Повышение финансовой устойчивости предприятия (ОАО Хладокомбинат)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:11, дипломная работа

Описание работы

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов — характерная для всех стран тенденция.

Эффективное управление финансами предприятия требует глубокого анализа, позволяющего оценить ситуацию с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастают приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Финансовое состояние предприятия — состояние экономического субъекта, характеризуемое наличием у него финансовых ресурсов, обеспеченностью денежными средствами, необходимыми для хозяйственной деятельности, поддержания нормального режима работы и жизни, осуществления денежных расчетов с другими субъектами.

Содержание

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия………10
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и роль его анализа ..10
1.2 Источники информации и методы анализа финансового состояния предприятия ..11
1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия ..19
2 Анализ финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» ..46
2.1 Описание объекта исследования ..46
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат»..49
2.3 Комплексная оценка финансового состояния
ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» ..71
3 Пути улучшения финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат»..………………………………………………………………...74
3.1 Обоснование проектного предложения ..74
3.2 Оценка эффективности проектного предложения ..80

Работа содержит 1 файл

Диплом ОАО НХК.doc

— 1.94 Мб (Скачать)

      Во-вторых, не может быть универсальных моделей, которые бы идеально подходили для  всех отраслей экономики даже отдельно взятой страны, поскольку в силу особенностей различных отраслей значимость отдельных индикаторов существенно  различается. Так, для торговых предприятий норматив и фактическое значение коэффициента финансового левериджа может быть больше единицы, а для сельскохозяйственного предприятия величина этого коэффициента 0,5 — очень значимая. Имеются существенные различия и по скорости оборачиваемости капитала, по уровню дохода на вложенный капитал и т.п. Поэтому заслуживает внимания сам подход к разработке подобных моделей, но они должны разрабатываться для каждой отрасли и подотрасли и при этом периодически уточняться по новым статистическим данным с учетом новых тенденций и закономерностей в экономике. Дискриминантные модели легко интерпретируются с содержательной точки зрения, доступны и понятны в использовании. Вместе с тем следует отметить, что недостатком дискриминантных моделей является отсутствие четких границ для отнесения предприятий к классу банкротов или небанкротов. Если предприятие по модели набирает значение Z-счета, близкое или равное константе дискриминации, то трудно его квалифицировать на предмет финансовой устойчивости или неустойчивости.

      После того как предприятие оценит создавшееся  финансовое положение, оно должно решить, в каком направлении ему надо двигаться.

      Для этих целей наработана система мер  и действий по улучшению финансового состояния предприятия, как в обычных условиях функционирования, так и в кризисном состоянии.

 

      2 Анализ финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» 

     2.1 Описание объекта  исследования 
 

      В качестве объекта исследования было выбрано открытое акционерное общество «Новокузнецкий хладокомбинат» (сокращенное  название - ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат»). Юридический адрес: г. Новокузнецк Кемеровской области, ул. Вокзальная, 12.

     ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» был  сдан в эксплуатацию в 1953г. и функционировал в системе Росмясомолторга до 1994г. С 1994г. хладокомбинат существует как открытое акционерное общество со смешанной формой собственности.

     Путем приобретения акций акционерного общества при преобразовании в него государственного предприятия «Новокузнецкий хладокомбинат», его подразделений в процессе приватизации субъектом Российской Федерации размещено 31043 (тридцать одна тысяча сорок три) штуки обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. Все размещенные акции оплачены полностью. Номинальная стоимость каждой акции предприятия - 1 рубль.

     Ниже  перечислены акционеры, владеющие  не менее 2% обыкновенных акций, а также привилегированных акций, право голоса, по которым предоставлено в соответствии с Уставом акционерного общества, с указанием количества принадлежащих им акций в уставном капитале эмитента с разбивкой по категориям:

    • АБ ОАО «Кузбассбизнесбанк» ОАО г. Новокузнецка    10910 шт.
    • Фонд имущества Кемеровской области                          7605 шт.
    • Физические лица                                                                 10103 шт.

    Сферами деятельности предприятия являются:

  • оптовая и розничная торговля продуктами питания;
    • производство мороженого.

      Хладокомбинат имеет хорошо развитую торговую сеть с подразделениями и филиалами в городах: Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Осинники, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Таштагол, Калтан. Продукция предприятия находит сбыт и за пределами области: в Красноярском крае, на Алтае, в регионах Западной и Восточной Сибири, Урала и Дальнего Востока. Общество стало победителем на ежегодном всероссийском конкурсе лучших товаров и услуг в номинации «Российский лидер по хранению замороженных продуктов».

