Доходы и расходы государственного бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления»

Содержание

е.. 3
2. Доходы государственного бюджета. 9
3. Расходы государственного бюджета. 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список литературы. 40

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 74.08 Кб (Скачать)

      …….. Государственный Университет

                           Экономический факультет 
 
 

                               Курсовая работа

          на тему:   «Доходы и расходы  государственного бюджета РФ» 
 
 

                                                 Выполнила: Пестовская  Н.Э.

                                                          «Финансы и кредит»

                                                        Проверила: 
 
 

                                 Содержание:

                                                                     стр.

   1. Введение..                                                        3

   2. Доходы государственного бюджета.                        9

   3. Расходы государственного бюджета.                       12

   4. Бюджетный дефицит.                                           22

   5. Анализ состояния федерального  бюджета РФ в текущем году.     32

   6. Федеральный бюджет 2005г.                                    37

   7. Заключение.                                                  39

      Список литературы.                                           40 
 
 

         1. Введение.  Понятие бюджета.  Принципы бюджетной системы. 

    Центральное  место  в   системе   государственных   финансов   занимает

государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства  на

текущий финансовый год. Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  определяет

бюджет  как  «форму  образования  и  расходования  фонда  денежных  средств,

предназначенных для финансового обеспечения  задач и  функций  государства  и

местного  самоуправления»  [1].  Аккумулируя  с   помощью   государственного

бюджета  денежные   средства,   государство   через   финансовые   механизмы

осуществляет  выполнение  возложенных  на   него   обществом   политических,

экономических и социальных функций,  а  именно  содержание  государственного

аппарата,   армии,   правоохранительных   органов,   выполнение   социальных

программ, реализация приоритетных экономических  задач и т.д.

    Государственный  бюджет  состоит   из   2-х   дополняющих   друг   друга

взаимосвязанных частей: доходной и  расходной.  Доходная  часть  показывает,

откуда  поступают средства на финансирование деятельности государства,  какие

слои  общества  отчисляют  больше  из  своих  доходов.   Структура   доходов

непостоянна и зависит от конкретных экономических  условий  развития  страны,

рыночной  конъюнктуры  и  осуществляемой  экономической  политикой  политики.

Любое  изменение  структуры   бюджетных   доходов   отражает   изменения   в

экономических  процессах.  Расходная  часть  показывает,   на   какие   цели

направляются  аккумулированные государством средства.

    Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств,  в  цельном

виде никогда  не существует, т.к. по мере поступления  доходов они  обращаются

на покрытие расходов. Он является лишь планом  образования  и  использования

общегосударственного  фонда денежных средств,  то  есть  росписью  доходов  и

расходов  государства, согласованных друг с  другом, как по объему, так  и  по

срокам  поступления и использования.

    Как  правило,   сложившиеся   формы   государственного   управления   и

взаимоотношений между членами общества определяют и  особенности  финансовой

системы.  В  странах  с  социалистической  экономикой  в  силу   монопольной

государственной  собственности на средства производства  и  наличия  мощного

госаппарата,   основной   её   задачей   было   обслуживание    потребностей

государственной власти. Государственные финансы  подчиняли  себе  и  средства

предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

    Перемены в экономике России  и её  политическом  строе,  произошедшие  в

начале 90-х  годов, вызвали серьезные изменения  в  её  финансовом  механизме.

Появление новых форм собственности, новых  субъектов хозяйствования  повлекло

изменения в системе денежных доходов и  расходов;  финансовые  потоки  стало

возможным регулировать в основном косвенными методами.  Одним  из  важнейших

направлений  реформирования  государственных  финансов   стало   расчленение

единого  госбюджета  на  три  самостоятельных  части:  федеральный   бюджет,

бюджеты субъектов федерации и местные  бюджеты.  Это  стало  важным  шагом  к

демократизации  финансовых  отношений.  В  этом  же  направлении  действовали

переход к налогам, как главному способу  обеспечения доходов бюджета,  отмена

монополии  на  внешнюю   торговлю   и   валютные   отношения,   приватизация

государственной собственности  и  т.п.  Все  это  привело  к  принципиальным

изменениям  в  бюджетной  системе  Российской  Федерации  и   её   бюджетном

устройстве.

