Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 23:33, курсовая работа
Рассматривается методика проведения анализа, планирования и принятия управленческих решений по затратам предприятия на примере продукции ОАО «Березовский ЛПХ».
Введение
1. Теоретические основы оценки и управления затратами предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Березовский ЛПХ»
2.1. Организационные основы и специализация ОАО «Берёзовский ЛПХ»
2.2. Обеспеченность ОАО «Берёзовский ЛПХ» ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
3. Оценка и управление затратами предприятия на примере продукции (необрезной пиломатериал (хвойный)) ОАО «Березовский ЛПХ»
3.1. Анализ затрат ОАО «Березовский ЛПХ»
3.2. Анализ безубыточности производства
3.3. Планирование и контроль за затратами предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Расходы — исходя из характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия — систематизируют:
1) на расходы по обычным видам деятельности;
2) на прочие расходы;
Расходы по обычным видам деятельности связаны с производством и продажей продукции (работ, услуг). В их состав включают также возмещение стоимости основных средств и нематериальных активов, осуществляемое в форме амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности показывают в бухгалтерском учете в сумме, выраженной в стоимостной форме, равной величине оплаты в денежном выражении или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяют как сумму оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой). Величину оплаты и/или кредиторской задолженности устанавливают исходя из цены и условий, зафиксированных в договоре между предприятием и поставщиком (подрядчиком) или иным партнером. Если цена отсутствует в договоре и не может быть установлена исходя из его условий, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимают цену, по которой в сравнимых обстоятельствах предприятие определяет расходы в отношении аналогичных материальных запасов и иных ценностей (работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.
При оплате приобретенных материальных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки (рассрочки) платежа, расходы показывают в учете в полной сумме кредиторской задолженности.
Величину оплаты и/или кредиторской задолженности по договору, предусматривающему исполнение обязательства (оплату) неденежными средствами, определяют стоимостью товаров (ценностей), переданных (или подлежащих передаче) предприятием. Стоимость подобных товаров (ценностей) устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
Расходы по обычным видам деятельности состоят из:
1) расходов, связанных с приобретением материальных запасов;
2) расходов, возникающих непосредственно в процессе переработки сырья и материалов (затраты по содержанию и эксплуатации основных средств, коммерческие и управленческие расходы).
Расходы по обычным видам деятельности систематизируют по следующим элементам:
Для целей управления предприятие вправе организовать учет по статьям затрат. Перечень таких статей оно устанавливает самостоятельно.
Для формирования финансового результата работы предприятия от обычных видов деятельности определяют полную себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг). Она образуется на базе расходов, полученных как в отчетном году, так и в истекшие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.
Коммерческие и управленческие расходы отражают в себестоимости проданных товаров полностью в том отчетном периоде, в котором они признаны в качестве затрат по обычным видам деятельности.
Плановую величину затрат на реализуемую продукцию вычисляют по формуле: Зр = О1 + Тс – О2 + КР + УР
Где Зр - затраты на реализуемую продукцию (полная себестоимость продаж);
О1 и О2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец расчетного периода по плановой производственной себестоимости;
Тс — плановая производственная себестоимость товарного выпуска в расчетном периоде;
КР — коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
Полные издержки предприятия на производство и сбыт продукции отражают в смете (бюджете). Формат сметы представлен в Приложении 1.
В состав прочих расходов включают:
• расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов предприятия;
• расходы по предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
• расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
• расходы по продаже, выбытию и прочим списаниям основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты);
• проценты, уплачиваемые предприятием за предоставленные ему в пользование денежные средства в форме кредитов и займов;
• расходы по оплате услуг, оказываемых кредитными организациями;
• отчисления в оценочные резервы (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги), а также резервы, формируемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
• прочие операционные расходы.
К внереализационным расходам относят:
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
• возмещение причиненных предприятием убытков;
• убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
•
сумма дебиторской
• курсовые разницы;
• сумма уценки активов;
• перечисление средств на благотворительные цели и социально - культурные мероприятия;
• прочие внереализационные расходы.
С точки зрения финансового менеджмента расходы классифицируют по различным признакам. Рассмотрим некоторые классификации.
По степени целесообразности понесенных затрат их классифицируют на полезные и бесполезные (потери от простоев, брака и др.).
Полезными затратами признают такие их виды, которые способствовали положительному финансовому результату деятельности предприятия.
Бесполезными затратами признают такие их виды, которые связаны с обслуживанием неиспользуемой части основного капитала (содержание законсервированных объектов капитального строительства, амортизация по неиспользуемому оборудованию и пр.).
По периоду отнесения произведенных текущих расходов выделяют затраты, связанные с эксплуатационной деятельностью, которые возмещают в пределах данного производственного цикла, и затраты, которые будут возмещены в предстоящем периоде (расходы будущих периодов).
Существуют и другие классификации расходов, которые представлены в Приложении 2.
Расходы признают в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:
• их производят в соответствии с конкретным договором;
• сумма расходов может быть определена;
• присутствует уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет снижение экономических выгод предприятия.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признают дебиторскую задолженность.
Амортизацию признают в качестве расходов исходя из величины амортизационных отчислений, вычисляемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых предприятием способов ее начисления (линейный и нелинейный способы).
Расходы признают в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку от реализации, операционные или иные доходы и формы осуществления расхода (денежной или натуральной).
Расходы признают в том отчётном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени денежных средств и иной формы осуществления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
В составе информации об учетной политике предприятия в бухгалтерской отчетности раскрывают порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
В отчете о прибылях и убытках расходы предприятия отражают с подразделением на себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие расходы, а в случае возникновения — чрезвычайные расходы.
В отличие от бухгалтерского в налоговом учете под расходами понимают обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом Налоговый кодекс не содержит ссылки на нормативные акты, предусматривающие особый порядок формирования затрат в отраслевом разрезе, так как предполагает, что в состав расходов должны быть включены любые виды затрат, связанные с выпуском продукции.
Расходы, исходя из их характера, условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика классифицируют на три группы:
1)
расходы, связанные с
2) внереализационные расходы;
3) расходы, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), систематизируют по следующим элементам:
• материальные расходы;
• расходы на оплату труда;
• суммы начисленной амортизации;
• прочие расходы.
Приведенная группировка расходов по элементам отличается от аналогичной в бухгалтерском учёте. В последнем в качестве самостоятельного элемента затрат показывают отчисления на социальные нужды. Данный элемент в соответствии с требованиями Налогового кодекса подлежит отражению в составе прочих расходов.
Обоснованные затраты на осуществление деятельности налогоплательщика, не связанные с производством и реализацией, объединены в перечне внереализационных расходов. В Налоговом кодексе они представлены в виде простого перечисления (ст. 265).
Ключевое место в финансовом менеджменте занимает классификация издержек на условно-переменные и условно-постоянные. Подобная систематизация позволяет оперативно управлять предприятием.
В основе деления затрат на переменные и постоянные лежит поведение затрат, т.е. характер изменения затрат в зависимости от уровня деловой активности.
Условно-переменные издержки (пропорциональные затраты) изменяются пропорционально росту (снижению) объема производства (материальные затраты, оплаты труда производственных рабочих, транспортные услуги и др.). Так обстоит дело в теории. На практике же пропорциональная зависимость «выручка от реализации – прямые затраты» обладает меньшей жесткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырьё растут несколько медленнее объёма производства.
Условно-постоянные издержки (непропорциональные, фиксированные) остаются стабильными при изменении объема производства в данном временном (релевантном) периоде.
Информация о работе Оценка и управление затратами предприятия на примере продукции