Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа
Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Обосновать необходимость проведения финансово – хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;
Проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния
Ведение
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
бюджетной организации.
Объектом исследования курсовой работы является Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище 37». На текущий момент ГОУ «ПУ-37» выпускает специалистов по специальности «кабельщики спайщики», «телеграфисты» и «операторы связи».
Предметом изучения является: финансового – хозяйственная деятельность
государственного образовательного учреждения.
Теоретическую
и методологическую основу исследования
составляют:
1)Нормативно – правовые и законодательные
акты, регламентирующие деятельность
бюджетных организаций.
2)Современные методические приемы и способы количественного и
качественного анализа финансово – хозяйственной деятельности.
3)Монографическая
и учебная литература по
4)Публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
5)Данные бухгалтерской отчетности ГОУ «ПУ-37» за 2001-2003 гг.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 15 таблиц, 5 рисунков.
В
первой главе автором исследуются
теоретические аспекты оценки финансового
состояния бюджетной
Во второй главе анализируется финансово – хозяйственная деятельность ГОУ «ПУ-37».
В
третьей главе автором предлагается
комплекс рекомендаций по улучшению финансовой
деятельности организации.
Объектом исследования данной курсовой работы является Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище 37». Профессиональное училище № 37 (далее по тексту ГОУ «ПУ-37» или Училище) является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования. ГОУ «ПУ–37» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования России, локальными правовыми актами а также Уставом ГОУ. Училище относится к системе Министерства общего и профессионального образования. Учредителем Училища является Комитет по Образованию Администрации Забайкальского края. Отношения между Училищем и учредителем определяются Договором. Имущество Училища является государственной собственностью Забайкальского края, что подтверждается Распоряжением Правительства от 01.06.98 № 705-р. Училище является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе, валютный. Для решения экономических задач Училище имеет право вспомогательную хозяйственную деятельность. Деятельность ГОУ «ПУ-37» строится на основе самоуправления, демократии, коллективности руководства, развития инициативы и самостоятельности, широкой гласности и вовлечения общественности в деятельность училища. Главной задачей Училища, отраженной в Уставе ГОУ «ПУ-37», является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии, специальности соответствующего уровня и квалификации с возможностью повышения образовательного уровня учащихся, а также работа по Охране труда и обеспечения безопасных условий в соответствии с требованиями нормативных документов. Училище осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение учащимися конкретной профессии на базе основного общего образования с получением среднего полного общего образования. Училище по договорам с органами по труду и занятости и предприятиями, а также другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку граждан. При училище могут быть организованы курсы профессиональной подготовки отдельных лиц за счет их средств или средств организаций, направивших их на обучение. Училище организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вторым профессиям по очной, заочной, вечерне-сменной формам обучения с отрывом и без отрыва от производства, индивидуально и экстерном на платной основе в соответствии с Законом «Об Образовании РФ». Училище зарегистрировано Регистрационной палатой г. Читы за номером 8373 30 августа 1999 года. Расположено по адресу: Россия, г. Чита, ул. Космонавтов, д. 7. Училище получило право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Законом РФ с момента выдачи ему Комитетом по Образованию Администрации Забайкальского края лицензии на право ведения этой деятельности.
Содержание
образования и организация
К участникам образовательного процесса относятся: учащиеся, инженерно-педагогические работники, родители и лица, их заменяющие.
На текущий момент ГОУ «ПУ-37» обучает 329 человек учащихся, из них:
Динамика
численности учащихся представлена
в Таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Динамика численности учащихся ГОУ «ПУ-37» с 2001 по 2003 гг.
|
Учащиеся
имеют право на получение профессионального
образования в соответствии с
Государственным
На
должности педагогического и
инженерно-педагогического
На данный момент, численность работников ГОУ «ПУ-37» составляет 48 человек.
Состав и структура работников ГОУ «ПУ-37» представлена в Таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Состав и структура работников ГОУ «ПУ-37» в динамике с 2007 по 2009 гг.
Категории работников | 2007 | 2008 | 2009 | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
руководящие работники | 4 | 9,6 | 4 | 11,3 | 4 | 8,3 |
педогогические работники | 3 | 7,2 | 4,4 | 12,4 | 4 | 8,3 |
мастера производственного обучения | 14 | 33,7 | 17 | 48,0 | 9 | 18,8 |
административно-хозяйственный,
учебно-вспомогательный и |
20,5 | 49,4 | 10 | 28,2 | 31 | 64,6 |
Всего | 41,5 | 100 | 35,4 | 100 | 48 | 100 |
Управление Училищем осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников и учащихся. Непосредственное управление Училищем осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 35).
Директор организует работу Училища, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество и подготовку учащихся. Действует от имени Училища и представляет его во всех Учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
Общие вопросы развития Училища, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации педагогической и методической деятельности, анализа учебно-воспитательного процесса и т.д. решает педагогический совет, согласно Положение о Педагогическом совете Училища.
Училище
устанавливает структуру
Организационная
структура ГОУ «ПУ-37»
Как
видно из рисунка, руководство училищем
осуществляет Директор, в линейном
подчинении к нему относятся 3 заместителя
по учебной, учебно-производственной и
учебно-воспитательной работе, каждый
из которых руководит, отведенному ему
функциональным блоком служащих училища.
Рис.
1.1. Организационная структура управления
ГОУ «ПУ-37»
Остановимся
подробнее на характеристиках финансово-