Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:49, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления»
е.. 3
2. Доходы государственного бюджета. 9
3. Расходы государственного бюджета. 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список литературы. 40
…….. Государственный Университет
Экономический факультет
Курсовая работа
на тему: «Доходы и расходы
государственного бюджета РФ»
1.
Введение..
2.
Доходы государственного
3.
Расходы государственного
4.
Бюджетный дефицит.
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6.
Федеральный бюджет 2005г.
7.
Заключение.
Список литературы.
1. Введение. Понятие бюджета.
Принципы бюджетной системы.
Центральное место в системе государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления» [1]. Аккумулируя с помощью государственного
бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы
осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических,
экономических и социальных функций, а именно содержание государственного
аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных
программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга
взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает,
откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие
слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов
непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,
рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики.
Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в
экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели
направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном
виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются
на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования
общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и
расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по
срокам поступления и использования.
Как правило, сложившиеся формы государственного управления и
взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой
системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной
государственной собственности на средства производства и наличия мощного
госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей
государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства
предприятий и организаций, и даже сбережения населения.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в
начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме.
Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло
изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало
возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших
направлений реформирования государственных финансов стало расчленение
единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет,
бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к
демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали
переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена
монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация
государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным
изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном
устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает
основанная на экономических отношениях и государственном устройстве
Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6]. Под бюджетным устройством
принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.
Организационное построение
государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств
включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У
государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными
бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии,
Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в
России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная
состоит из трёх уровней:
. первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты
государственных внебюджетных фондов;
. второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;
. третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных,
поселковых и сельских бюджетов).
Совокупность бюджетов всех
Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов
всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет
и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований
Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и
консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные
бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах
региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических
и статистических
целей.
Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5] законодательно закреплены следующие
принципы бюджетной системы Российской Федерации:
. Единства бюджетной системы Российской Федерации;
. Разграничения
доходов и расходов между
. Самостоятельности бюджетов;
. Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
. Сбалансированности бюджета;
. Эффективности и экономности использования бюджетных средств;
. Общего
(совокупного) покрытия
. Гласности;
. Достоверности бюджета;
. Адресности
и целевого характера
Принцип единства бюджетной
денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов
бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а
также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок
финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения
бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ,
местных бюджетов.
Принцип разграничения
системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или
частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами
государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности
- право законодательных органов государственной власти и органов
местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных
Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