Повышение финансовой устойчивости предприятия (ОАО Хладокомбинат)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:11, дипломная работа

Описание работы

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов — характерная для всех стран тенденция.

Эффективное управление финансами предприятия требует глубокого анализа, позволяющего оценить ситуацию с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастают приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Финансовое состояние предприятия — состояние экономического субъекта, характеризуемое наличием у него финансовых ресурсов, обеспеченностью денежными средствами, необходимыми для хозяйственной деятельности, поддержания нормального режима работы и жизни, осуществления денежных расчетов с другими субъектами.

Содержание

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия………10
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и роль его анализа ..10
1.2 Источники информации и методы анализа финансового состояния предприятия ..11
1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия ..19
2 Анализ финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» ..46
2.1 Описание объекта исследования ..46
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат»..49
2.3 Комплексная оценка финансового состояния
ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» ..71
3 Пути улучшения финансового состояния ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат»..………………………………………………………………...74
3.1 Обоснование проектного предложения ..74
3.2 Оценка эффективности проектного предложения ..80

Работа содержит 1 файл

Диплом ОАО НХК.doc

— 1.94 Мб (Скачать)
 

      Внешние угрозы:

      1) Постоянное усиление конкуренции внутри отрасли.

        По данным статистики, в настоящее  время российский рынок мороженого насыщен. Динамика его роста незначительна  -  около 3% в год. В то же время отрасль имеет производственные мощности, способные производить в 2 раза больше продукции, чем реализует на сегодняшний день.

      Основными игроками на рынке "за Уралом" считаются: "Инмарко", "Русский холод", "Снежный городок". При этом, "Инмарко" и "Русский холод" развиваются более быстрыми темпами.

      Факторы, определяющие быстрые темпы роста  конкурентов:

  • наличие стратегии развития;
  • инвестиции в торговое оборудование;
  • наличие высокотехнологичных новинок;
  • развитие собственных торговых сетей (склады, транспорт т.д.);
  • инвестиции в продвижение товаров и рекламу.

      Кроме усиления конкуренции среди отечественных производителей мороженого существует постоянная угроза  появления на российском рынке иностранного производителя с другим уровнем финансовых возможностей (компании “Нестле”, “Юнилевер”).

      Для большинства компаний сегодняшнее  состояние отрасли означает борьбу за выживание, в которой важно остаться платежеспособным и сохранить долю рынка. С целью сохранения объемов продаж и получения денежных средств по предоплате или в момент отгрузки многие производители вынуждены проводить демпинговую ценовую политику.

      2) Усиление конкуренции со стороны  товаров-заменителей

        Реклама и другие непрямые средства продвижения товаров-заменителей намного более развиты, чем на рынке мороженого. Потребитель фактически воспринимает это как должное и необходимое со стороны других товаров. В отличие от мороженщиков производители пива, сырков, кондитерских изделий, шоколада  пошли по пути повышения качества своих продуктов, что тоже определило лояльность к ним покупателей. Дальнейшее снижение себестоимости мороженого в ущерб качеству будет способствовать ухудшению имиджа всего мороженого всех производителей и усилению позиций товаров-заменителей.

      Возможности:

      Единственной  возможностью для предприятия является оттеснение других более слабых игроков на территориях, где отсутствуют лидеры, и сохранение своих позиций в регионах с высокой конкуренцией.

      Внутренняя  среда: недостатки и преимущества

      Недостатки:

      1) Слабый менеджмент и отсутствие общей стратегии развития.

      Низкий  уровень менеджмента характеризуется  отсутствием распределения ответственности между уровнями управления, механизмов принятия решений, долгосрочной стратегии его развития.

    2) Состояние оборудования.

      Наблюдается наличие устаревшего оборудования (линии ОЛВ, ОЛБ, Ролло, Марклайн), которое  требует дополнительных средств для его поддержания, имеет более низкую производительность, вследствие чего производится неконкурентоспособный товар худшего качества или устаревшего вида мороженого.

