Расходы государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система и входящий в ее состав государственный бюджет. Он является ведущим звеном финансовой системы, единством основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. В 2007 году были внесены изменения в БК РФ: был отменен Федеральный Закон «О бюджетной классификации расходов РФ». Данные изменения произошли относительно недавно, поэтому тему можно считать актуальной. Так же необходимо учитывать следующую особенность: разновидность расходов бюджета весьма многообразна, а классификация для них единая, поэтому перспективы рассмотрения данной проблемы обширны на сегодняшний день. Прежде чем поставить цели работы, необходимо определить объект исследования: финансовые отношения государства с различными экономическими субъектами.

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

     В результате анализа структуры и  динамики плановых расходов федерального бюджета РФ на 2009 – 2010 г необходимо сделать вывод об изменениях в структуре доходов и расходов данных лет. Задача состоит в выявлении количественного профицита или дефицита.

      В Таблице 2.4 приведены статьи плановых расходов федерального бюджета РФ на 2009-2010 годы, в которых показана сумма расходов, абсолютная динамика расходов федерального бюджета, темпы роста расходов в процентах.

     Таблица 2.4

 Динамика  плановых расходов федерального

 бюджета РФ на 2009 - 2010 г.

     
Статьи  расходов 
Сумма расходов по статьям, млрд.руб. Динамика  показателей 2010 г. по отношению к 2009 г.
 
2009
 
2010
Абсолютное отклонение,

млрд. руб.

Темп  роста, %
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 899,8 963,1 63,3 107,0
 
Национальная  оборона
566,7 596,2  
29,4
105,2
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 642,6 693,5 50,9 107,9
Национальная  экономика 789,6 528,6 -261,1 66,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 56,3 51,9 -4,4 92,1
Охрана  окружающей среды 10,2 11,0 0,8 107,4
Образование 313,6 339,9 26,2 108,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 73,0 67,6 -5,4 92,6
Здравоохранение, физическая культура и

спорт

245,2 295,4 50,1 120,4
Социальная  политика 342,7 396,5 53,9 115,7
Межбюджетные  трансферты 2423,1 2721,0 297,9 112,3
Секретные статьи 902,2 1021,0 118,8 113,2
Условно утвержденные расходы 1481,4 1982,0 500,5 133,8
ИТОГО 8746,6 9667,4 920,8 110,5
 

    По  результатам Таблицы 2.4, в 2009-2010 г планируется рост расходов на    10,5 %, что составит в денежном выражении 920,8 миллиардов рублей. По следующим статьям: национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, кинематография, средства массовой информации, секретные статьи, планируется снижение расходов; по остальным же, наоборот, увеличение.

    В Таблице 2.5 отражено сравнение относительной динамики плановых расходов по статьям федерального бюджета РФ на 2009 – 2010 г. с уровнем плановой инфляции. Показаны темпы роста плановых расходов бюджета, уровень плановой инфляции, а также отклонение темпов роста плановых расходов бюджета от темпов роста инфляции.

     Таблица 2.5

Сравнение относительной динамики плановых

  расходов федерального  бюджета РФ

на 2009 – 2010 г. с уровнем плановой инфляции.

Статьи  расходов Темп  роста 2010 г. по отношению к 2009 г., % Уровень плановой инфляции 2010 г., % Отклонение  по статье темпа роста от уровня плановой инфляции, %
Общегосударственные вопросы 107,0 107,0 0,0
Национальная  оборона 105,2 107,0 -1,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 107,9 107,0 0,9
Национальная  экономика 66,9 107,0 -40,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 92,1 107,0 -14,9
Охрана  окружающей среды 107,4 107,0 0,4
Образование 108,4 107,0 1,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 92,6 107,0 -14,4
Здравоохранение,

Физическая культура и спорт

120,4 107,0 13,4
Социальная  политика 115,7 107,0 8,7
Продолжение таблицы 2.5
Межбюджетные  трансферты 112,3 107,0 5,3
Секретные статьи 113,2 107,0 6,2
Условно утвержденные расходы 133,8 107,0 26,8
ИТОГО 110,5 107,0 3,5
 

     По  данным таблицы 2.5,  ожидается уменьшение темпов роста 2010 г. по отношению к 2009 г с уровнем плановой инфляции на 3,5%, то есть итоговый прирост расходов в 2010г. по плану будет больше темпа инфляции на 3,5%.

    В Таблице 2.6 приведены постатейные  данные об удельном весе статьи расходов в общей сумме расходов федерального бюджета РФ на 2009 – 2010 г. Выявлено абсолютное изменение удельного веса статьи расходов в общей сумме расходов федерального бюджета РФ.

