Оптимизация денежных потоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка предложений по финансовому планированию на примере ЗАО «Уральская телефонная компания».
Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
• изучены теоретические и методические вопросы;
• проведен анализ финансово хозяйственной деятельности;
• разработаны рекомендации.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2.doc

— 1.54 Мб (Скачать)
Показатель Значение Рекомендуемые (нормативные) значения
на 01.01.02 на 01.01.03
Собственные оборотные средства - 44 933 - 57 363  
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств - финансовый рычаг 18,97 3,55 < 0,7 - 1
Коэффициент маневренности собственных средств -16,51 -2,85 ≥ 0,2 - 0,5
Коэффициент структуры долгосрочных вложений 0,15 0  
Коэффициент автономии 0,05 0,22 > 0,5
Коэффициент финансовой зависимости 19,97 4,55  
Коэффициент устойчивого финансирования 0,18 0,22  
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 5,65 - 4,03 ≥ 0,1
 

     По  данным таблицы 14 можно сделать следующие выводы.

     Анализируемое предприятие характеризуется чрезвычайно  высоким значением коэффициента соотношения заемных и собственных средств (18,97 на начало периода и 3,55 - на конец), т.е. на 1 руб. собственных средств приходится 3,55 руб. заемных средств. Собственные средства составляют почти 22 % в составе пассивов. Что является небольшой величиной. Считается, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 60 % всех источников средств.

      Коэффициент обеспеченности собственными средствами у Компании вообще отрицательный.

      Столь низкие значения коэффициентов определяются малой долей собственного капитала в составе пассивов и высокой  долей основных средств в составе активов.

      Преобладание  заемного капитала в источниках финансирования определяет низкий уровень коэффициента устойчивого финансирования (0,22).

      2.5. Оценка деловой  активности

      Следующий этап финансового анализа состоит  в оценке деловой активности предприятия.

     Коэффициенты  деловой активности (оборачиваемости) позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

     Для оценки оборачиваемости средств  используют два показателя: число  оборотов, совершаемых оборотными средствами, и длительность одного оборота в днях.

     Показатели  оборачиваемости имеют большое  значение для оценки финансового  положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения  их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

     Коэффициент оборачиваемости активов – характеризует  эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц принесла каждая единица активов.

     По  коэффициенту оборачиваемости дебиторской  задолженности судят, сколько раз  в среднем дебиторская задолженность  превращалась в денежные средства в  течение отчетного периода.

      Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

     Таблица 15

     Коэффициенты  деловой активности (оборачиваемости)

Показатель Значение
на 01.01.02 на 01.01.03
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (раз) 7,75 8,84
Период оборота оборотного капитала (дни) 47,12 41,28
Коэффициент оборачиваемости активов (раз) 0,74 1,26
Период  оборота активов (дни) 496,02 290,24
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (раз) 9,38 11,12
Период  оборота дебиторской задолженности (дни) 38,9 32,82
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (раз) 1,31 2,19
Период  оборота кредиторской задолженности (дни) 278,57 167,02
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (раз) 27,5 8,4
Период  оборота собственного капитала (дни) 13,27 43,47
Коэффициент оборачиваемости основных средств 0,95 1,63
Период  оборота основных средств 385,38 223,48
Длительность  операционного цикла (дни) 41,7 38,22
 

      Как следует из расчетов (таблица 15), условия, на которых предприятие получает поставки, несколько лучше, чем условия, предоставляемые предприятием покупателям своих услуг. Однако это, скорее всего, может быть вызвано нехваткой денежных средств, находящихся во внеоборотных активах. В целом  за анализируемый период периоды оборота имеют тенденцию к уменьшению, что говорит о более квалифицированном менеджменте на предприятии.

    Нужно отметить высокую степень деловой  активности, которая свидетельствует о динамичности развития предприятия, достижении им поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала и умелом руководстве.

      2.6. Анализ рентабельности

      Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются, как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.

      Наиболее  часто используемыми показателями в контексте финансового менеджмента  являются:

  • Коэффициент рентабельности активов – он показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств.
  • Коэффициент рентабельности продаж. Различаются два основных показателя рентабельности продаж: из расчета по валовой прибыли от реализации и из расчета по чистой прибыли. Первый показатель отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. Наиболее значимыми в этой части анализа финансовой информации признается рентабельность продаж, определяемая как отношение чистой прибыли после уплаты налога к объему реализованной продукции. В итоге узнают, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.
  • Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.

      Расчет  коэффициентов рентабельности приведен в таблице 16. 

     Таблица 16

     Коэффициенты  рентабельности, %

Показатель Значение
на 01.01.02 на 01.01.03
Рентабельность  продаж 14,26 24,65
Рентабельность  активов 8,19 26,27
Рентабельность  собственного капитала 306,16 175,39
 

     За  анализируемый период происходит увеличение рентабельности продаж и рентабельности активов. Рентабельность собственного капитала снизилась в два раза. Это связано с увеличением  собственного капитала на 526 % , который  на конец периода  составил 22 % к валюте баланса.

     В 2002 году произошло резкое увеличение рентабельности активов и продаж, что связано с опережением  роста выручки от продаж над ростом себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оптимизация денежных потоков