    Бюджетный кодекс РФ дает следующее  определение:  «бюджетная  система  -

основанная   на  экономических  отношениях  и   государственном   устройстве

Российской  Федерации, регулируемая нормами права  совокупность  федерального

бюджета,  бюджетов  субъектов  федерации,  местных   бюджетов   и   бюджетов

государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6].  Под  бюджетным  устройством

принято понимать организацию бюджетной  системы и принципы её построения.

    Организационное построение бюджетной  системы всецело зависит  от  формы

государственного  устройства.   Бюджетная   система   унитарных   государств

включает  в себя два уровня: государственный  бюджет  и  местные  бюджеты.  У

государств  с федеративным  устройством  наряду  с  федеральным  и   местными

бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов  в  США,  Бразилии,

Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов  в

России). Однако  и  в  унитарных,  и  в  федеративных  государствах  бюджеты

нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих  уровней.

    Таким образом, бюджетная система   России, как федеративного государства

состоит из трёх уровней:

. первый  уровень  -  федеральный  бюджет  Российской  Федерации  и   бюджеты

   государственных  внебюджетных фондов;

.  второй  уровень  -  бюджеты  субъектов   РФ  и  бюджеты   территориальных

   государственных  внебюджетных фондов;

. третий  уровень - местные бюджеты (около  29  тысяч  городских,  районных,

   поселковых  и сельских бюджетов).

    Совокупность бюджетов всех уровней  образует  консолидированный   бюджет.

Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как  свод  бюджетов

всех уровней  на соответствующей территории.

    Консолидированный бюджет субъекта  РФ  составляют бюджет самого  субъекта

и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных  образований

    Консолидированный   бюджет   РФ   –   это    федеральный    бюджет    и

  консолидированные   бюджеты  всех  субъектов   федерации.  Консолидированные

бюджеты позволяют получить полное представление  обо всех доходах и  расходах

региона или страны в целом, они не утверждаются и служат  для  аналитических

и статистических целей. 

    Бюджетным кодексом РФ [1,  гл.5]  законодательно  закреплены  следующие

принципы  бюджетной системы Российской Федерации:

. Единства  бюджетной системы Российской  Федерации;

. Разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы;

. Самостоятельности  бюджетов;

. Полноты  отражения доходов и расходов  бюджетов,  бюджетов  государственных

   внебюджетных  фондов;

. Сбалансированности  бюджета;

. Эффективности  и экономности использования  бюджетных средств;

. Общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

. Гласности;

. Достоверности  бюджета;

. Адресности  и целевого характера бюджетных  средств. 

    Принцип единства бюджетной системы   означает  единство  правовой  базы,

денежной  системы,   форм   бюджетной   документации,   единство   принципов

бюджетного  процесса, санкций за  нарушения  бюджетного  законодательства,  а

также  единый  порядок  финансирования  расходов  бюджета,  единый   порядок

финансирования  расходов бюджетов всех  уровней  бюджетной  системы,  ведения

бухгалтерского  учета средств федерального бюджета,  бюджетов  субъектов  РФ,

местных бюджетов.

    Принцип разграничения  доходов   и  расходов  между  уровнями  бюджетной

системы означает закрепление соответствующих  видов  доходов  (полностью  или

частично)   и   полномочий   по   осуществлению   расходов    за    органами

государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

    Принцип самостоятельности бюджетов  означает:

    -  право  законодательных   органов  государственной   власти  и  органов

местного  самоуправления на каждом уровне  бюджетной  системы  самостоятельно

осуществлять  бюджетный процесс;

    - наличие собственных источников  доходов бюджета каждого уровня;

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