Сущность финансового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа

Описание работы

Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.

Содержание

1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 107.37 Кб (Скачать)

     В последнее время Стабилизационный фонд являлся главным инструментом, сдерживающим объем денежной массы  в РФ. В случае если бы средства, находящиеся  в нем, попали в обращение, случился бы инфляционный скачок.

     В течение последующих трех лет  начиная с 2010 года бюджет будет дефицитным, хотя размер дефицита будет постепенно снижаться. Дефицит бюджета – 2010 г. составил 3,186  трлн рублей  или 8,46 процента ВВП страны. В 2011 году его планируется сократить до 4,3 процента ВВП, а в 2012 – до 3 процентов ВВП. У власти была альтернатива – либо разом сократить расходы, либо изыскать дополнительные источники для покрытия дефицита.

     Первое  неизбежно повлекло бы за собой снижение уровня социальной поддержки граждан, свертывание антикризисных мер  и программ развития, поэтому решено было выбрать второй вариант. В 2010 году порядка 70% расходов бюджета носят  социальный характер, сохранятся приоритеты, связанные с инвестициями в человеческий капитал и инновациями. Только на пенсионную систему выделили более 600 миллиардов рублей. В полном объеме сохранены расходы на национальную оборону и безопасность.

     Наиболее  существенно сократились расходы на инвестпрограммы, в том числе на строительство объектов транспортной системы и культуры.

     Для покрытия дефицита бюджета в 2010 году, помимо Резервного фонда, правительству  пришлось  расконсервировать Фонд национального благосостояния (ФНБ), а также увеличивать объем  внутренних заимствований и впервые  с 1998 года вернуться к внешним  заимствованиям.

     Таким образом, для покрытия бюджетного дефицита 2010 года из Резервного фонда взяли 1,7 трлн рублей – на этом его средства и закончатся. Из фонда национального  благосостояния забрали четверть – 682 млрд рублей, которые пошли на погашение дефицита Пенсионного  фонда (ПФР). 

     Наконец, недостающие 830 млрд рублей закрыты  за счет заимствований на внутреннем и внешнем рынках.

     Итак, в 2010г. федеральный бюджет дефицитный, хотя размер дефицита постепенно снижался – с 8,46 процента ВВП страны в 2010 г. ,в целях сокращения дефицита бюджета  Правительство РФ: сократило неэффективные  расходы; существенное сокращение расходов на инвестпрограммы, в том числе  на строительство объектов транспортной системы и культуры; отсутствие индексации зарплат бюджетников. Для покрытия дефицита бюджета в 2010 году, помимо Резервного фонда, правительству пришлось расконсервировать Фонд национального  благосостояния, а также увеличить  объем внутренних заимствований  и впервые с 1998 года вернуться  к внешним заимствованиям.  

2.4 Анализ  соответствия  бюджетного планирования  задачам  и приоритетам  бюджетной  политики  

     В заключении  о бюджете на 2010г, нужно выделить  основные  направления, бюджетного послания  Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах. Бюджетное послание стало первым документом в этом году, который конкретизирует задачи, стоящие перед правительством на ближайшую перспективу.

     Во  время выступления Дмитрий Медведев заявил, что бюджетное планирование должно основываться на консервативных оценках динамики цен на сырьевые ресурсы. "Все мы здесь хорошо осведомлены о цифрах и о фактах.

     Макроэкономическая  стабильность является фундаментальным  условием развития экономики, исходя из этого, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных оценках  будущей динамики цен на сырьевые ресурсы".  

     "Конечно,  цены могут оказаться выше, и  для нас это было бы, безусловно, лучше, но рисковать исполнением  обязательств мы не имеем права", - сказал президент. Медведев заявил, что государство будет исполнять  социальные обязательства и расходовать  серьезные средства на антикризисную  политику. "Это, безусловно, и принципиально  важно. 

     Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач –  модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

     Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать  позитивное воздействие на структурные  изменения в экономике, формировать  комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности. Бизнес должен проявить высокую степень  ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение  от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых  в современных условиях ресурсов.

     Требуется дополнительно проанализировать последствия  повышения страховых взносов  в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового  положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта. При этом особое внимание необходимо уделить мерам  в отношении субъектов малого предпринимательства, а также сельскохозяйственных производителей.

     С учетом возникших сложностей по доступу  организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует  принять следующие меры налоговой  политики:  
 

     -увеличить  предельную величину процентов  по долговым обязательствам, признаваемых  расходами, в  соответствии с текущими процентными ставками;

     -установить  временный специальный порядок  работы с налоговой задолженностью  организаций, позволяющий по заявлению  налогоплательщика использовать  все имеющиеся инструменты изменения  сроков уплаты налога.

