Анализ прибыли ООО "АстСырПром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ сравнительно-аналитического баланса ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая_вв и 1.1.docx

— 237.45 Кб (Скачать)

Методика анализа прибыли  несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:

 

Преимущество методики маржинального  анализа прибыли состоит в том, что она, в отличие от традиционной, позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.18

 

 

 

 

    1. Основные  пути увеличения прибыли на предприятии

 

На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли.

В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

    • увеличение выпуска продукции;
    • улучшение качества продукции;
    • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
    • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
    • расширение рынка продаж;
    • рациональное расходование экономических ресурсов;
    • повышение производительности труда;
    • повышение технического уровня производства.

Значение прибыли в современных  условиях довольно велико. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем  деятельности предприятия, она не характеризует  эффективность его работы. Для  определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

    • первый путь — снижение себестоимости;
    • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

  1. Факторы — требования менеджмента.
    • достижение соответствующего уровня производительности труда;
    • обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников;
    • оптимизация переменных затрат предприятия;
    • оптимизация постоянных затрат;
    • оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств;
  1. Факторы, связанные с возможными резервами.
    • снижение уровня запасов;
    • устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:

  1. Факторы – требования менеджмента:
    • гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента;
    • соблюдение заключенных договоров;
    • оптимизация цен и ценообразования;
    • обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг;
    • периодический пересмотр политики коммерческого кредитования;
  1. Факторы, связанные с возможными резервами.
    • завоевание и освоение новых рынков;
    • расширение дилерской сети;
    • эффективная деятельность предприятия по реализации продукции;

Цель управления прибылью предприятия: оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.19

Прибыльная политика заключается  в следующем:

  1. Анализ фактических финансовых результатов:
    • взаимосвязь доходов и расходов предприятия и его прибыли,
    • финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов

прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;

    • анализ и оптимизация затрат предприятия в процессе разработки себестоимости, в том числе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов;
    • маржинальный анализ и оценка маржинальных показателей;
  1. Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли;
  1. Разработка организационного плана предприятия, своего рода регламента управления прибылью, включая принципы оперативной деятельности по реализации получения запланированной прибыли.

Исходя из вышеперечисленной информации в данной работе будет предложено несколько взаимосвязанных путей повышения для исследуемой организации:

    1. Снижение постоянных и переменных затрат с целью уменьшения себестоимости продукции, а следовательно повышения выручки;
    2. Наращивание объемов производства;
    3. Сокращение объема дебиторской задолженности в целях уменьшения необходимости в привлечении заемного капитала;
    4. Приблизительное определение уровня запасов, необходимых для эффективного производства продукции и сохранения объемов производства;
    5. Возможное расширение производственных мощностей, путем приобретения новых объектов основных средств.20

 

 

 

  1. Анализ прибыли ООО «АстСырПром»

    1. Технико-экономические  характеристики предприятия

 

Основным видом деятельности ООО "АстСырПром" является производство и реализация плавленых сырков и сливочного масла.

Целью деятельности фирмы является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынках Астрахани и Астраханской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

Производственная   фирма   "АстСырПром"   является   обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В ООО "АстСырПром" создан уставный фонд, размер которого составляет 974 тыс. руб.

Высшим органом управления ООО "АстСырПром" является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом  ООО "АстСырПром" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

В 2012 году среднесписочная численность работников ООО "АстСырПром" составила 46 человек. В том числе:

    • управленческий персонал – 5 чел.
    • специалисты – 5 чел.
    • производственные рабочие – 30 чел.
    • обслуживающий персонал – 6 чел.

В предшествующем, 2011 г., численность персонала фирмы составляла 45 человек, а в 2010 – 47 человек.

ООО "АстСырПром" выпускает широкий ассортимент плавленых сырков и сливочного масла, содержащий общей численностью 14 наименований. Цены на производимую продукцию ООО "АстСырПром" в малой степени отличаются от цен конкурирующих фирм.

На предприятии ООО «АстСырПром» используется линейно – функциональная структура управления.

 

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели ОАО «АстСырПром» 2010-2012 годы

Наименование показателя

Период

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011/2010

2012/2011

2012/2010

2011/

2010

2012/

2011

2012/

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Выручка от реализации, тыс. руб.

