Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право"
Виды расходов:
- текущие – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос.власти, м.с.у., бюдж.учреждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее финансирование, а также др.расходы, не включенные в капитальные расходы. Основная часть текущих расходов бюджета – расходы на оплату труда гос.служащих, командировочные расходы и т.д. Текущие расходы бюджета Sа РФ и местного бюджета не должны превышать объем доходов соотв.бюджета, т.е. не должны осуществляться за счет источников финансирования дефицита бюджета.
- капитальные – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную, инвестиционную деят-сть. В их числе расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и создаваемые юр.лица в соотв-и с инвестиц.программой; бюдж.кредиты на инвестиц.цели юр.лицам; иные расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в собств-сти РФ, Sа РФ или м.о. С составе капитальных расходов м.б. образован бюджет развития.
Формы расходов бюджетов (ст.69 БК-бюдж.ассигнов-я):
- оказание гос. (муниц) услуг, в т.ч.ассигнов-я на оплату гос.(муниц.) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос.(муниц.) нужд;
- соц.обеспечение населения;
- предоставление бюдж.
- предоставление субсидий
юр.лицам (за искл.субсидий
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление платежей,
взносов, безвозмездных
- обслуживание гос.(мун.) долга.
Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюдж.средств (ст.38 БК). Ст.70 БК –направления (цели), на которые могут расходоваться средства, полученные бюдж.учреждениями из бюджетов:
- оплату труда работников
казенных учреждений, денежное содержание
работников органов гос.власти, органов
м.с.у., лиц, замещающих гос.должности
РФ, гос.должности субъектов РФ
и мун.должности, гос.и мун.
- оплату поставок товаров,
выполнения работ, оказания
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюдж.систему РФ;
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деят-сти.
19. Понятие бюдж.регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы.
Бюдж.регулирование – закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня, т.е. доп.порядок распределения доходов гос.бюджета (частичное перераспределение фин.ресурсов между бюджетами разных уровней).
Выдел. 4 группы методов бюдж.
1) установление и распределение
регулирующих источников
2) перераспределение самих бюдж.источников:
- закрепление вышестоящими предст.органами власти за бюджетами соотв.нижестоящего территор.уровня полностью или в твердо фиксированном %те на долговременной основе (не менее чем на 5 лет) любых регулирующих доходов,
- передача вышестоящими
предст.органами власти в
3) безвозмездная помощь,
оказываемая нижестоящим
- дотация (предоставл-е
средств вышест.бюджетом в
- субвенция (участие федер.бюджета в финансиров-и мероприятий нижест.бюджета на возвратной основе)
- субсидия (участие вышестоящ.бюджетов
в проведении мероприятий
4) ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюдж.системы РФ другому бюджету бюдж.системы РФ.
Формы межбюдж.трансфертов (ст.129 БК):
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Sов РФ;
- субсидий бюджетам Sов РФ;
- субвенций бюджетам Sов РФ;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам Sов РФ (дотации, субвенции и субсидии предоставл.на безвозмездной и безвозвратной основах);
- межбюджетных трансфертов
бюджетам гос.внебюджетных
Формы межбюдж.трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ (ст.135 БК)
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности мун.районов (городских округов);
- субсидий местным бюджетам;
- субвенций местным
бюджетам и субвенций бюджетам
автон.округов, входящих в
- субсидий федер. бюджету из бюджетов Sов РФ;
- иных межбюджетных
трансфертов бюджетам бюдж.
Формы межбюдж.трансфертов, предост.из местных бюджетов (ст.142 БК)
- дотаций из бюджетов мун.районов на выравнивание бюдж.обеспеченности поселений;
- субсидий, перечисляемых
из бюджетов поселений в
- субсидий, перечисляемых
в бюджеты Sов РФ для
- иных межбюджетных трансфертов (так же; м.б.(?)опред.н.п.актами предст.органа мун.района).
20. Бюджетные полномочия органов гос-й власти РФ в сфере бюджетных правоотношений.
- установление общих
принципов организации и
- разграничение и перераспределение доходов
от федер.налогов и сборов, иных доходов
федер. бюджета между бюджетами разных
уровней;
- разграничение полномочий по осущ-ю расходов
между бюджетами разных уровней;
- определение основ составления и рассмотрения
проектов бюджетов всех уровней бюдж.системы
РФ, утверждения и исполнения бюджетов
всех уровней, утверждения отчетов об
их исполнении и осуществления контроля
за их исполнением;
- определение основ формирования доходов,
осуществления расходов из бюджетов всех
уровней бюдж.системы РФ;
- опред-е основ осуществления гос.и мун.заимствований,
а также основ управления гос.и мун.долгом;
- установление порядка (процедуры) и непосредственное
составление и рассмотрение проекта федер.бюджета,
утверждение и исполнение федер.бюджета,
осущ-е контроля за его исполнением, составление
отчетности и утверждение отчетов об исполнении
федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных
фондов;
- установление федер.законами порядка
заимствований РФ, Sами РФ и органами м.с.у.,
управления долгом РФ, Sов РФ и органов
м.с.у.;
- осуществление гос.заимствований РФ
и предоставление кредитов иностр.гос-вам,
а также управление гос.долгом РФ;
- установление порядка формирования доходов
федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных
фондов;
- осущ-е расходов федер.бюджета и бюджетов
гос.внебюджетных фондов;
-установление порядка и условий предоставления
фин.помощи и бюджетных ссуд из федер.бюджета
бюджетам Sов РФ и местным бюджетам;
- предоставление фин.помощи и бюдж.ссуд
из федер.бюджета бюджетам Sов РФ и местным
бюджетам;
- установление общих принципов и условий
предоставления бюджетных кредитов;
- установление min гос.соц.стандартов, норм
и нормативов фин.затрат на единицу предоставленных
гос.или мун.услуг;
- утверждение бюдж.классификации РФ;
- установление единых форм бюдж.документации
и отчетности для бюджетов всех уровней
бюдж.системы РФ;
- формирование, обеспечение погашения
и обслуживание внешнего долга;
- определение перечня и порядка осуществления
гос.внешних заимствований;
- определение перечня и порядка формирования
гос.внебюджетных фондов, управление их
деят-стью;
- установление оснований и порядка привлечения
к отв-сти за нарушение бюдж.законод-ва
РФ.
