Анализ прибыли ООО "АстСырПром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является маржинальный анализ прибыли ООО «АстСырПром» выявление путей повышения данного показателя, повышения устойчивости предприятия на конкурентном уровне, увеличение эффективности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Экономическая сущность прибыли и основные понятия. 4
1.1. Понятие прибыли и порядок ее формирования 4
1.2. Методика маржинального анализа прибыли предприятия 9
1.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии 19
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 23
2.1. Технико-экономические характеристики предприятия 23
2.2. Анализ сравнительно-аналитического баланса ООО «АстСырПром» 27
2.3. Анализ прибыли ООО «АстСырПром» 38
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на ООО «АстСырПром» 44
Заключение 53
Список использованной литературы: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая_вв и 1.1.docx

— 237.45 Кб (Скачать)

Информационной базой  для анализа прибыли является бухгалтерская отчетность, и в  первую очередь форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая  содержит данные о размере выручки  от продаж товаров, продукции, работ  и услуг без НДС и акцизов; себестоимости проданных товаров; коммерческих и управленческих расходах; прочих доходах и расходах; чистой прибыли, а также расшифровку  отдельных прибылей и убытков.  
 Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях документ более важный, чем бухгалтерский баланс, поскольку в нем содержится информация о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях.6

Проблемы анализа формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и  отчетности. Множество предприятий  и в настоящее время ведут  бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую  отчетность. Чтобы обеспечить более  глубокое исследование, выявить воздействие  факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания  доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.7

При оценке финансовых результатов  деятельности коммерческих организаций  необходимо учитывать некоторые  особенности формирования и учета  прибыли. 

Влияние учета затрат на изменение величины прибыли от продажи товаров (работ, услуг), за счет которой формируется нераспределенная прибыль. Себестоимость, особенно в условиях растущей инфляции, оказывает существенное отрицательное воздействие на финансовый результат. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью, включая систему организации управленческого учета и бюджетирование.  
 Во-первых, величина налогооблагаемой прибыли зависит от метода учета затрат (ФИФО - по стоимости первой партии, средневзвешенной себестоимости, фактической себестоимости единицы товара). Финансовый результат на конец года будет завышен, если в учетной политике организации отражен метод ФИФО.

Во-вторых, методика и результаты анализа определяются степенью детализации  затрат в учетной политике фирмы. Учет и анализ затрат по элементам  позволяет рассчитывать и оптимизировать плановые и фактические затраты  фирмы по более крупным позициям: материальные затраты; затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. В налоговом  учете затраты на оплату труда  и отчисления на социальные нужды  объединены в одну группу расходов. 

Группировка затрат по калькуляционным  статьям дает возможность определить себестоимость продукции полностью, прошедшей производственный цикл и  готовой к продаже или уже  проданной, а также позволяет  обоснованно установить величину снижения себестоимости продукции. Постатейное  отражение затрат, в отличие от группировки издержек по экономическим  элементам, раскрывает их целевое назначение, связь с технологическим процессом  и необходимо для исчисления себестоимости  отдельных видов товаров в  многономенклатурном производстве. 

Результаты анализа прибыли  будут зависеть от организации раздельного  учета постоянных и переменных затрат. Международные стандарты не предусматривают  смешивание основных, накладных, постоянных и переменных затрат, поэтому их анализируют отдельно.9  
 Постоянные расходы (амортизация, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата труда рабочих, затраты на страхование, расходы на хранение, потери товаров и технологические отходы) остаются стабильными при изменении объема производства, а переменные (сдельная оплата труда, сырье, материалы, электроэнергия, ГСМ, транспортные расходы, затраты на рекламу, на тару, прочие расходы) изменяются пропорционально объему производства продукции. В то же время могут быть выделены условно постоянные и условно переменные затраты. Это те, которые без управленческого учета затруднительно отнести только к постоянным или переменным, и они имеют двойственный характер. Особенность анализа постоянных и переменных затрат заключается в оценке степени их влияния на прибыль и безубыточный объем продаж. Ее преимущества заключаются в более достоверном определении степени влияния факторов с учетом взаимосвязи объема продаж и переменных затрат.

Объем проданных товаров  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение величины прибыли. Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту  суммы прибыли и наоборот.10 

Повышение цены при неизменных других факторах всегда приводит к  увеличению финансового результата. Цена реализации является интенсивным  фактором роста прибыли, однако темпы  ее увеличения не должны приводить  к опережающему темпу сокращения объемов продаж.

Эффективность предпринимательской  деятельности должна включать не только детализированный анализ формирования прибыли, но и оценку результативности ее использования. Контроль за распределением прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который представляется отчетность, является частью общего периода развития организации. Поэтому внешнее проявление показателей может искажать реальную действительность.  Бухгалтерская отчетность из-за отсутствия ее полноты отражения не позволяет сделать подробный анализ распределения прибыли. Между тем можно выделить следующие направления использования прибыли: отчисления в бюджет в виде налогов, в резервный или аналогичные по назначению фонды, выплата доходов участникам организации и на развитие бизнеса. Последнее включает расширение производства, обновление основных средств, техническое перевооружение, внедрение инноваций, материальное стимулирование работников организации, социальное развитие коллектива и т.д.11

В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов  деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств. Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот  по налогу на прибыль.12

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль.

Основную часть прибыли  предприятия получают от обычных  видов деятельности, к которой  относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

    • объема продаж продукции;
    • ее структуры;
    • себестоимости;
    • уровня среднереализационных цен.

Объем продаж продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: при  увеличении уровня цен сумма прибыли  возрастает и наоборот.13

Сначала нужно найти сумму  прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном  и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый уровень себестоимости  отдельных изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом  объеме и структуре реализованной  продукции.

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем  продаж. На изменение ее уровня оказывают  влияние следующие факторы:

    • качество реализуемой продукции;
    • конъюнктура рынка;
    • инфляционные процессы.

Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.14

Выполнение плана по прибыли  в значительной степени зависит  от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому  конкретному случаю. Убытки от выплаты  штрафов возникают в связи  с нарушением отдельными службами договоров  с другими предприятиями, организациями  и учреждениями. При анализе устанавливаются  причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Убытки от списания безнадежной  дебиторской задолженности возникают  обычно на тех предприятиях, где  постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают  доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели  ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.15

После уплаты налогов прибыль  распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается  также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия  и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли  в бюджет. Руководство предприятия  стремится направить большую  сумму прибыли на расширенное  воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.16

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая  идет на самофинансирование предприятия  и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма  самофинансирования и сумма капитальных  вложений на одного работника, сумма  зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем  на других предприятиях, или выше нормативных  для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.17

Методика маржинального  анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных  предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Покажем это с помощью сравнительного анализа.

Методика факторного анализа  прибыли, применяемая в нашей стране, предполагает использование следующей модели:

П = Q(p – z),

где Q - физический объем продаж; р - цена реализации; z - себестоимость единицы продукции.

При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость продукции снижается, так как меньше постоянных затрат приходится на единицу продукции. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения  прибыли и прогнозирования ее величины в маржинальном анализе используют следующую модель:

П = Q(р – v) – c,

где    р — цена изделия; v - переменные затраты на единицу продукции; c - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.

Эта формула применяется  для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она  позволяет определить изменение  суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. При этом учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное — посредством  влияния данного фактора на себестоимость  изделия, что дает возможность правильнее исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.

Информация о работе Анализ прибыли ООО "АстСырПром"