Оптимизация денежных потоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка предложений по финансовому планированию на примере ЗАО «Уральская телефонная компания».
Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
• изучены теоретические и методические вопросы;
• проведен анализ финансово хозяйственной деятельности;
• разработаны рекомендации.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

      В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют:

  • предварительный этап (этап обнаружения и оценки проблемы);
  • этап непосредственного решения проблемы.

     С предварительным этапом связывают  следующие моменты:

  • прогнозирование дополнительных объемов основных и оборотных средств на планируемый период;
  • прогнозирование дополнительных собственных и заемных финансовых источников, которые появляются в процессе нормальной деятельности предприятия;
  • оценка объема дополнительного финансирования как разницы между дополнительным объемом активов и дополнительным объемом задолженностей и капитала.

     Этап  решения проблемы представляет собой  с последовательность действий следующего содержания:

Шаг 1. Прогноз  отчета о прибыли на планируемый год.

Шаг 2. Прогноз  баланса предприятия на планируемый  год.

Шаг 3. Принятие решения об источниках дополнительного  финансирования (на этом этапе потребуется  итеративный пересчет основных показателей  баланса и отчета о прибыли).

Шаг 4. Анализ основных финансовых показателей.

     Прогноз отчета о прибыли на планируемый год. Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:

  • Прогноз продаж на планируемый год. Эта задача решается маркетингом предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого на отдельные товарные группы. К примеру, главный маркетолог предприятия должен обосновать, что в планируемом году продажи возрастут на 10 процентов.
  • Предположения относительно коэффициентов операционных затрат. В частности, можно предположить, что эти проценты остаются такими же, как и в текущем году, издержки растут пропорционально продажам. В более сложных случаях необходимо производить прогноз издержек отдельно.
  • Ставки процентов по заемному капиталу и краткосрочным банковским кредитам. Эти проценты выбираются исходя из опыта общения финансового менеджера с банковскими фирмами.
  • Коэффициент дивидендных выплат, который устанавливается в процессе общего корпоративного управления.

     Основная  цель прогноза отчет о прибыли  состоит в том, чтобы оценить  объем будущей прибыли предприятия, и какая часть прибыли будет  реинвестирована.

      Прогноз баланса предприятия на планируемый год прогнозируется при следующих допущениях:

  • Принимается, что все участвующие в производстве активы предприятия изменяются пропорционально объему продаж, если предприятие работает с полной производительностью. Если предприятия не использует свои основные средства на полную мощность, то основные средства изменяются не пропорционально объему продаж. В то же время, денежные средства, дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы следует принять изменяющимися пропорционально объему продаж.
  • Задолженности предприятия и собственный капитал должны увеличиваться в случае роста величины активов. Этот рост происходит не автоматически. Необходимо специальное решение финансового менеджера о дополнительных источниках финансирования.
  • Отдельные обязательства, такие как кредиторская задолженность и начисленные обязательства, изменяются пропорционально объему продаж спонтанно, так рост продаж приводит к увеличению масштаба деятельности предприятия, связанной с закупками сырья и материалов и с использованием работников. Увеличение величины нераспределенной прибыли, как дополнительный источник финансирования, оценивается с помощью прогнозного отчета о прибыли.
  • Разница между спрогнозированным объемом активов и спрогнозированным объемом задолженностей и капитала представляет собой искомый объем дополнительного финансирования.
  • Эта разница должна быть покрыта за счет статьи задолженностей (банковская ссуда, векселя к оплате, долгосрочный банковский кредит, объем эмиссии облигаций предприятия) и капитала. Решение о распределении дополнительных потребностей по отдельным категориям есть прерогатива финансового директора.

      Принятие  решения об источниках дополнительного  финансирования – это процедура выбора между собственными и заемными средствами.

     К собственным средствам относят:

  • акционерный капитал;
  • нераспределенная прибыль;

     К заемным средствам относятся:

  • банковская ссуда,
  • кредитные ценные бумаги (векселя),
  • торговый кредит,
  • толлинг (давальческое сырье),
  • просроченная задолженность поставщикам,
  • факторинг (продажа дебиторской задолженности).

     Решения об источниках принимаются на основе условий финансирования, состояния компании и состояния финансового рынка.

     Анализ  основных финансовых показателей. Финансовые показатели рассчитываются, чтобы контролировать и балансировать пропорции собственных и заемных средств, а так же определять эффективность выбранных источников финансирования и их влияние на эффективность деятельности компании в целом. Если обнаруживается, что предприятие имеет финансовые показатели ниже уровня средних по отрасли, то это должно восприниматься как неудовлетворительное планирование деятельности предприятия.  
 
