Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ сравнительно-аналитического баланса ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55
Методика анализа прибыли
несколько усложняется в
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
Преимущество методики маржинального анализа прибыли состоит в том, что она, в отличие от традиционной, позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.18
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Значение прибыли в
Несмотря на то, что прибыль является
важнейшим экономическим
Прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:
Цель управления прибылью предприятия: оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.19
Прибыльная политика заключается в следующем:
прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;
Исходя из вышеперечисленной информации в данной работе будет предложено несколько взаимосвязанных путей повышения для исследуемой организации:
Основным видом деятельности ООО "АстСырПром" является производство и реализация плавленых сырков и сливочного масла.
Целью деятельности фирмы является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынках Астрахани и Астраханской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма "АстСырПром" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В ООО "АстСырПром" создан уставный фонд, размер которого составляет 974 тыс. руб.
Высшим органом управления ООО "АстСырПром" является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО "АстСырПром" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В 2012 году среднесписочная численность работников ООО "АстСырПром" составила 46 человек. В том числе:
В предшествующем, 2011 г., численность персонала фирмы составляла 45 человек, а в 2010 – 47 человек.
ООО "АстСырПром" выпускает широкий ассортимент плавленых сырков и сливочного масла, содержащий общей численностью 14 наименований. Цены на производимую продукцию ООО "АстСырПром" в малой степени отличаются от цен конкурирующих фирм.
На предприятии ООО «АстСырПром» используется линейно – функциональная структура управления.
Таблица 1
Основные технико-
Наименование показателя |
Период |
Абсолютное отклонение, руб. |
Темп роста, % | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011/2010 |
2012/2011 |
2012/2010 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2012/ 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Выручка от реализации, тыс. руб. |
34219 |
34003 |
38004 |
-216,0 |
4001,0 |
3785,0 |
99,37 |
111,77 |
111,06 |
2.Среднесписочная численность работников, чел. |
47 |
45 |
46 |
-2 |
1 |
-1 |
95,74 |
102,22 |
97,87 |
3.Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
4600,1 |
5135,2 |
3974,4 |
535,1 |
-1160,8 |
-625,7 |
111,63 |
77,40 |
86,40 |
4.Среднемесячная зар.плата 1 рабочего, тыс.руб. |
8,16 |
9,51 |
7,20 |
1,35 |
-2,31 |
-0,96 |
116,59 |
75,71 |
88,28 |
5.Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
33245,6 |
33133 |
36104 |
-112,6 |
2971,0 |
2858,4 |
99,66 |
108,97 |
108,60 |
6. Затраты на 1 руб продукции, руб. |
0,975 |
0,976 |
0,955 |
0,001 |
-0,021 |
-0,020 |
100,10 |
97,85 |
97,95 |
7.Прибыль от продаж, тыс.руб. |
590,68 |
605,12 |
1899,58 |
14,4 |
1294,5 |
1308,9 |
102,44 |
313,92 |
321,59 |
8.Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
501,46 |
546,23 |
2030,88 |
44,78 |
1484,65 |
1529,42 |
108,93 |
371,80 |
405,00 |
9.Чистая прибыль, тыс. руб. |
396,51 |
436,99 |
1624,70 |
40,48 |
1187,72 |
1228,20 |
110,21 |
371,80 |
409,76 |
10.Рентабельность продаж, % |
0,017 |
0,018 |
0,050 |
0,001 |
0,032 |
0,033 |
103,10 |
280,87 |
289,56 |
Далее будет приведена таблица производства и реализации продукции за период с 01 января 2012 года по 01 сентября 2012 года.
Таблица 2
Производство и реализация продукции на ООО «АстСырПром»
01.01.2012 - 01.10.2012
Наименование |
Остаток на начало периода |
Выработано |
Отгружено |
Остаток на конец периода | ||||
Кол-во, кг. |
Сумма, руб. |
Кол-во, кг |
Сумма, руб. |
Кол-во, кг |
Сумма, руб. |
Кол-во, кг |
Сумма, руб. | |
"Городской" |
37,48 |
3 607,84 |
3 037,11 |
309 514,61 |
2 961,55 |
302 243,05 |
113,04 |
10 879,40 |
"Дружба" |
241,14 |
30 947,78 |
51 020,12 |
6 573 817,79 |
49 980,24 |
6 440 340,96 |
1 281,02 |
164 424,61 |
"Кисломолочный" |
145,60 |
14 793,10 |
16 102,33 |
1 636 691,92 |
15 992,17 |
1 625 487,26 |
255,76 |
25 997,76 |
"Омичка" |
145,60 |
14 560,00 |
4 656,10 |
472 975,69 |
4 711,80 |
478 545,69 |
89,90 |
8 990,00 |
"Орбита" |
305,23 |
29 378,13 |
30 412,01 |
2 940 129,47 |
29 609,60 |
2 862 914,02 |
1 107,64 |
106 593,58 |
"Радуга |
19,55 |
1 881,64 |
359,46 |
35 410,62 |
355,63 |
35 042,76 |
23,38 |
2 249,50 |
"Сливочный" |
1,45 |
139,08 |
750,62 |
74 076,45 |
711,44 |
70 305,49 |
40,63 |
3 910,04 |
"Утренний" |
29,15 |
2 587,73 |
319,76 |
28 384,77 |
325,63 |
28 906,54 |
23,28 |
2 065,96 |
"Шоколадный" |
127,50 |
11 589,75 |
4 414,50 |
402 513,91 |
4 341,40 |
395 869,12 |
200,60 |
18 234,54 |
"Янтарь" |
143,90 |
17 660,85 |
5 060,30 |
628 695,58 |
4 945,30 |
614 589,40 |
258,90 |
31 767,03 |
Итого |
1 196,60 |
127 145,90 |
116 132,31 |
13 102 210,81 |
113 934,76 |
12 854 244,29 |
3 394,15 |
375 112,42 |
Колбасный сыр |
0,00 |
0,00 |
34,61 |
2 176,33 |
34,61 |
2 176,33 |
0,00 |
0,00 |
Колбасный сыр РЦ |
98,10 |
8 211,07 |
40 716,27 |
3 540 027,76 |
40 664,50 |
3 535 976,14 |
149,87 |
12 262,69 |
Масло "Крестьянское" |
67,71 |
8 652,24 |
158 715,39 |
21 073 083,19 |
158 510,22 |
21 046 866,43 |
272,88 |
34 869,00 |
Масло "Спред" |
2,59 |
190,96 |
941,28 |
69 382,40 |
912,61 |
67 268,20 |
31,26 |
2 305,16 |
Итого |
168,40 |
17 054,27 |
200 372,94 |
24 682 493,35 |
200 087,33 |
24 650 110,77 |
454,01 |
49 436,85 |
Всего |
1 365,00 |
144 200,17 |
316 505,25 |
37 784 704,16 |
314 022,09 |
37 504 355,06 |
3 848,16 |
424 549,27 |