Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система и входящий в ее состав государственный бюджет. Он является ведущим звеном финансовой системы, единством основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. В 2007 году были внесены изменения в БК РФ: был отменен Федеральный Закон «О бюджетной классификации расходов РФ». Данные изменения произошли относительно недавно, поэтому тему можно считать актуальной. Так же необходимо учитывать следующую особенность: разновидность расходов бюджета весьма многообразна, а классификация для них единая, поэтому перспективы рассмотрения данной проблемы обширны на сегодняшний день. Прежде чем поставить цели работы, необходимо определить объект исследования: финансовые отношения государства с различными экономическими субъектами.
В результате анализа структуры и динамики плановых расходов федерального бюджета РФ на 2009 – 2010 г необходимо сделать вывод об изменениях в структуре доходов и расходов данных лет. Задача состоит в выявлении количественного профицита или дефицита.
В Таблице 2.4 приведены статьи плановых расходов федерального бюджета РФ на 2009-2010 годы, в которых показана сумма расходов, абсолютная динамика расходов федерального бюджета, темпы роста расходов в процентах.
Таблица 2.4
Динамика плановых расходов федерального
бюджета РФ на 2009 - 2010 г.
Статьи
расходов |
Сумма расходов по статьям, млрд.руб. | Динамика показателей 2010 г. по отношению к 2009 г. | |||
2009 |
2010 |
Абсолютное
отклонение,
млрд. руб. |
Темп роста, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Общегосударственные вопросы | 899,8 | 963,1 | 63,3 | 107,0 | |
Национальная оборона |
566,7 | 596,2 | 29,4 |
105,2 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 642,6 | 693,5 | 50,9 | 107,9 | |
Национальная экономика | 789,6 | 528,6 | -261,1 | 66,9 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 56,3 | 51,9 | -4,4 | 92,1 | |
Охрана окружающей среды | 10,2 | 11,0 | 0,8 | 107,4 | |
Образование | 313,6 | 339,9 | 26,2 | 108,4 | |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 73,0 | 67,6 | -5,4 | 92,6 | |
Здравоохранение,
физическая культура и
спорт |
245,2 | 295,4 | 50,1 | 120,4 | |
Социальная политика | 342,7 | 396,5 | 53,9 | 115,7 | |
Межбюджетные трансферты | 2423,1 | 2721,0 | 297,9 | 112,3 | |
Секретные статьи | 902,2 | 1021,0 | 118,8 | 113,2 | |
Условно утвержденные расходы | 1481,4 | 1982,0 | 500,5 | 133,8 | |
ИТОГО | 8746,6 | 9667,4 | 920,8 | 110,5 |
По результатам Таблицы 2.4, в 2009-2010 г планируется рост расходов на 10,5 %, что составит в денежном выражении 920,8 миллиардов рублей. По следующим статьям: национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, кинематография, средства массовой информации, секретные статьи, планируется снижение расходов; по остальным же, наоборот, увеличение.
В Таблице 2.5 отражено сравнение относительной динамики плановых расходов по статьям федерального бюджета РФ на 2009 – 2010 г. с уровнем плановой инфляции. Показаны темпы роста плановых расходов бюджета, уровень плановой инфляции, а также отклонение темпов роста плановых расходов бюджета от темпов роста инфляции.
Таблица 2.5
Сравнение относительной динамики плановых
расходов федерального бюджета РФ
на 2009 – 2010 г. с уровнем плановой инфляции.
