Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 23:33, курсовая работа
Рассматривается методика проведения анализа, планирования и принятия управленческих решений по затратам предприятия на примере продукции ОАО «Березовский ЛПХ».
Введение
1. Теоретические основы оценки и управления затратами предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Березовский ЛПХ»
2.1. Организационные основы и специализация ОАО «Берёзовский ЛПХ»
2.2. Обеспеченность ОАО «Берёзовский ЛПХ» ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
3. Оценка и управление затратами предприятия на примере продукции (необрезной пиломатериал (хвойный)) ОАО «Березовский ЛПХ»
3.1. Анализ затрат ОАО «Березовский ЛПХ»
3.2. Анализ безубыточности производства
3.3. Планирование и контроль за затратами предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Вятская
государственная
Экономический факультет
Кафедра
финансового менеджмента и
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Финансовый менеджмент»
На тему «Оценка и управление затратами
предприятия
на примере продукции
ОАО «Березовский ЛПХ»
Выполнила: Краева Ирина Николаевна
Специальность: Бухгалтерский учёт, анализ, аудит; заочная сокращенная форма обучения
Группа: Б-620
Проверил:
Киров 2007
Содержание
Введение
Себестоимость
продукции – важнейший
Управление себестоимостью продукции предприятия – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учёт и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Систематический контроль за себестоимостью продукции позволит установить влияние отдельных факторов на неё, выявить резервы ее снижения и разрабатывать мероприятия по их мобилизации.
Для осуществления систематического контроля необходимо осуществлять точный и своевременный учет затрат на производство продукции, который позволяет определить себестоимости единицы продукции и определить затраты на весь объём произведенной продукции, что является важным при принятии управленческих решений. Данные учёта являются источниками информации при анализе, планировании и прогнозировании.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методики проведения анализа, планирования и принятия управленческих решений по затратам предприятия на примере продукции ОАО «Березовский ЛПХ». В соответствии с названной целью можно поставить следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе является открытое акционерное общество «Березовский ЛПХ» пос. Опарино. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2004-2006 годы, анализа затрат на производство продукции – второй квартал 2007 года, планирования – 3 квартал 2007 года.
При написании курсовой работы необходимо использовать следующие приёмы и методы использования: экономико-статистический, абстрактно-логический и другие.
Источниками информации служат законодательные и нормативные акты, работы ученых, связанные с изучением теории и практики, анализируемых в работе проблем по оценке и управлению затрат на производство, первичные документы, учётные регистры по учёту затрат на производство, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
1. Теоретические основы оценки
и управления затратами
Текущая (операционная) деятельность предприятия с момента его создания связана с осуществлением разнообразных расходов материальных, трудовых и денежных ресурсов.
В экономической литературе существует ряд терминов синонимичных понятию расходы (например, затраты, издержки), близких по смысловой нагрузке к данному понятию (например, потери, убытки) или имеющих непосредственное отношение к нему (различные виды себестоимости).
Дискуссию о соотношении данных терминов можно найти в работах В. М. Гальперина (1993) и М. И. Кутера. Любопытно отметить, что аналогичные терминологические сложности существуют и в английском языке в отношении интерпретации понятий «cost», «expenses», «expenditures».
Рассмотрит эти термины.
Затраты (Expenses, Expenditure) — выраженные в денежной оценке некапитализируемые и декапитализируемые расходы и начисления, относимые к отчетному периоду при исчислении финансового результата за этот период. Затраты представляют собой либо часть ранее сделанных, т. е. капитализированных, расходов, либо расходы и начисления, признаваемые затратами в момент их производства. Начисления обусловлены привлеченными ресурсами (например, начислением заработной платы наемным работникам), т.е. затраты олицетворяются с платностью за мобилизованные ресурсы.
Не случайно А. Уолтерc (1926) определяет затраты как «выплаты, которые необходимо произвести, чтобы заставить факторы производства продолжать действовать вместе с фирмой». Именно затраты важны для определения финансового результата, поскольку последний рассчитывается сопоставлением доходов с расходами (или их частью), этот доход обусловившими.
Таким образом:
Признание затрат автоматически означает сокращение потенциальных экономических выгод, приводящее к уменьшению капитала собственников. Начисления и последующие расходы ресурсов, связанные с уменьшением капитала собственников по их решению, как затраты не трактуются. Затраты являются ключевым элементом управленческого учета в целом и систем калькулирования себестоимости, в частности. Принято выделять различные их виды, что позволяет рассчитать себестоимость продукции, организовать учет по центрам ответственности, рассчитать показатели прибыли и рентабельности. Классификации затрат весьма многообразны и имеют специфику, обусловленную национальными особенностями организации и ведения бухгалтерского и налогового учета. В международном контексте широко распространены классификационные группировки, применяемые в англо-американской системе учета; эти группировки прямо или косвенно подразумеваются и в МСФО.
