Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:38, курсовая работа
Ориентация на альтернативные издержки в ходе обоснования финансовых решений превращает государство и его предприятия в открытую финансовую систему. Эффективность их деятельности определяется не только состоянием производственного потенциала или квалификацией рабочих, но и такими внешними факторами как уровень процентной ставки, темпы инфляции, общее состояние экономики страны, а также состояние мировой экономики.
1 Теоретическая часть: «Сущность финансового рынка»
Введение………………………………………………………………………….3
1.1 Понятие и структура финансового рынка…………..…………………….4
1.2 Рынок кредитов и его инфраструктура……………………………………11
1.3 Рынок государственных и муниципальных долгов…………………….20
2 Практическая часть: «Анализ бюджета РФ на 2010 год»
2.1 Анализ доходной части бюджета РФ………………….…………………24
2.2 Анализ расходной части бюджета РФ……………………………………31
2.3 Анализ сбалансированности бюджета РФ………………….……………43
2.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики……………..……………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………57
Приложение А доходы бюджета РФ на 2010 год…………………….……..58
Приложение Б расходы бюджета РФ на 2010 год ……………..…………..59
Выделение
средств по отдельным видам целевых
программ обеспечивает приоритет в
концентрации средств бюджета и
в их использовании по главным
направлениям, предусмотренным органами
государственной власти.
Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.
1.Ведомственный
признак позволяет выделить в
каждой группе расходов
2.Целевой
признак позволяет рассмотреть
расходы подразделяющиеся на
конкретные виды затрат. Классификация
расходов по целевому
Кроме
того, по отдельным группам расходов
(в частности, по расходам на оборону)
применяется классификация, отличная
от общей по целевому признаку. Важной
проблемой осуществления
Принцип
защищенности предполагает финансирование
ряда статей расходов бюджета в полном
объеме с учетом их инфляционного
увеличения. Осуществление финансирования
отдельных статей расходов бюджета
в соответствии с их инфляционным
увеличением, с одной стороны, обеспечивает
защиту получателей бюджетных
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования. По экономическому содержанию на 2010г.
Общий объем расходов проекта бюджета РФ на 2010 год составил 9989,1млрд. руб. при общем объеме доходов 8089,67 млрд. руб.
Расходы
бюджета состоят из целевых, финансируемых
за счет поступлений из вышестоящих
бюджетов, и расходов, финансируемых
за счет собственных доходов. И те,
и другие можно условно разделить
на текущие и капитальные (инвестиции).
Объем текущих расходов определялся
исходя из минимума, позволяющего обеспечить
нормальное функционирование отраслей
городского хозяйства и социальной
сферы.
Капитальные расходы:
- 4млрд.р. – на строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры муниципального значения;
– 170,6млрд.р на обеспечение автомобильными дорогами ;
- 1,41.– суммы межбюджетных трансфертов субъектам РФ на цели расселения из аварийного жилья, расходы на финансирование капительного ремонта жилого фонда отдельной стройкой не прописаны вовсе.
-23,3-обьем средств федерального бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
-11млрд.р.-на расходы на жилищные нужды «чернобыльцев», вынужденных переселенцев и переселенцев из района Крайнего Севера ;
-4,6-4,9(с
2008-2010)расходы
2.3
Анализ сбалансированности
бюджета
Количественная и качественная оценка дефицита (профицита) бюджета
Доходы
и расходы органов
Профицит
государственного бюджета – превышение
суммы доходов и полученных официальных
трансфертов, определяемых в соответствии
с установленными принципами формирования
финансов органов власти и классификации
доходов и расходов над расходами
и чистым кредитованием.
Дефицит государственного бюджета – превышение расходов и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов власти и классификации доходов и расходов.
Наличие
дефицита или профицита сопряжено
с признанием необязательного
Величина дефицита и профицита
и их отношение к ВВП являются
основными итоговыми
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1)
внутренние источники –
2)
внешние источники следующих
видов – государственные займы,
Финансирование
дефицита бюджетов осуществляется двумя
основными способами: за счет государственных
и муниципальных займов и за счет
эмиссии новых денег.
На финансирование дефицита
Таким
образом, категория финансирования
включает заимствование, погашение (выплату)
задолженности и изменение
Для
финансирования дефицита бюджетов с
помощью займов привлекаются свободные
денежные средства других секторов экономики
и внешнего мира путем использования
различных финансовых инструментов:
размещение государственных долговых
обязательств и прямые кредиты от
других уровней государственного управления,
международных организаций
Государство законодательно воздействует на параметры, определяющие и регулирующие размеры бюджетного дефицита. Один из главных принципов бюджетной системы Российской Федерации – сбалансированность бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ он означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита.
При составлении, утверждении
и исполнении бюджета органы
власти и управления должны
исходить из необходимости
Нормативное
регулирование размеров бюджетного
дефицита, предусмотренное Бюджетным
кодексом определяет: размер дефицита
федерального бюджета не может превышать
суммарный объем бюджетных
При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета.
Размер
дефицита федерального бюджета не может
превышать суммарный объем
Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта РФ.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Таблица 3-Дефицит бюджета на 2010г и источники его покрытия
Показатели | Сумма, млн. р. | % | В % в разделе |
1Дефицит бюджета (предельный размер) | 3,186 | 8,46 | |
2В %к ВВП | 7,5% | ||
3Источники покрытия дефицита бюджета ,в том числе: | 238,1 | 7,8 | 100% |
3.1Внутренние | -108,7 | -3,4 | -45,6 |
3.2Внешние | 129,4 | 4,06 | 54,3 |
Федеральный бюджет РФ на протяжении ряда лет (начиная с 1999 г.) формировался с профицитом , исходя из определенного уровня цен на нефть. Весь "сверхпрофицит", который появлялся из-за того, что реальная цена на нефть была постоянно выше прогнозной, направлялся в Стабилизационный фонд. Стабилизационный фонд – это целевой бюджетный фонд с законодательно установленными источниками его образования.
Средства
фонда предназначались для