Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:37, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка предложений по финансовому планированию на примере ЗАО «Уральская телефонная компания».
Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
• изучены теоретические и методические вопросы;
• проведен анализ финансово хозяйственной деятельности;
• разработаны рекомендации.
Рис.3
В краткосрочном финансовом планировании выделяют следующие этапы:
Разработка
качественного финансового
Те
предприятия, у которых не возникает
необходимости в адаптации
Иногда полезно использовать оптимизационные модели, помогающие в тех случаях, когда компания сталкивается со сложными проблемами, в которых заключено несколько альтернатив и ограничений, и поэтому метод проб и ошибок в этом случае никогда не даст ответа на вопрос о лучшем варианте.
1.3. Методы текущего планирования
Любая методика построения финансового плана включает в себя планирование следующих элементов:
Для построения финансового плана необходима информация по каждому элементу.
При разработке текущего финансового плана используется ряд методов (таблица 1):
Сводные
финансовые расчеты, осуществляемые на
основе взаимосвязанной балансовой
информации и соответствующих модельных
разработок, позволяют анализировать
закономерности движения основных финансовых
потоков, их связь друг с другом и
материальными потоками, образование
фондов финансирования конечного продукта,
что помогает определить степень сбалансированности
(финансовой и финансово – материальной)
проектов развития предприятия.
Таблица 1
Методы текущего планирования
Метод | Объект воздействия | Результат |
Нормативный | Налогооблагаемая база (выручка от реализации, прибыль, стоимость имущества, фонд оплаты труда и т.д.) | Своевременный и правильный расчет с бюджетом |
Расчетно-аналитический | Стоимость сырья и материалов, производственные фонды | Контроль за расчетами с поставщиками, выявление тенденций роста затрат постатейно, расчет отчислений в производственные фонды |
Экспертный | Целесообразность и объем затрат по каждому проекту | Прекращение или продолжение финансирования проекта |
Балансовый | Объем финансовых ресурсов и затрат (потребность) | Увязка финансовых ресурсов и потребности в них (составление платежного календаря, факторное планирование) |
Метод оптимизации | Приведенные затраты, прибыль | Оценка эффективности инвестиций |
Моделирование | Прибыль и факторы, ее определяющие | Выявление взаимосвязи между факторами, определяющими прибыль, факторное планирование |
Функциональная связь выражается уравнением вида (1):
У
= а (х),
где У – показатель
х – факторы.
Корреляционная связь – это вероятностная зависимость, которая проявляется лишь, в общем, и только при большом количестве наблюдений. Эта связь выражается уравнениями регрессии различного вида. При расчете моделей планирования первостепенное значение имеет определение периода исследования. Исходные данные должны быть однородными.
Экономико-математическое моделирование позволяет также перейти в планировании от средних значений к оптимальным вариантам.
Факторный метод применим для планирования и расчета любых показателей, характеризующих деятельность предприятия. Наиболее целесообразным считается использование его при планировании прибыли и рентабельности предприятия, ввиду того, что по данным показателям можно судить о результатах производственно-коммерческой деятельности предприятия, они являются базисными для расчета прочих характеристик.
Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает пять последовательных этапов:
В качестве базовых принимаются отчетные показатели за предшествующий плановому год, скорректированные с учетом условий, действующих к началу планового года, сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.
На втором этапе предприятие определяет альтернативные варианты хозяйствования в следующем году. Цели четко формулируются и согласуются с потребностями рынка и ресурсными ограничениями и в дальнейшем группируются в факторы. Выбор последних обусловливается непосредственны воздействием на прибыль и рентабельность. Такими укрупненными факторами могут быть:
Перечисленные
факторы при необходимости
Факторный метод планирования позволяет достаточно достоверно планировать финансовую деятельность и оценивать ее результаты в условиях нестабильной экономики и инфляционного роста цен. В дальнейшем он становится основой для перехода к нормативным методам планирования финансовых показателей.
Метод факторного планирования имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Он требует относительно небольшой информационной базы, достаточно прост и наиболее приемлем в условиях инфляции, однако опирается на прогнозирование индексов инфляции, которое сложно осуществить с достаточной точностью при наличии финансовой и политической нестабильности [14 С.163-174].
1.4. Прогнозирование дополнительных финансовых потребностей
Главная задача финансового планирования состоит в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или предоставления услуг. На уровне первого приближения эта задача может быть решена путем укрупненного прогнозирования основных финансовых показателей бизнеса предприятия. В качестве таких показателей используются статьи баланса и отчета о прибыли.
Суть подхода достаточно проста. Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются сообразно наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница между увеличением активов и увеличением пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.