Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа
Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.
1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59
Прежде всего по основным группам заемщиков: кредит хозяйству, населению, государственным органам власти.
По назначению (направлению) различают кредит:
В
зависимости от сферы функционирования
банковские кредиты, предоставляемые
предприятиям всех отраслей хозяйства
(т.е. хозяйствующим субъектам), могут
быть двух видов: ссуды, участвующие
в расширенном воспроизводстве
основных фондов, и кредиты, участвующие
в организации оборотных
Последние, в свою очередь, подразделяются на кредиты, направляемые в сферу производства, и кредиты, обслуживающие сферу обращения.
По срокам пользования кредиты бывают до востребования и срочные.
Последние, в свою очередь, подразделяются на:
Как
правило, кредиты, формирующие оборотные
фонды, являются краткосрочными, а ссуды,
участвующие в расширенном
По размерам различают кредиты крупные, средние и мелкие.
По обеспечению: необеспеченные (бланковые) кредиты и обеспеченные, которые, в свою очередь, по характеру обеспечения подразделяются на залоговые, гарантированные и застрахованные.
По
способу выдачи банковские ссуды
можно разграничить на ссуды компенсационные
и платежные. В первом случае кредит
направляется на расчетный счет заемщика
для возмещения последнему его собственных
средств, вложенных в товарно-
Во втором случае банковская ссуда направляется непосредственно на оплату расчетно-денежных документов, предъявленных заемщику к оплате по кредитуемым мероприятиям.
По методам погашения различают банковские ссуды, погашаемые в рассрочку (частями, долями), и ссуды, погашаемые единовременно (на одну определенную дату).
Очевидно,
что для устойчивого
Такая
инфраструктура, состоящая из совокупности
кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих
свободные денежные средства и предоставляющая
затем их в ссуду, представлена банками
и другими кредитно-
В широком смысле слова, участниками кредитных отношений являются все, начиная от государства и заканчивая гражданами. При этом также все являются как кредиторами, так и заемщиками. В самом деле, вкладывая деньги в банк, гражданин является кредитором, так как предоставляет свои средства во временное пользование, а, получая ссуду, например на приобретение автомобиля, земельного участка и т.д., является заемщиком. Государство, размещая ценные бумаги на рынке, является заемщиком, а предоставляя кредит коммерческим банкам - кредитором.
Таким
образом, круг участников кредитного рынка
очень широк и включает в себя
хозяйствующих субъектов, население
и государство.
1.3
Рынок государственных
и муниципальных долгов
Рынок
государственных и
Как на любом рынке, на рынке государственных ценных бумаг работают его участники (субъекты), к которым относятся:
Рынок
государственных и
К инфраструктуре относятся организации, системы, технологии, которые делают процесс купли-продажи ценных бумаг упорядоченным, обустроенным: система регулирования, контроля и надзора; расчетно-платежная система; электронные системы торговли ценными бумагами; система сбора, анализа и обеспечения финансовой информацией, включающая рейтинговые агентства по составлению и присвоению суверенных кредитных, инвестиционных рейтингов.
Важное значение имеет структура долгового рынка по эмитентам — органам государственного и муниципального управления. Для России формирование рынка долгов субъектов Федерации и муниципалитетов является делом будущего.
Начиная с 2001 г., организованный (биржевой) рынок долговых бумаг региональных администраций постепенно формируется в нашей стране. Активными эмитентами сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Коми, Краснодарский край, Республика Саха, Красноярский край. Это регионы, имеющие достаточную кредитоспособность, устойчивую бюджетную базу.
Вместе с тем рынок муниципальных долгов в России находится в самом начале своего развития. Главная причина его ограниченности — низкая кредитоспособность российских муниципальных образований, обусловленная узостью доходной базы их бюджетов.
Что
касается временной структуры долга,
принято различать «короткий» и
«длинный» долг.
«Короткий» долг безопасен для инвесторов, поскольку сумма долга известна и подлежит возврату в течение ближайшего года (он рискован для правительства, так как подлежит рефинансированию по неизвестным процентным ставкам в течение ближайшего года.
«Длинный» долг рискован для инвесторов и правительства из-за неопределенности ситуации с инфляцией. Важно понимание того, что разные виды ценных бумаг имеют разное соотношение между затратами и риском.
Временная структура задолженности (по срокам заимствования) является одним из базовых параметров национального долга. Она влияет на конъюнктуру внутреннего финансового рынка в целом и общий инвестиционный климат в национальной экономике. Значительная доля краткосрочных заимствований может вызывать существенные колебания расходов бюджета, направляемых на обслуживание долга.
В
стабильно развивающейся
Правительство
и центральный банк каждой страны
заинтересованы в том, чтобы рынок государственных
ценных бумаг хорошо функционировал, т.е.
был ликвидным и эффективным. Такая ситуация
позволяет правительству занимать много
и дешево, а центральному банку — эффективно
регулировать денежное обращение.
Изучив данную тему можно сделать следующие выводы:
1. Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых (денежных) ресурсов и инвестиционных ценностей (то есть инструментов образования финансовых ресурсов), между их стоимостью и потребительной стоимости. Финансовый рынок состоит из системы рынков: валютного, фондового ценных бумаг, ссудных капиталов или денежного, золота и рынка корпоративных ценных бумаг.
2.
Государственные финансы,
3.
Кредитный рынок как
4.
Рынок государственных и
2.1
Анализ доходной
части бюджета
РФ
Соотношение налоговых и неналоговых доходов
К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации.
Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включаются также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов.
Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций - Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
В
структуре же неналоговых доходов
федерального бюджета Российской Федерации
наибольшую долю составляют доходы от
внешнеэкономической
Резервом
роста неналоговых доходов
К неналоговым доходам относятся доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, от его продажи, доходы от реализации государственных запасов, доходы от продажи земли и нематериальных активов, поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности, прочие неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления ( нерезидентов и бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных организаций, наднациональных организаций, средства передаваемые в целевые бюджетные фонды), доходы целевых бюджетных фондов.