 

     2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ

     ЗАО «УРАЛЬСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ КОМПАНИЯ» 
 

     Для того чтобы разработать финансовый план необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Финансовое  состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем деятельности предприятия. Одна из задач анализа финансового состояния – выбор наиболее рационального и одновременно реально осуществимого варианта дальнейшей деятельности предприятия.

     2.1. Характеристика организации

     Закрытое  акционерное общество «Уральская телефонная компания» зарегистрировано Постановление  главы Администрации Свердловской области № 131 от 11 апреля 1994г. В соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Место нахождения компании – г.Екатеринбург, ул.Блюхера, д.57 а.

     Уставный  капитал компании составляет 45 000 рублей и разделен на 1 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 45 рублей.

     Компания  является вторым по величине оператором местной телефонной сети в городе Екатеринбурге.

     Сферой  деятельности компании является установка  городских цифровых телефонов, установка  беспроводных телефонов, сдача в  аренду каналов связи, оказание услуг  междугородной и международной  связи, подключение к сети Internet.

     Компания  располагает районными цифровыми  АТС (17, 64, 65) и ПСК-246 общей емкостью до 31 тысячи номеров. Компания  владеет  всеми необходимыми линейными сооружениями, включая межстанционные, магистральные  и распределительные сети.

     В настоящий момент Компания обслуживает более 26 000 абонентов. Клиентами компании являются подразделения таких компаний, как:

  • АОЗТ «Рустел»
  • ОАО «Уральский шинный завод»
  • ЗАО «Фирма Радио – Сити»
  • ЗАО «Уральские мобильные сети»
  • ЗАО «Глобал Один»
  • ЗАО «Уралвестком»
  • ЗАО «Уральский Джи Эс Эм»

     В компании работает 142 человека. Средняя  заработная плата в 2002 году составила 6 482 рубля.

     Миссия  компании: «Обеспечение жителей и  организаций города Екатеринбурга  услугами цифровой связи во всех ее приложениях на принципах надежности и взаимовыгодности».

      Источником  для проведения анализа финансового  состояния служат данные бухгалтерской  отчетности за 2001 и 2002 гг.:

      а) Бухгалтерский баланс – форма  № 1 (Приложение 1, 5);

      б) Отчет о финансовых результатах  – форма № 2 (Приложение 2, 6);

      в) Отчет о движении денежных средств  – форма № 4 (Приложение 3, 7);

      г) Приложение к бухгалтерскому балансу  – форма № 5 (Приложение 4, 8).

     2.2. Оценка имущественного положения компании

     Для оценки тенденции развития компании: изменения стоимости имущества и его отдельных составляющих, сдвигов в структуре активов и источников их образования стоится уплотненный аналитический баланс – нетто путем агрегирования однородных по составу элементов балансовых статей в необходимом для анализа разрезе (таблица 2, 3).

     Таблица 2

     Баланс  – нетто, тыс.руб.

  на 01.01.01 на 01.01.02 на 01.01.03
АКТИВ      
Денежные  средства 414 691 902
Краткосрочные финансовые вложения 165 30 20
Дебиторская задолженность 2 348 6 980 10 669
Запасы 424 246 2 659
Итого Оборотные Активы 3 351 7 947 14 250
Долгосрочные  финансовые вложения 5 019 5 820 5 620
Основные  средства 43 892 48 512 71 655
Нематериальные  активы 2 372 2 020 241
Итого Внеоборотные Активы 51 283 56 352 77 516
ИТОГО АКТИВЫ 54 634 64 299 91 766
ПАССИВ      
Кредиторская задолженность 30 740 48 768 58 395
Краткосрочные кредиты и займы 9 558 4 112 13 218
Итого Краткосрочные обязательства 38 298 52 880 71 613
Долгосрочные  обязательства 14 373 8 200  
Собственный капитал -37 3 219 20 153
ИТОГО ПАССИВЫ 54 634 64 299 91 766
 
 
 

     Таблица 3

     Отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.

  2000 год 2001 год 2002 год
Выручка от продаж 27 281 43 759 98 133
Себестоимость реализованных услуг 17 015 29 193 61 965
Валовая прибыль 10 266 14 566 36 168
Расходы по реализации 6 337 8 326 11 982
Прибыль от продаж 3 929 6 240 24 186
Проценты  к получению 14
Проценты  к уплате 180 97 852
Доходы  от участия в других организациях 12 115
Прочие  операционные доходы 7 819 138 1 026
Прочие  операционные расходы 7088 2494 3 662
Прочие внереализационные доходы 1 686 3 896 68
Прочие  внереализационные расходы 2 251 2 006 1 830
Прибыль до налогообложения 3 915 5 689 19 065
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 522 818
Чистая  прибыль отчетного периода 3 393 4 871 19 065

Информация о работе Оптимизация денежных потоков