Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа
Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.
1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных
бюджетов утверждаются законами
о бюджете субъекта Российской
Федерации на соответствующий
год и решениями о
бюджете муниципального
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждаемых настоящим Федеральным законом.
Органы, организующие исполнение бюджетов Российской Федерации, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ходе исполнения соответствующих бюджетов Российской Федерации.
Таблица 2 - Функциональная структура расходов бюджета
Расходы | Сумма, тыс.р. | В % к общей сумме расходов |
Общегосударственные расходы | 963,10 | 8,4 |
Национальная оборона | 739,9 | 7,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 771,2 | 7,7 |
Национальная экономика | 1 128,5 | 11,3 |
Жилищно-коммунальное | 534,9 | 5,3 |
Образование | 1 108,0 | 11,09 |
Охрана окружающей среды | 15,2 | 0,15 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 199,3 | 1,99 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 976,2 | 9,8 |
Социальная политика | 3 679,8 | 36,8 |
Всего расходов | 9989,1 | 100% |
В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 10 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов. Первым разделом, доля которого составляет 8,4% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В 2010 году сумма расходов составила 836,1 млрд. руб., что значительно увеличился.
К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы.
Непосредственно
увеличение заработной платы госслужащим
(депутатам и их помощникам, судьям,
увеличением компенсационных
Национальная
экономика занимает четвертое место
в распределении бюджетных средств в
2010 он снизился до 1128,5млрд. руб. что существенно
заметно в процентном соотношении на 11,3%.К
этому разделу относятся полномочия по
регулированию и поддержке экономической
деятельности, включая вопросы природопользования,
развития инфраструктуры и природно-ресурсного
потенциала, государственной поддержки
отдельных отраслей экономики в основном
отнесены к ведению Российской Федерации.
Основное
место в их структуре занимают
бюджетные ассигнования на транспорт,
воспроизводство минерально-
Такой показатель, как национальная оборона в 2010 год – 739,9млрд. руб. По разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность составил 771,2 млрд.руб. В процентном соотношении происходят колебания, сначала он возрастает, потом падает. Это связано, как суммой всего расходов, так и с распределением средств по разделам.
Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2010 году составил 11,09%. В денежном выражении это показатель увеличился. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной платы учителям.
Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.
Раздел
социальная политика
имеет немаловажное значение, но его финансирование
занимает не значительную долю в общем
объеме расходов федерального бюджета.
Согласно таблице 3 этот показатель
наращивает свой потенциал , сумма
к 2010 году составила 3679,8млрд. руб.
Финансирование осуществляются
за счет субвенций Фонда
Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
Сумма в 2010 году составила 976,2,а в процентном соотношении составил 9,8%. В соответствии с бюджетной устройством РФ, за каждым уровнем бюджетной системы закреплены полномочия за федеральными органами – оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам. Основные направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским работникам, оснащение поликлиник, больниц - мед.учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
«Спорт и физкультура» - проведение
спортивных мероприятий и
1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2010 году бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.
Анализ экономической структуры расходов
Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Формы
расходов бюджетов: ассигнования на содержание
бюджетных учреждений; оплата по государственным
(муниципальным) контрактам; трансферты
населению; ассигнования на осуществление
полномочий, передаваемых на другие уровни
власти и на компенсацию дополнительных
расходов, возникающих из-за решений
вышестоящих органов власти; бюджетные
кредиты юридическим лицам; инвестиции
в уставные капиталы юридических
лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции
и субсидии бюджетам других уровней,
внебюджетным фондам; кредиты иностранным
государствам; средства на обслуживание
и погашение долговых обязательств.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства на следующие виды:
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей.
Эти
расходы включают затраты на государственное
потребление (содержание экономической
и социальной инфраструктуры, государственных
отраслей народного хозяйства, закупки
товаров и услуг гражданского
и военного характера, текущие расходы
государственных учреждений), текущие
субсидии нижестоящим органам власти,
государственным и частным
Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти.
Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный.
При
этом все расходы подразделяются
на несколько крупных групп. Как
правило, выделяются следующие группы
расходов: финансирование промышленного
производства; финансирование социально-культурных
мероприятий; финансирование науки; финансирование
обороны; содержание правоохранительных
органов и органов
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.
Так,
в Российской Федерации самостоятельно
в расходах республиканского бюджета
отражаются расходы на целевые региональные
программы по развитию промышленного
сектора экономики, расходы по ликвидации
последствий ядерного взрыва в Челябинской
области и ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне, расходы
на государственную программу