34219

34003

38004

-216,0

4001,0

3785,0

99,37

111,77

111,06

2.Среднесписочная численность  работников, чел.

47

45

46

-2

1

-1

95,74

102,22

97,87

3.Фонд оплаты труда,  тыс.руб.

4600,1

5135,2

3974,4

535,1

-1160,8

-625,7

111,63

77,40

86,40

4.Среднемесячная зар.плата 1 рабочего, тыс.руб.

8,16

9,51

7,20

1,35

-2,31

-0,96

116,59

75,71

88,28

5.Себестоимость проданной  продукции, тыс. руб.

33245,6

33133

36104

-112,6

2971,0

2858,4

99,66

108,97

108,60

6. Затраты на 1 руб продукции, руб.

0,975

0,976

0,955

0,001

-0,021

-0,020

100,10

97,85

97,95

7.Прибыль от продаж, тыс.руб.

590,68

605,12

1899,58

14,4

1294,5

1308,9

102,44

313,92

321,59

8.Прибыль до налогообложения,  тыс.руб.

501,46

546,23

2030,88

44,78

1484,65

1529,42

108,93

371,80

405,00

9.Чистая прибыль, тыс.  руб.

396,51

436,99

1624,70

40,48

1187,72

1228,20

110,21

371,80

409,76

10.Рентабельность продаж, %

0,017

0,018

0,050

0,001

0,032

0,033

103,10

280,87

289,56


 

Далее будет приведена  таблица производства и реализации продукции за период с 01 января 2012 года по 01 сентября 2012 года.

 

Таблица 2

Производство и реализация продукции на ООО «АстСырПром»

01.01.2012 - 01.10.2012

Наименование

Остаток на начало периода

Выработано

Отгружено

Остаток на конец периода

Кол-во, кг.

Сумма,

руб.

Кол-во,

кг

Сумма,

руб.

Кол-во,

кг

Сумма,

руб.

Кол-во,

кг

Сумма,

руб.

"Городской"

37,48

3 607,84

3 037,11

309 514,61

2 961,55

302 243,05

113,04

10 879,40

"Дружба"

241,14

30 947,78

51 020,12

6 573 817,79

49 980,24

6 440 340,96

1 281,02

164 424,61

"Кисломолочный"

145,60

14 793,10

16 102,33

1 636 691,92

15 992,17

1 625 487,26

255,76

25 997,76

"Омичка"

145,60

14 560,00

4 656,10

472 975,69

4 711,80

478 545,69

89,90

8 990,00

"Орбита"

305,23

29 378,13

30 412,01

2 940 129,47

29 609,60

2 862 914,02

1 107,64

106 593,58

"Радуга

19,55

1 881,64

359,46

35 410,62

355,63

35 042,76

23,38

2 249,50

"Сливочный"

1,45

139,08

750,62

74 076,45

711,44

70 305,49

40,63

3 910,04

"Утренний"

29,15

2 587,73

319,76

28 384,77

325,63

28 906,54

23,28

2 065,96

"Шоколадный"

127,50

11 589,75

4 414,50

402 513,91

4 341,40

395 869,12

200,60

18 234,54

"Янтарь"

143,90

17 660,85

5 060,30

628 695,58

4 945,30

614 589,40

258,90

31 767,03

Итого

1 196,60

127 145,90

116 132,31

13 102 210,81

113 934,76

12 854 244,29

3 394,15

375 112,42

                 

Колбасный сыр

0,00

0,00

34,61

2 176,33

34,61

2 176,33

0,00

0,00

Колбасный сыр РЦ

98,10

8 211,07

40 716,27

3 540 027,76

40 664,50

3 535 976,14

149,87

12 262,69

Масло "Крестьянское"

67,71

8 652,24

158 715,39

21 073 083,19

158 510,22

21 046 866,43

272,88

34 869,00

Масло "Спред"

2,59

190,96

941,28

69 382,40

912,61

67 268,20

31,26

2 305,16

Итого

168,40

17 054,27

200 372,94

24 682 493,35

200 087,33

24 650 110,77

454,01

49 436,85

                 

Всего

1 365,00

144 200,17

316 505,25

37 784 704,16

314 022,09

37 504 355,06

3 848,16

424 549,27

Информация о работе Анализ прибыли ООО "АстСырПром"