      Неэффективность использования оборудования характеризуется  недостаточной его загрузкой и отсутствием современного оборудования, что приводит к отсутствию высокорентабельного товара и недополучению прибыли.

      Устаревшая  материально-техническая база компрессорного цеха, технологического цеха и погрузчиков приводят к снижению качества товара, увеличению сроков отгрузки мороженого и невозможности применения более дешевых рецептур за счет экономии на стабилизаторах.

    1. Отсутствие единой информационной системы.

      Наблюдается отсутствие единой информационной системы  по отгрузкам и остаткам товара, сырья и материалов на складах, что замедляет оперативное управление продажами и может привести к неэффективному управлению оборотными средствами в части запасов.

      Разные  подходы к формированию себестоимости  и прибыли (применение торговой наценки при отпуске сырья в производство, отнесение коммерческих расходов) приводят к несопоставимости данных для проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия и принятию управленческих решений, неадекватных реальности.

    1. Невыгодное географическое положение.

      Склады  предприятия расположены вдали от основной транспортной развязки в Сибири – Новосибирска. Единственный склад, который может конкурировать с Новосибирском, находится в Кемерово. Большая часть мороженого производится в Новокузнецке. Для того, чтобы приблизить товар к покупателю, приходится нести дополнительные транспортные издержки.

      Преимущества:

    1. Устойчивое финансовое положение.

      Стабильность  финансового положения предприятия  характеризуется платежеспособностью, которая позволяет привлекать кредиты банков (на большие суммы, чем конкуренты, и под меньшие проценты) и генерировать прибыль для вложения инвестиций, как в производственное, так и в торговое оборудование.

      Кроме того, предприятие имеет возможность  предоставлять товарный кредит на более  продолжительное время, чем конкуренты, но при этом необходимо совершенствование управления дебиторской задолженностью.

    1. Наличие собственной экспериментальной базы.

      Местный рынок Кемеровской области позволяет  “обкатывать” новинки на нем и  нести меньшие затраты и риски  при выпуске новой продукции.

  1. Производственная гибкость: на предприятии наработан определенный опыт производства товара под заказ. Кроме продаж на общероссийском рынке данный фактор используется при экспорте.

      Основываясь на результатах SWOT-анализа, можно предложить следующие мероприятия:

      -  реализация устаревшего оборудования;

      -  приобретение современного высокопроизводительного оборудования «Профил-VC» для производства новых видов мороженого «Сэндвич» с разными наполнителями.

      Инвентаризация  оборудования позволила установить, что на балансе числится, но не используется в производстве устаревшее оборудование - линии ОЛВ, ОЛБ. Реализация его по рыночной цене составит порядка 6 300 тыс.руб.

      Для производства новых видов мороженого «Сэндвич» с разными наполнителями необходимо закупить современное высокопроизводительное оборудование «Профил-VC», которе позволит достичь большего взбития мороженого, чем традиционная линия «Ролло», и производить мороженое с меньшим весом, но той же формы. Это приведет к  дополнительной экономии материальных ресурсов.

      Стоимость оборудования «Профил-VC» с НДС составляет 8 494 тыс.руб., а стоимость оборудования без НДС - 7 198 тыс.руб.

      Источником  финансирования послужат собственные средства, т.к. на конец анализируемого периода предприятие имеет чистой прибыли за 2009г. в сумме 3 314 тыс.руб., а выручка от реализации устаревшего оборудования составит 6 300 тыс.руб. Следовательно, этих средств будет достаточно для приобретения нового оборудования.

      По расчетам экономистов прямые материальные затраты определены на основе рецептур и прогнозных цен на сырье и вспомогательные материалы. Прямая зарплата взята на основе действующих расценок. Начисления определены как 34% от зарплаты. Прямые затраты по холоду, по электроэнергии и по отоплению взяты с учетом действующих на данный момент затрат, увеличенных на 10%.