      В настоящее время в Кемеровской  области функционирует 5 хладокомбинатов. С 1999г. три из них – ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат», ОАО «Кемеровский хладокомбинат» ОАО «Прокопьевский хладокомбинат» объединены в холдинг «Снежный городок».

      Успехи  любого предприятия во многом определяются внедрением в производство новых технологий, наличием современного оборудования. ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» располагает разнообразными качественными линиями по производству мороженого от мировых лидеров на рынке оборудования из Швеции, Италии, Польши. Предприятие успешно решает вопросы, требующие инвестиций. Здесь не жалеют затрат на модернизацию производства. Когда в 2000г. была запущена линия «Стрейтлайн», это позволило в оптимальные сроки вывести на рынок более десяти новых сортов эскимо и пятнадцать сортов крупнофасованного мороженого. Предприятие всегда работало и работает только на натуральных компонентах - это стандарт всего холдинга «Снежный городок». Давно отработаны связи с поставщиками: молоко из своих областных хозяйств, сахар из Краснодара, масло новозеландское (хорошо известное российским мороженщикам), изюм из Ирана, джемы из Томской области - предпочтение отдается российским производителям и лучшим зарубежным поставщикам. По данным мониторинга рынка мороженого, проведенного компанией «Маркетинг Консалтинг Групп», «Снежный городок» занимает второе место в Восточной зоне по общему количеству торговых точек.

      Отличительной особенностью ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» является равноценная работа в двух взаимоподдерживающих направлениях:

      - развитие производственно – торгового холдинга «Снежный городок», основным направлением, которого является производство и реализация мороженого;

      - хранение и реализация продуктов питания через собственную оптово – розничную сеть.

      Сегодня Новокузнецкий хладокомбинат –  это мощная структура, которая занимается хранением продуктов и собственной  торгово-закупочной деятельностью. География  обширная – от Ленинск-Кузнецкого до Таштагола. В собственную торговую сеть хладокомбината  входят 21 магазин и 9 оптовых рынков. Магазины «Холодильник» пользуются большой популярностью у Новокузнечан – из-за разнообразного ассортимента и гарантированного качества продукта.

      Производство  мороженого холдингом "Снежный городок" в 2008 году составило чуть больше 11 500 тонн, в 2009 году - 12 600 тонн.

      Холдинг «Снежный городок» уверенно входит в  десятку лидеров производителей российского мороженого.

      Стабильное  положение холдинга на рынке обеспечивается путем целенаправленных инвестиций на расширение и модернизацию производства, созданием филиалов холдинга «Снежный городок» в крупнейших региональных центрах России, расширением и укрупнением собственной товаропроводящей сети, принятия политики создания национального брэнда «Снежный городок».

      Сегодня ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» - современное предприятие с 50-летней историей, сложившимися торговыми традициями, устойчивым имиджем и сплоченным коллективом.

 

      2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» 
 

      Анализ финансового состояния включает оценку имущественного и финансового потенциала предприятия на базе данных ф.1 «Бухгалтерский баланс» с помощью горизонтального и вертикального анализа. Имущественный потенциал ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» характеризуется составом и структурой активов, как показано в таблице 4 и на рисунке 1.  

     Таблица 4

     Структура активов ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» 

Наименование  показателя 2007 г.  2009 г.  Отклонение 
Абсолют. % Абсолют. % Абсолют. %
1 2 3 4 5 6 = 4 - 2 7 = 5 - 3
I. Внеоборотные  активы 423 918 31,13 442 016 34,38 18 098 3,25
Нематериальные  активы 889 0,07 966 0,08 77 0,01
Основные  средства 387 115 28,43 375 904 29,24 -11 211 0,81
Вложения  во внеоборотные активы 6 349 0,47 35 671 2,77 29 322 2,30
Долгосрочные  финансовые вложения 29 532 2,17 29 295 2,28 -237 0,11
Прочие  внеоборотные активы 33 0,00 180 0,01 147 0,01
II. Оборотные  активы 937 796 68,87 843 634 65,62 -94 162 -3,25
Запасы, в том числе: 275 030 20,20 195 756 15,23 -79 274 -4,97
- производственные запасы на складах 23 106 1,70 20 774 1,62 -2 332 -0,08
- затраты в незавершенном производстве 2 473 0,18 1 882 0,15 -591 -0,03
- готовая продукция и товары на складах 243 133 17,85 171 633 13,35 -71 500 -4,50
- расходы будущих периодов 6 318 0,46 1 467 0,11 -4 851 -0,35
Долгосрочные  дебиторы - - - - - -
Краткосрочная дебиторская задолженность, в том числе: 558 947 41,05 523 115 40,69 -35 832 -0,36
- покупатели и заказчики 504 869 37,08 369 746 28,76 -135 123 -8,32
Краткосрочные финансовые вложения 70 624 5,19 82 966 6,45 12 342 1,26
Денежные  средства 18 694 1,37 34 755 2,70 16 061 1,33
Прочие  оборотные активы 14 501 1,06 7 042 0,55 -7 459 -0,51
в т.ч. НДС по приобретенным ценностям 11 971 0,88 7 042 0,55 -4 929 -0,33
АКТИВЫ  ВСЕГО 1 361 714 100,00 1 285 650 100,00 -76 064 0,00
 

