Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система и входящий в ее состав государственный бюджет. Он является ведущим звеном финансовой системы, единством основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. В 2007 году были внесены изменения в БК РФ: был отменен Федеральный Закон «О бюджетной классификации расходов РФ». Данные изменения произошли относительно недавно, поэтому тему можно считать актуальной. Так же необходимо учитывать следующую особенность: разновидность расходов бюджета весьма многообразна, а классификация для них единая, поэтому перспективы рассмотрения данной проблемы обширны на сегодняшний день. Прежде чем поставить цели работы, необходимо определить объект исследования: финансовые отношения государства с различными экономическими субъектами.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивают:
- идентичность
построения функциональной
- преемственность
кодов целевых статей и видов
расходов, применяемых при формировании
расходов федерального бюджета,
Ниже приведено краткое описание правил отнесения бюджетных расходов всех уровней бюджетной системы на соответствующие разделы:
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" предусматривает 15 подразделов.
По указанному разделу отражаются расходы на функционирование главы государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, проведение выборов и референдумов, международные отношения и международное сотрудничество, международную экономическую и гуманитарную помощь, содержание и пополнение государственного материального резерва, фундаментальные исследования, обслуживание государственного и муниципального долга, резервные фонды, прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов и другие общегосударственные расходы.
Раздел 0200 "Национальная оборона" состоит из восьми подразделов.
По указанному разделу отражаются расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в данной области.
Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" состоит из тринадцати подразделов.
В данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также внутренних войск, системы исполнения наказаний.
В настоящем разделе также отражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области.
Раздел 0400 "Национальная экономика" состоит из 11 подразделов.
Отражаются расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики.
Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" предусматривает 4 подраздела.
По данному разделу отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, а также расходы на управление услугами в указанной сфере, прикладные научные исследования и другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 0600 "Охрана окружающей среды" состоит из 4 подразделов и отражает направление расходов на очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану растительных и животных видов и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.
Раздел 0700 "Образование" отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства и состоит из девяти подразделов.
Раздел 0800 "Культура, кинематография, средства массовой информации" состоит из 6 подразделов и отражает расходы на предоставление услуг в этой сфере, содержание учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.
Раздел 0900 "Здравоохранение и спорт" состоит из 4 подразделов и отражает направление расходов государства на финансирование здравоохранения, спорта и физической культуры.
Раздел 1000 "Социальная политика" состоит из 6 подразделов и отражает расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство.
Разделу 1100 "Межбюджетные трансферты". В данном разделе отражаются расходы на выплату трансфертов, иных форм финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий органам государственного управления различного уровня.
1.3 Ведомственная и экономическая классификация бюджетных расходов РФ
Ведомственная классификация бюджетных расходов РФ
В соответствии с п. 1 статьи 24 БК РФ ведомственная классификация расходов федерального бюджета - это систематизированная группировка расходов, направленных на финансирование деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета. Но согласно Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ» данная статья признана утратившей силу. [2.С.21].
Главные
распорядители средств
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. Этот перечень утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе затраты на содержание государственных комитетов, министерств, ведомств, т.е. выделение средств адресно.
Первым
уровнем указанной
Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации используются при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета.
Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. [5. С.98].
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств.
Ведомственная
классификация позволяет
Ведомственная классификация необходима для адресного выделения средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств. В рамках главных получателей бюджетных средств выделяют разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. В этом смысле ведомственная классификация повторяет функциональную классификацию с той лишь разницей, что распределение всех расходов осуществляется в рамках главных распорядителей бюджетных средств. [7].
Например, получатели средств из федерального бюджета:
021 —
Министерство промышленности и
энергетики Российской
023 —
Федеральное агентство по
052 — Федеральное агентство водных ресурсов;
055 —
Министерство здравоохранения
В
рамках каждого из перечисленных получателей
средств из федерального бюджета выделяют:
разделы — «Общегосударственные вопросы»,
«Национальная экономика», «Социальная
политика» и другие разделы, которые имеют
к выделенным получателям бюджетных средств
непосредственное отношение. Деление
на подразделы, целевые статьи и виды расходов
происходит в соответствии с функциональной
классификацией.
Экономическая классификация бюджетных расходов
Аналогично ведомственной классификации, экономическая классификация была законодательно закреплена в БК РФ статья 22 и согласно тому же Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ» и с 1 января 2008 года признана утратившей силу.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию — текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии.
Экономическая классификация расходов состоит из групп, статей и подстатей. Выделяют следующие основные четыре группы:
200 — Расходы;
300 —
Поступление нефинансовых
500 —
Поступление финансовых
600 — Выбытие финансовых активов.