     Риск  для стабильности доходной части  бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.

     В этой связи целесообразно реализовать  следующий комплекс мер. 

     Первое. Законодательно закрепить инструменты  противодействия злоупотреблению  нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом  практический опыт, накопленный арбитражными судами.

     Второе. Оперативно принять поправки в Налоговый  кодекс Российской Федерации в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием. При этом соответствующие  поправки должны исключить риски  неоднозначного толкования законодательных  норм участниками налоговых правоотношений, гарантировать работоспособность  нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен. 

     Третье. Законодательно закрепить механизмы  противодействия использованию  соглашений об избежании двойного налогообложения  в целях минимизации налогов  при осуществлении операций с  иностранными компаниями, когда конечными  выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено  соглашение. 
 
 

     Деятельность  налоговых органов должна быть скорректирована  с учетом экономической ситуации. Нужно исключить практику борьбы за формальные показатели собранных  налогов, оптимизировать число выездных проверок, максимизировать результативность камерального изучения финансового  состояния налогоплательщиков.

     Необходимо  совершенствовать процедуры администрирования, ведения и представления действительно  востребованной налоговой отчетности, устраняя дублирующие друг друга  показатели, энергичнее избавляясь от излишних процедур, форм отчетности, которые, кроме неэффективных затрат государственных  средств, потери рабочего времени сотрудников  налоговых органов Российской Федерации  и граждан, не несут какой-либо значимой информации.

     В условиях объективного снижения налоговых  поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых  доходов бюджета. Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной  политики, обеспечивающей баланс дивидендов и инвестиций.

     Прибыль компаний не должна рассматриваться  как бесплатный ресурс для инвестиций. При ее распределении приоритет  должен быть отдан не поощрительным  выплатам руководству компаний, а  выплатам дивидендов акционерам. Данная мера направлена прежде всего на сохранение инвестиционной привлекательности  компаний и их капитализацию. Особое внимание в этой сфере должно быть уделено компаниям, осуществившим  в последние годы открытые размещения акций на фондовом рынке.       

     Необходимы  также решения и активная работа по следующим направлениям:

     -инвентаризация  и оптимизация установленных  федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам (прежде всего по налогу  на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии  региональных и местных властей;

     -скорейшее  создание условий для введения  местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования  кадастра объектов недвижимости;

     -увеличение  доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения  вопросов оформления собственности  на земельные участки и недвижимое  имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления при администрировании налогов;

     -повышение  ставок акцизов на табачную  и алкогольную продукцию темпами,  превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения  задач в области охраны здоровья  населения;

     -оптимизация  системы налогов и таможенных  платежей, связанных с добычей  и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления  от данного сектора в среднесрочной  перспективе будут в значительной  степени формировать доходную  базу бюджетной системы. 

     Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов  федерального бюджета и необходимость  соблюдения объективно обусловленных  ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность  пересмотра объемов и структуры  бюджетных расходов, что  может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов федерального бюджета в 2011–2012 годах по сравнению с 2010 годом.

       Эта вынужденная мера должна  реализовываться совместными усилиями  всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию  бюджетных расходов.  
 

     Необходимо  обеспечить максимально эффективное  использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения  ранее заявленных проектов и программ, сократить участие государства  в тех сферах, где в необходимых  объемах и качественно  услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами.

     В связи с этим необходимо ввести среднесрочные  «потолки» бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной  политики, с тем чтобы отвечающие за них министерства были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности  при реструктуризации действующих  обязательств.

     При этом  следует применять единые, прозрачные принципы,  учитывающие как приоритеты государственной политики, так и полномочия ведомств по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства.

     В дальнейшем необходимо расширять полномочия министерств по внедрению и использованию  инструментов реализации государственной  политики в соответствующей сфере, в том числе путем внесения изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение  эффективности соответствующих  расходов.  Принятие новых обязательств по инициативе министерств должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.

     Необходимо  обеспечить выполнение  принятых решений по ограничению размеров вознаграждений  руководителям и менеджерам государственных корпораций, государственных унитарных предприятий, компаний с государственным участием, а также других организаций, получающих различные виды государственной поддержки.  
 

     10 тезисов бюджетной  политики России  на 2010-2012 годы

     1. Исполнение социальных обязательств  и придание им адресного характера. 

     2. Последовательное снижение бюджетного  дефицита и повышение уровня  нераспределенных резервов, чтобы  реагировать на изменение ситуации.

Информация о работе Сущность финансового рынка