      Показатели  затрат, объема продаж и прибыли  от реализации новых видов мороженого, изготовленных на оборудовании «Профил-VC», приведены в таблице 11. 

    Таблица 11

    Показатели  затрат, объема продаж и прибыли от реализации новых видов мороженого, изготовленных на оборудовании  «Профил-VC» 

Показатели Значение
Вес порции, гр. 80
Прямые  затраты по сырью, тыс.руб. 72
Прямые  затраты по вспомогательным материалам, тыс.руб. 20
Прямая  зарплата с отчислениями, тыс.руб. 4
Прямые  затраты по холоду, тыс.руб. 3
Прямые  затраты по электроэнергии, тыс.руб. 1
Прямые  затраты по отоплению, тыс.руб. 1
Всего прямые затраты на 1 тонну, тыс.руб. 101
Всего прямые затраты, тыс.руб./год 12 120
Коммерческие  расходы, тыс.руб./год (20% от выручки) 6 000
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.руб./год 18 120
Цена  за 1шт. с НДС, руб. 20
Объем продаж в год, тонн 120
Объем продаж в год, тыс.руб. 30 000
Прибыль от продаж за год, тыс.руб. 11 880
Чистая  прибыль (за вычетом налога на прибыль и налога на имущество), тыс.руб. 9 438

      Согласно  данным таблицы полная себестоимость реализованной продукции (мороженого «Сэндвич»)  при объеме продаж 120 т/год (или выручке 30 000 тыс.руб.) составит 18 120 тыс. руб./год. Тогда как прибыль от продаж новых видов мороженого и чистая прибыль  будут получены в размере 11 880 и 9 438 тыс. руб./год. Соответственно.

    В таблице 12 произведен расчет срока  окупаемости оборудования «Профил-VC». 

    Таблица 12

    Расчет  срока окупаемости оборудования  «Профил-VC» 

Показатели Значение
Стоимость оборудования с НДС, тыс.руб. 8 494
Стоимость оборудования без НДС, тыс.руб. 7 198
Чистая  прибыль в год, тыс.руб. 9 438
Срок  окупаемости, лет 0,9
 

      Данные  таблицы свидетельствуют, что оборудование «Профил-VC» окупится в течение 0,9 года (11 мес.), т.е. прибыль от реализации новых видов мороженого покроет расходы на его приобретение. 
 

      3.2 Оценка эффективности проектных предложений  
 

     Для оценки эффективности предложенных мероприятий по приобретению оборудования для производства новых видов мороженого необходимо рассчитать финансовые результаты деятельности ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» в проектном периоде.

      Анализ  изменения финансовых результатов  деятельности ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» в случае реализации проектных мероприятий приведен в таблице 13. В качестве базы приняты данные о результатах деятельности предприятия за 2009г.

       

      Таблица 13

Анализ  изменения финансовых результатов  деятельности

ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат» до и после внедрения проектных мероприятий 

Наименование

 показателя 

2009г. Проектный год Отклонение 
тыс.руб. тыс.руб. + , тыс.руб. %
1 2 3 4 = 3-2 5 = 3/2*100
Выручка от реализации (нетто) 1 865 645 1 895 645 +30 000 1,60
Полная  себестоимость 

реализованной продукции

1 731 320 1 749 440 +18 120 1,05
Прибыль (убыток) от продаж 134 325 146 205 +11 880 8,84
Прочие  доходы 72 707 78 707 +6 300 8,66
Прочие  расходы 196 373 196 560 +187 0,09
Результат от прочей деятельности -123 666 -117 853 +5 813 4,70
Прибыль (убыток)

до налогообложения

10 659 28 352 +17 693 165,99
Налог на прибыль 

и обязательные платежи

7 345 5 670 -1 675 -22,80
Чистая  прибыль (убыток) 3 314 22 682 + 19 368 584,43

Информация о работе Повышение финансовой устойчивости предприятия (ОАО Хладокомбинат)