Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ сравнительно-аналитического баланса ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55
Теперь для составления общей картины и окончательной начальной оценки ООО «АстСырПром» необходимо составить «золотое» правило экономики для каждого из проанализированных сравнительно-аналитических балансов. В общем виде «золотое» правило экономики выглядит так:
, где
- темп роста валюты баланса;
- темп роста выручки от продаж;
- темп роста прибыли.
Составим «золотое» правило
экономики для первого
В данном анализируемом периоде «золотое» правило не соблюдается, это означает следующее:
Необходимо отметить, что в отдельных случаях (активное инвестирование, освоение новых сфер деятельности) «золотое правило» может в краткосрочном периоде не выполняться, однако, это еще не означает, что в долгосрочном периоде предприятие действует неэффективно. Анализируя данный результат, можно сказать, что предприятие снизило производственные обороты и готовится к мобилизации и привлечению финансовых ресурсов, что подтверждается в следующем периоде.
«Золотое» правило для периода с 01.01.2011 по 01.09.2012:
В данном периоде правило соблюдается не полностью, темп роста выручки от продаж ниже темпа роста валюты баланса, это означает, что активы все также используются не эффективно, но уже более эффективно, чем в предыдущем периоде, следовательно наблюдается прогресс. Темп роста валюты баланса выше 100% - экономический потенциал предприятия продолжает расти, темп роста прибыли в 2,5 раза больше темпа роста выручки, следовательно произошло значительное снижение издержек, привлечение финансовых ресурсов в оборотные и внеоборотные активы, а также произошло увеличение оборачиваемости оборотных средств по сравнению с предыдущим периодом, хотя при расчете относительного высвобождения оборотных средств на анализируемый период, получается замедление оборачиваемости, за счет увеличения коэффициента закрепления:
, где
– выручка
от продаж на конец
– коэффициент
закрепления на конец
коэффициент
закрепления на начало
= 1140,12 тыс.руб.
Задача экономического анализа прибыли предприятия состоит в том, чтобы дать оценку общей величине прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли.
Данные, представленные в таблице 4, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия за период 2011-2012 годов и служат основой для проведения факторного экономического анализа.
Факторный анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "АстСырПром" за 2011-2012 года производится с целью выявления динамики основных экономических показателей.
Таблица 4
Анализ формирования показателей прибыли ООО «АстСырПром»
01.01.2011 – 01.01.2012
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
24 041 758 |
38 003 981 |
13 962 223,00 |
158,07% |
Себестоимость продаж |
23 342 491 |
30 870 908 |
7 528 417,00 |
132,25% |
Валовая прибыль |
699 267 |
7 133 073 |
6 433 806,00 |
1020,08% |
Коммерческие расходы |
94 149 |
5 233 495 |
5 139 346,00 |
5558,74% |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
605 118 |
1 899 578 |
1 294 460,00 |
313,92% |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
155 670 |
56 783 |
-98 887,00 |
36,48% |
Прибыль (убыток) от налогообложения |
546 231 |
2 030 879 |
1 484 648,00 |
371,80% |
Текущий налог на прибыль |
109 246 |
406 176 |
296 930,00 |
371,80% |
Чистая прибыль (убыток) |
436 985 |
1 624 703 |
1 187 718,00 |
371,80% |
Согласно таблице 4, выручка
от реализации товаров, продукции (работ,
услуг) возросла в 2012г. на 13962223 руб. или
58,07%. Себестоимость продукции
Таблица 5
Анализ динамики прибыли ООО "АстСырПром"
01.01.2011 – 01.01.2012
Показатель |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Доля в объеме ВП в 2011 году |
Доля в объеме ВП в 2012 году |
Валовая прибыль |
699 267 |
7 133 073 |
6 433 806,00 |
1020,08% |
100,00% |
100,00% |
Прибыль от продаж |
605 118 |
1 899 578 |
1 294 460,00 |
313,92% |
86,54% |
26,63% |
Прибыль до налогообложения |
546 231 |
2 030 879 |
1 484 648,00 |
371,80% |
78,11% |
28,47% |
Чистая прибыль |
436 985 |
1 624 703 |
1 187 718,00 |
371,80% |
62,49% |
22,78% |
Как видно из таблицы 5, наблюдается тенденция роста всех показателей прибыли. Увеличился показатель валовой прибыли на 6433806 руб. или 920,08%. Возросла прибыль от продаж на 1294460 руб. или 213,92%. Увеличился показатель прибыли до налогообложения на 1484648 руб. (271,80%). Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 1187718 руб. (271,80%). Это связано прежде всего с увеличением объема реализуемой продукции в анализируемом периоде. По данным таблицы 5 построим график.