     Таблица 2.6

Структура и структурная  динамика

плановых  расходов федерального бюджета  

  РФ на 2009 – 2010 г.

Статьи  расходов 
Удельный  вес статьи расходов в общей сумме  расходов, % Изменение (абсолютное) удельного веса статьи в общей сумме расходов
2009 2010
1 2 3 4
Общегосударственные вопросы 10,3 10,0 -0,3
Национальная  оборона 6,5 6,2 0,3
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 7,3 7,2 -0,2
Национальная  экономика 9,0 5,5 -3,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 0,6 0,5 -0,1
Охрана  окружающей среды 0,1 0,1 0,0
Образование 3,6 3,5 -0,1
Культура, кинематография, средства массовой информации 0,8 0,7 -0,1
Продолжение таблицы 2.6
Здравоохранение, физическая культура и спорт 2,8 3,1 0,3
Социальная политика 3,9 4,1 0,2
Межбюджетные  трансферты 27,7 28,1 0,4
Секретные статьи 10,3 10,6 0,2
Условно утвержденные расходы 16,9 20,5 3,6
ИТОГО 100,0 100,0 0,0

 Согласно результатам таблицы 2.6 можно сделать вывод, что удельный вес многих статей расходов федерального бюджета в 2010 г. по сравнению с 2009г. практически не изменился, за исключением статьи национальная экономика, межбюджетные трансферты, секретные статьи уменьшатся. На неизменном уровне планируется оставить статью по охране окружающей среды.

    В Таблице 2.7 сопоставлены плановые доходы и расходы федерального бюджета  за 2009-2010 гг., а также рассчитаны абсолютное и относительное отклонение показателя плановых доходов и расходов федерального бюджета. 

     Таблица 2.7

Соотношение плановых доходов  и расходов

  федерального бюджета  РФ за 2009 – 2010 г.

Наименование  показателя Доходы Расходы Профицит (Дефицит)
Значение  показателя, млрд.руб. 2009 9518,3 8746,6 771,7
2010 10402,4 9667,4 735,0
Абсолютное  отклонение показателя 2010 г. от 2009 г., млрд. руб. 884,1 920,8 -
Относительное отклонение показателя 2010 г. от 2009 г., % 9,3 10,5 -
 

    Итак, на основании данных таблицы 2.7 можно сделать вывод, что в 2010 г. по сравнению с 2009г. и доходы, и расходы, как планируется, вырастут. Профицит в 2009 году составит 771,7 млрд. руб, а в 2010 году – 735 млрд. руб, то есть темпы роста доходов будут превышать темы роста расходов.

Заключение

В результате выполнения реферативной части работы автор пришел к следующим выводам:

  • бюджет является обязательным условием функционирования любого государства, которому необходимы денежные ресурсы для выполнения своих функций. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.
  • Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения.
  • Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, в свою очередь экономическая классификация - группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. На сегодняшний день, согласно действующему Бюджетному Кодексу РФ, действует единая классификация расходов бюджета, в основе которой лежит функциональная классификация.

В результате выполнения расчетной части работы автор пришел к следующим выводам:

  • По итогам анализа исполнения федерального бюджета  за 2008 год, был выявлен результат - профицит, который превысил плановый на 22,9%.
  • По результатам анализа доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2010 год, было выявлено, в  2010 г. по сравнению с 2009г. и доходы, и расходы, как планируется, вырастут. Статьи национальная экономика, межбюджетные трансферты, секретные статьи и условно утвержденные расходы уменьшатся. На неизменном уровне планируется оставить статью по охране окружающей среды.

    В 2009-2010 году наблюдается профицит федерального бюджета РФ за данный период. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы

    1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
    2. Федеральный Закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007)
    3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007)
    4. Финансы. Учебник. 2е изд. Под ред. Ковалева В.В.- М.:Изд-во Проспект, 2004 – 634 с.2004г.
    5. «Государственные и муниципальные финансы», И. Н. Мысляева, ИНФРА-М, 2007 г.
    6. «О доходах и расходах Федерального бюджета», Е.Б. Коровкина, журнал «Финансы» № 8 2004 год.
    7. Комментарии  к Главе 4 Бюджетного Кодекса РФ Бюджетная классификация Российской Федерации// URL: http://bk-rf.ru/4/
    8. О бюджетной классификации 2008: «долгожданные указания»//  Источник: Бюджетный учет, 2007, № 11. Дата публикации  25.11.2007. URL: http://b-uchet.ru/article/35550.php
    9. О  социально-экономической сущности финансов. Информационный портал «Финансы и кредит. Управление финансами» URL:ttp://www.finansistio.ru/finansy/socialjnoyekonomicheskaya_suschnostj_finansov

Информация о работе Расходы государственного бюджета