Статьи расходов | Темп роста 2010 г. по отношению к 2009 г., % | Уровень плановой инфляции 2010 г., % | Отклонение по статье темпа роста от уровня плановой инфляции, % |
Общегосударственные вопросы | 107,0 | 107,0 | 0,0 |
Национальная оборона | 105,2 | 107,0 | -1,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 107,9 | 107,0 | 0,9 |
Национальная экономика | 66,9 | 107,0 | -40,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 92,1 | 107,0 | -14,9 |
Охрана окружающей среды | 107,4 | 107,0 | 0,4 |
Образование | 108,4 | 107,0 | 1,4 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 92,6 | 107,0 | -14,4 |
Здравоохранение,
Физическая культура и спорт |
120,4 | 107,0 | 13,4 |
Социальная политика | 115,7 | 107,0 | 8,7 |
Продолжение таблицы 2.5 | |||
Межбюджетные трансферты | 112,3 | 107,0 | 5,3 |
Секретные статьи | 113,2 | 107,0 | 6,2 |
Условно утвержденные расходы | 133,8 | 107,0 | 26,8 |
ИТОГО | 110,5 | 107,0 | 3,5 |
По данным таблицы 2.5, ожидается уменьшение темпов роста 2010 г. по отношению к 2009 г с уровнем плановой инфляции на 3,5%, то есть итоговый прирост расходов в 2010г. по плану будет больше темпа инфляции на 3,5%.
В Таблице 2.6 приведены постатейные данные об удельном весе статьи расходов в общей сумме расходов федерального бюджета РФ на 2009 – 2010 г. Выявлено абсолютное изменение удельного веса статьи расходов в общей сумме расходов федерального бюджета РФ.
Таблица 2.6
Структура и структурная динамика
плановых расходов федерального бюджета
РФ на 2009 – 2010 г.
Статьи
расходов |
Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, % | Изменение (абсолютное) удельного веса статьи в общей сумме расходов | |
2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 10,3 | 10,0 | -0,3 |
Национальная оборона | 6,5 | 6,2 | 0,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 7,3 | 7,2 | -0,2 |
Национальная экономика | 9,0 | 5,5 | -3,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,6 | 0,5 | -0,1 |
Охрана окружающей среды | 0,1 | 0,1 | 0,0 |
Образование | 3,6 | 3,5 | -0,1 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 0,8 | 0,7 | -0,1 |
Продолжение таблицы 2.6 | |||
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 2,8 | 3,1 | 0,3 |
Социальная политика | 3,9 | 4,1 | 0,2 |
Межбюджетные трансферты | 27,7 | 28,1 | 0,4 |
Секретные статьи | 10,3 | 10,6 | 0,2 |
Условно утвержденные расходы | 16,9 | 20,5 | 3,6 |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 | 0,0 |
Согласно результатам таблицы 2.6 можно сделать вывод, что удельный вес многих статей расходов федерального бюджета в 2010 г. по сравнению с 2009г. практически не изменился, за исключением статьи национальная экономика, межбюджетные трансферты, секретные статьи уменьшатся. На неизменном уровне планируется оставить статью по охране окружающей среды.
В
Таблице 2.7 сопоставлены плановые доходы
и расходы федерального бюджета
за 2009-2010 гг., а также рассчитаны абсолютное
и относительное отклонение показателя
плановых доходов и расходов федерального
бюджета.
Таблица 2.7
Соотношение плановых доходов и расходов
федерального бюджета РФ за 2009 – 2010 г.
Наименование показателя | Доходы | Расходы | Профицит (Дефицит) | |
Значение показателя, млрд.руб. | 2009 | 9518,3 | 8746,6 | 771,7 |
2010 | 10402,4 | 9667,4 | 735,0 | |
Абсолютное отклонение показателя 2010 г. от 2009 г., млрд. руб. | 884,1 | 920,8 | - | |
Относительное отклонение показателя 2010 г. от 2009 г., % | 9,3 | 10,5 | - |
Итак, на основании данных таблицы 2.7 можно сделать вывод, что в 2010 г. по сравнению с 2009г. и доходы, и расходы, как планируется, вырастут. Профицит в 2009 году составит 771,7 млрд. руб, а в 2010 году – 735 млрд. руб, то есть темпы роста доходов будут превышать темы роста расходов.
Заключение
В результате выполнения реферативной части работы автор пришел к следующим выводам:
В результате выполнения расчетной части работы автор пришел к следующим выводам:
В 2009-2010
году наблюдается профицит федерального
бюджета РФ за данный период.
Список литературы