     Продолжение таблицы 4

Наименование  показателя 2007 г.  2009 г.  Отклонение 
Абсолют. % Абсолют. % Абсолют. %
1 2 3 4 5 6 = 4 - 2 7 = 5 - 3
Чистый  оборотный капитал (за вычетом краткосрочных обязательств) 371 088 27,25 420 680 32,72 49 592 5,47
Чистые  активы (в соответствии с "Порядком оценки стоимости чистых активов  акционерных обществ" (утв. приказом Минфина РФ и ФКЦБ №№ 10н, 03-6/пз)) 452 709 33,25 464 156 36,10 11 447 2,85
 
 

 

     Рисунок 1 – Структура активов 

      Активы  Предприятия за анализируемый период уменьшились на 76 064 тыс. руб. (c 1 361 714 до 1 285 650 тыс. руб.), или 5,59%. Снижение активов произошло за счет падения оборотных активов на 94 162 тыс. руб. или на 10,04 % при одновременном увеличении внеоборотных активов на 18 098 тыс. руб. или на 4,27 %.

      В целом, уменьшение имущества свидетельствует  о сокращении Предприятием хозяйственного оборота, что могло повлечь его  неплатежеспособность. Основную часть в структуре имущества занимали оборотные активы.

      Чистые  активы (в соответствии с "Порядком оценки стоимости чистых активов  акционерных обществ" (утв. приказом Минфина РФ и ФКЦБ №№ 10н, 03-6/пз)) на начало анализируемого периода составили 452 709 тыс. руб., а в конце периода были равны 464 156 тыс. руб.

      Доля  основных средств в имуществе  на конец анализируемого периода  составила 29,24%. Таким образом, Предприятие имеет "легкую" структуру имущества, что отражает мобильность его активов. Как правило, это свидетельствует о незначительных накладных расходах и низкой чувствительности прибыли Предприятия к изменениям выручки. Для оценки уровня производственного рычага необходимо дополнительно проанализировать переменные и постоянные затраты.

      В конце анализируемого периода структура имущества характеризуется относительно невысокой долей внеоборотных активов, которая практически не менялась, составив 31,13% на начало и 34,38% на конец анализируемого периода.

      Внеоборотные  активы Предприятия за анализируемый  период практически не изменились, составив на конец периода 442 016 тыс. руб.

      Структура внеоборотных активов за анализируемый  период, как показано на рисунке 2, существенно изменилась. В то же время, в анализируемом периоде основная часть внеоборотных активов неизменно приходилась на основные средства (85,04 %).

      За  анализируемый период в структуре  внеоборотных активов доля основных средств имела тенденцию к  снижению (с 91,32% до 85,04%), доля вложений во внеоборотные активы имела тенденцию  к росту (с 1,50% до 8,07%), доля долгосрочных финансовых вложений имела тенденцию к снижению (с 6,97% до 6,63%).

 

     Рисунок 2 – Структура внеоборотных активов 

      На  конец анализируемого периода структура  имущества характеризуется относительно высокой долей оборотных активов, которая  практически не менялась, составив 68,87% на начало и 65,62% на конец анализируемого периода.

      Оборотные активы Предприятия за анализируемый  период уменьшились с 937 796 до 843 634 тыс. руб. Снижение оборотных активов произошло за счет уменьшения следующих составляющих:

      - запасов;

      - дебиторской задолженности;

      - прочих оборотных активов при  одновременном росте:

      - краткосрочных финансовых вложений;

      - денежных средств.

     Структура оборотных активов за анализируемый период существенно изменилась, как видно на рисунке 3.  

 

     Рисунок 3 - Структура оборотных активов 

      В анализируемом периоде основная часть оборотных активов неизменно  приходилась на дебиторскую задолженность (62,01 %). Удельный вес запасов в  оборотных активах снизился с 29,33% до 23,20%.

      Стоимость запасов за анализируемый период уменьшилась на 79 274 тыс. руб. (с 275 030 до 195 756).

Информация о работе Повышение финансовой устойчивости предприятия (ОАО Хладокомбинат)