Издержки (Cost, Expenses) в узком смысле — синоним затрат (именно в таком контексте этот термин используется, например, в торговле). С определенной долей условности можно утверждать, что издержки — более широкое понятие: помимо затрат, имеющих стоимостную оценку, издержки включают негативные последствия, стоимостная оценка которых может отсутствовать вообще или быть исключительно субъективной (например, понижение кредитного рейтинга, уход ведущих сотрудников, потеря знаковых клиентов как результат полосы финансовых затруднений).
Расходы (Cost) — «жертвование» некоторого ресурса, т. е. его уменьшение или использование для достижения поставленных целей. В предпринимательской деятельности расходы могут рассматриваться в контексте либо физического движения ценностей, либо кругооборота капитала. В первом случае речь идет о банальном уменьшении физического объема актива; во втором случае — о целесообразных трансформациях ресурсов, имеющих целью генерирование доходов (конечный элемент трансформационной цепочки — денежные активы, появляющиеся в балансе фирмы в сумме, превышающей величину понесенных затрат). Как элемент трансформационного процесса, расходы совершаются в том случае, если они потенциально обещают доходы или являются составной частью ранее совершенных потенциально обещавших доход операций. Расходы либо капитализируются, т. е. отражаются в балансе как актив и постепенно переносятся в затраты или потери в будущие периоды, либо немедленно относятся на затраты или потери отчетного периода.
Таким образом, по отношению к затратам расходы могут выступать в качестве их причины или следствия. Примером первой ситуации (причины) может служить покупка основного средства за наличные, сопровождающаяся расходом денежных средств. В этом случае и сами основные средства трактуются как понесенные расходы ради будущих доходов. В дальнейшем эти расходы будут декапитализироваться, т. е. трансформироваться в затраты в соответствии с выбранной системой амортизационных отчислений. Примером второй ситуации (следствие) выступает фактическая выплата денежных средств в виде заработной платы, осуществляемая, после ее начисления, т. е. признания в виде затрат. Расходование какого-либо ресурса не затрагивает валюты баланса (трансформация одного актива в другой) либо уменьшает ее (выплата заработной платы).
Потери (Abnormal Spoilage, Shrinkage, Waste)- уменьшение ресурсов в результате аномальных фактов хозяйственной жизни. Т. е. фактов, не относящихся, как правило, к нормальному течению финансово-хозяйственной деятельности (катастрофы, кражи, фальсификации, усушки, утряски и т. п.), либо нерациональной организации деятельности.
В отличие от ценности и стоимости расходы, затраты и потери дают оценку ресурса с позиции прошлого. Потери — это событие, а не действие.
Убытки (Loss) — это расходы, не приведшие к появлению дохода; превышение затрат над доходами при расчете финансового результата за период. Убытки - это, как правило, результат некоторого действия или бездействия, причинами которых могут быть непрофессионализм, умышленность, ошибочно принятое решение и др.
Себестоимость проданных товаров (Cost of Goods Sold) — стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства товаров. Себестоимость проданных товаров отличается от себестоимости производства (или произведенных товаров) на величину изменения в запасах готовой продукции, имевшего место в отчетном периоде.
Себестоимость производства (Cost of Goods Manufactured) - стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства или приобретения оцениваемого объекта. Понятие себестоимости имеет значение для расчета прибыли отчетного периода, а также для оценки ресурсного потенциала фирмы.
Часть произведенных товаров по истечении отчетного периода может быть продана, а оставшаяся их часть будет находиться в ожидании продажи. Этим объясняется различие между себестоимостью произведенных и проданных товаров. Следует также иметь в виду, что величина себестоимости варьирует в зависимости от выбранного способа оценки ее компонентов.
В отечественных нормативных документах и в специальной литературе понятия «затраты», «издержки» и «расходы» чаще всего рассматриваются как синонимы, поэтому в дальнейшем мы не будем делать различия между ними.
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами признают понижение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (за исключением понижения вкладов по решению участников предприятия).
В российских стандартах бухгалтерского учета не относят к расходам предприятия выбытие активов:
1)
в связи с приобретением (
2)
в порядке предварительной
3) вклады в уставный капитал других организаций, приобретение акций сторонних эмитентов и иных ценных бумаг не с целью продажи;
4) в виде авансов, задатка в счет оплаты материально - производственных запасов;
5) в погашение кредита, займа, полученного предприятием;
и др.
В бухгалтерском учете выбытие активов именуют оплатой. Например, выбытие денежных средств в связи с приобретением основных средств, погашением полученных кредитов и займов не включают в расходы предприятия, так как в результате этих операций собственный капитал организации не изменится. В первом случае — общая сумма активов не уменьшилась, стала другой их структура (понижение денежных средств компенсируют аналогичным повышением стоимости основных средств). Во втором случае — снижение активов балансируется уменьшением обязательств в пассиве баланса.
Информация о работе Оценка и управление затратами предприятия на примере продукции