21. Бюджетные
полномочия органов гос-й
- установление порядка (процедуры)
и непосредственное составление и рассмотрение
проектов бюджетов субъектов РФ и консолидированных
бюджетов субъектов РФ, утверждение и исполнение бюджетов субъектов
РФ, осуществление контроля за их исполнением
и утверждение отчетов об исполнении бюджетов
субъектов РФ, консолидированного бюджета
Sа РФ и бюджетов территориальных гос.внебюджетных
фондов;
- распределение доходов от регион-х налогов
и сборов, иных доходов субъектов РФ между
бюджетом Sа РФ и местными бюджетами;
- определение порядка
направления в бюджет Sа РФ
доходов от использования
- разграничение полномочий между бюджетом
Sа РФ и местными бюджетами в части осуществления
расходов в соответствии с законод-вом
РФ;
- установление совместно с органами гос.власти
РФ порядка и условий предоставления фин.помощи
бюджетам субъектов РФ;
- определение порядка и условий предоставления
фин.помощи и бюджетных ссуд из бюджета
Sа РФ местным бюджетам и собственно ее
предоставление;
установление порядка и условий предоставления
бюджетных кредитов Sом РФ;
- определение перечня и порядка государственных
внутренних заимствований Sа РФ, их осуществление
(а также внешних заимствований), управление
гос.долгом Sа РФ.
22. Бюджетные полномочия органов м.с.у. в сфере бюджетных правоотношений.
- установление порядка
и непосредственное
- определение порядка направления в местные
бюджеты доходов от использования мун-й
собств-сти, местных налогов и сборов,
иных доходов местных бюджетов;
- определение порядка и условий предоставления
фин.помощи и бюджетных ссуд из местных
бюджетов;
- предоставление фин.помощи и бюджетных
ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка и осуществление
мун.заимствований, управление мун.долгом.
23. Бюджетные полномочия временной фин.администрации. Основание и порядок ее введения.
- организует проведение проверки (аудита) бюджета Sа (местного бюджета),
- организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых или бюджетных обязательств Sа РФ (м.о.),
- разрабатывает проект
плана восстановления
- в случае, если подготовленный
ВФА проект закона Sа РФ (мун.прав.акта
м.о.) о внесении изменений в
закон (решение) о соотв.
- в случае, если представленные
ВФА проекты н.п.актов исп.
- осуществляет контроль
за исполнением плана
- осущ.контроль за исполнением бюджета Sа РФ (местного бюджета).
ВФА в Sе РФ (м.о.) вводится на срок до 1 года решением арб.суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности Sа РФ (м.о.).
Ходатайство о введении ВФА в Sе РФ подается в ВАС РФ, в м.о. – в арб.суд Sа РФ высшим должн.лицом Sа.
Решение ВАС РФ о введении в Sе РФ ВФА принимается в случае, если просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств превышает 30% объема собственных доходов бюджета Sа РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюдж.обязательств перед бюджетом Sа РФ
М.о.: так же… арб.суд Sа РФ… м.о. ... 30%.
Просроченная задолженность – это не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства Sа РФ (м.о.), признанные в качестве таковых судом и (или) органами гос.власти Sа РФ (органа м.с.у.), в т.ч. при представлении в Минфин РФ (исп.органы гос.власти Sа РФ) бюдж.отчётности.
Порядок назначения (освобождения от должности) главы ВФА, вводимой в Sах РФ, утвержд-е структуры и штатного расписания, финанс.обеспеч-я деят-сти ВФА устан.Правительством РФ.
М.о.: высшим исп.органом гос.власти Sа РФ.
24. Правовые основы бюдж.процесса: понятие, принципы, стадии и их правовая характеристика.
Бюджетный процесс — это регламентированная нормами процессуального бюдж.права деят-сть гос-ва и м.о.по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению, а также по составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Бюджетный процесс подразделяется на определенные стадии и длится относительно бюджета на предстоящий год около 3,5 лет. Срок, в течение которого осуществляются бюджетные стадии, назыв.бюджетным циклом.