Сущность финансового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа

Описание работы

Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.

Содержание

1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 107.37 Кб (Скачать)

     Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации расходов   бюджетов  Российской  Федерации  в  части   федерального бюджета   и   государственных  внебюджетных   фондов   утверждаются  федеральным  законом о федеральном  бюджете и федеральными  законами о  бюджетах  государственных  внебюджетных фондов на соответствующий  год.   Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации  расходов  бюджетов Российской Федерации  в части бюджетов  субъектов

        Российской  Федерации  и местных  бюджетов утверждаются  законами  о бюджете  субъекта  Российской  Федерации на  соответствующий   год  и  решениями  о   бюджете муниципального образования  на соответствующий  год.  
 
 
 

     Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации  и органы   местного   самоуправления  вправе  принимать   решения   о дополнении  перечней целевых статей и видов  расходов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации,  утверждаемых настоящим Федеральным  законом.

     Органы,  организующие исполнение бюджетов Российской Федерации, вправе  принимать  решения  о дополнении перечней целевых  статей  и видов   расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации  в  ходе исполнения соответствующих  бюджетов Российской Федерации.

Таблица 2 - Функциональная структура расходов бюджета 

Расходы Сумма, тыс.р. В % к общей  сумме расходов
Общегосударственные расходы  963,10 8,4
Национальная  оборона  739,9 7,4
Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 771,2 7,7
Национальная  экономика 1 128,5 11,3
Жилищно-коммунальное 534,9 5,3
Образование 1 108,0 11,09
Охрана  окружающей среды 15,2 0,15
Культура, кинематография, средства массовой информации 199,3 1,99
Здравоохранение, физическая культура и спорт 976,2 9,8
Социальная  политика 3 679,8 36,8
Всего расходов 9989,1 100%
 
 
 
 
 

     В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 10  разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  разделами и подразделами классификации  расходов бюджетов. Первым разделом, доля которого составляет 8,4%  от общей  суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В  2010 году сумма расходов составила 836,1 млрд. руб., что значительно увеличился.

     К основным подразделам можно отнести  бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные  вопросы.

     Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных  судов  и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение  деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте  этого показателя в целом.

     Национальная  экономика занимает четвертое место в распределении бюджетных средств в 2010 он снизился до 1128,5млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 11,3%.К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.  
 
 

     Основное  место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы  в области национальной экономики. В 2010 году произошли  изменения доли  расходов в процентном соотношении  от общего объема расходов. Следующими разделами   будет национальная безопасность и правоохранительная деятельность, на 2 месте национальная оборона. Оба эти раздела наращивают финансирование.

     Такой показатель, как национальная оборона  в  2010 год – 739,9млрд. руб. По разделу  национальная безопасность и правоохранительная деятельность составил 771,2  млрд.руб. В процентном соотношении происходят колебания, сначала он возрастает, потом  падает. Это связано, как суммой всего  расходов, так и с распределением средств по разделам.

     Следующим разделом, удельный вес которого снижается  в общем объеме расходов, является образование, в 2010  году составил  11,09%.  В денежном выражении это показатель увеличился. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной  платы учителям.

     Направляются  ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных  бюджетных учреждений, реализация мер  социальной защиты для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования  студентам, высшего образования, а  именно увеличение бюджетных мест.

     Раздел социальная  политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. 

       Согласно таблице 3 этот показатель  наращивает свой потенциал , сумма   к 2010 году составила 3679,8млрд. руб.  Финансирование осуществляются  за счет субвенций Фонда компенсаций.  Основное место  в социальной  политике занимают бюджетные  ассигнования на пенсионное и  социальное обеспечение. 

     Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е.  с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

     Сумма   в 2010 году составила 976,2,а в процентном соотношении составил 9,8%. В соответствии с бюджетной устройством РФ, за каждым уровнем бюджетной системы закреплены полномочия за федеральными    органами – оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам. Основные направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским работникам, оснащение поликлиник, больниц -  мед.учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

       «Спорт и физкультура» - проведение  спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной  подготовки, реализация государственной  программы «Патриотическое воспитание  граждан РФ на 2006 - 2010 годы». Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,15-5,3% в общем объеме расходов занимают:  
 
 

     1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2010 году бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.

     Анализ  экономической структуры  расходов

     Экономическая структура любого общества не может  функционировать без нормально  организованного потока денежных средств  между государством  и производственными  структурами, государством и различными слоями населения, между регионами  и отдельными государствами. Расходы бюджета -  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

     Формы расходов бюджетов: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; оплата по государственным (муниципальным) контрактам; трансферты населению; ассигнования на осуществление  полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений  вышестоящих органов власти; бюджетные  кредиты юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы юридических  лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции  и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам; кредиты иностранным  государствам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. 
 
 

     Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

     Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п.

     В первую очередь расходы бюджета  подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства на следующие виды:

     Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей.

     Эти расходы включают затраты на государственное  потребление (содержание экономической  и социальной инфраструктуры, государственных  отраслей народного хозяйства, закупки  товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы  государственных учреждений), текущие  субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов  по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы  в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете  или бюджете текущих расходов и доходов.

     Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти.

     Данная  группа расходов отражается в бюджете  капитальных расходов и доходов  государства.

     Важный  признак классификации расходов бюджета - предметный.

     При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как  правило, выделяются следующие группы расходов: финансирование промышленного  производства; финансирование социально-культурных мероприятий; финансирование науки; финансирование обороны; содержание правоохранительных органов и органов государственной  власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов; расходы  по обслуживанию государственного долга; прочие расходы и выплаты.

     Здесь хорошо видна роль государства в  разных областях общественной жизни. Дополнительно  к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных  программ.

     Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета  отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного  сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской  области и ядерных испытаний  на Семипалатинском полигоне, расходы  на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных  народов Севера, расходы на программу  развития гражданской авиации, расходы  на Российскую государственную космическую  программу и др.

Информация о работе Сущность финансового рынка