Рисунок 5. Динамика прибыли ООО "АстСырПром".
01.01.2011 – 01.01.2012 гг.
Как видно из представленной диаграммы в период с 2011 по 2012 года. наблюдается устойчивый рост прибыли. Это положительный момент, он показывает, что предприятие динамично развивается, увеличивает объем производства и реализации.
Для того чтобы подробно рассмотреть причины изменения прибыли за анализируемый период необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж.
Как видно из представленной таблицы 5 прибыль от продаж увеличилась на 1294460 руб. или 213,92%. На это изменение прибыли от продаж могли оказать влияние такие факторы как: объем выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, структуры ассортимента, изменение отпускных цен и изменение издержек производства и реализации продукции.
Для определения основных факторов, влияющих на изменение прибыли от продаж на ООО «АстСырПром», необходимо произвести факторный анализ прибыли:
В итоге общее изменение прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 составило 1 030 743 руб.
Таким образом, изменение прибыли от продаж, за счет изменения объема произведенной продукции составило 112 893 руб. в 2012 году по сравнению с 2011. Теперь необходимо произвести анализ изменения прибыли предприятия, разложив объем на составляющие, а именно, на количество и структуру ассортимента:
Изменение прибыли от продаж на ООО «АстСырПром», за счет изменения количества произведенной продукции составило 112 893 руб., что равно изменению прибыли, за счет объема, следовательно, расчет изменения прибыли, за счет изменения структуры ассортимента равно 0.
Итак, за счет изменения цены в 2012 году по сравнению с 2011 произошло снижение прибыли на 401 995 руб., т.к. цена 1 кг продукции снизилась со 121,35 руб. до 120,08 руб. или на 1,27 руб.
Изменение прибыли от продаж за счет себестоимости в 2012 году по сравнению с 2011 составило 1 319 805 руб., изменение данного фактора является наибольшим из изменений всех проанализированных выше факторов. Данный факт говорит о том, что ООО «АстСырПром» заодно с наращиванием объемов производства, которые в итоге незначительно сказались на прибыли, снизило также и себестоимость одного килограмма продукции, при небольшом снижении цены (на 1,27), на 4,17 руб., что повлекло за собой значительное увеличение прибыли.
Снижение же себестоимости одного килограмма продукции произошло за счет снижения постоянных и переменных издержек. Так, в 2011 году постоянные издержки составляли 69,56 руб. на 1 кг продукции и переменные 48,68 руб., а уже в 2012 году постоянные издержки составляют 68,34 руб. (снизились на 1,22 руб.) на 1 кг продукции и переменные 45,73 руб. (снизились на 2,95 руб.), что дало общее снижение себестоимости на 4,17 руб. Снижение переменных затрат на килограмм продукции произошло за счет незначительного снижения амортизационных отчислений и налоговых обязательств, также данное изменение произошло по причине увеличения объёмов производства, т.к. прибыль с единицы продукции повысилась за счёт положительного эффекта масштаба (изменение стоимости единицы продукции в долгосрочном периоде в зависимости от масштабов её производства фирмой)21. А снижение переменных издержек произошло полностью по причине увеличения объемов производства, т.к. этот тип издержек зависит напрямую от объемов производства. Таким образом, дальнейшее предложение для повышения прибыли ООО «АстСырПром» будет складываться из дальнейшего понижения себестоимости с увеличением объемов производства и показателей, описанных в Главе 1 пункте 3.
Для получения максимальной
прибыли предприятие должно наиболее
полно использовать находящиеся
в его распоряжении ресурсы, и
в первую очередь оно должно использовать
выявленный резерв по производству на
имеющемся у него оборудовании дополнительной
продукции. Увеличение выпуска снижает
издержки на единицу продукции, т.е.
затраты на ее изготовление в расчете
на единицу продукции снижаются,
а следовательно, снижается себестоимость,
что в конечном итоге ведет
к увеличению прибыли от реализации
продукции. Ну а кроме этого, дополнительное
производство рентабельной продукции
уже само по себе дает дополнительную
прибыль. Таким образом, при увеличении
выпуска и, соответственно, реализации
рентабельной продукции увеличивается
прибыль в расчете на единицу
продукции, а также увеличивается
количество реализуемой продукции,
каждая дополнительная единица которой
увеличивает общую сумму
Поэтому в данной работе предлагается в рамках увеличения ООО «АстСырПром» наращивать производственные мощности, увеличивать объем реализации продукции, а также пересмотреть соотношение количества выпуска продукции, а именно увеличить долю выпуска наиболее прибыльной продукции – плавленых сырков, обратив внимание на растущую потребность рынка в данном продукте.