Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право"

Работа содержит 1 файл

ekzamen_fp.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

Выездная налоговая проверка (ВНП) - это одна из форм налог.контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ), целью которой является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законод-во о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

По общему правилу  ВНП проводит налог.орган по месту  нахождения организации (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ). Исключения:

1) проведение ВНП в  отношении крупнейшего налогоплательщика  ->решение о проведении проверки  выносит соответствующая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам (абз. 2 п. 2 ст. 89 НК РФ);

2) проведение самостоятельной  ВНП филиала или представительства  организации ->решение о проведении  ВНП выносит налог.орган по  месту нахождения обособленного  подразделения (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

ВНП проводится на территории (в помещении) налогопл-щика.

Если налогопл-щик  не может предоставить инспекторам  помещение для проведения ВНП, она  проводится по месту нахождения налог.органа (а. 2 п.1 ст.89 НК РФ). Для этого налогоплательщик обязан написать в налог.инспекцию заявление с указанием причин, по которым налогопл-щик просит провести выездную проверку на территории налог.инспекции. (например, офис налогоплательщика не дает возможности разместиться проверяющим).

Решение о проведении ВНП выносит налог.орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица

Решение о проведении ВНП должно содержать следующие  сведения:

- полное и сокращенное  наименования либо фамилия, имя,  отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые  проводится проверка;

- должности, фамилии  и инициалы сотрудников налог.органа, которым поручается проведение  проверки.

ВНП в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом ВНП является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках ВНП может  быть проверен период, не превышающий 3х календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более ВНП  по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух ВНП  в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федер.органаисп.власти, уполномоч.по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налог.проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

ВНП не может продолжаться более 2х месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4х месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения ВНП устанавливаются федер.органом исп.власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(те же условия по срокам для филиалов и представительств налогопл-ка).

Срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель  руководителя) налог.органа вправе приостановить  проведение ВНП для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностр.гос.органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский  язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностр.языке.

Общий срок приостановления  проведения ВНП не может превышать  шесть месяцев. Если в течение 6и  месяцев налог.орган не смог получить запрашиваемую инф-ю от иностр.гос.органов  в рамкахмеждународных договоров РФ, срок приостановления ВНП может быть увеличен на 3 месяца.

Оформление результатов налог.проверки

По результатам ВНП  в течение 2х месяцев со дня  составления справки о проведенной ВНП уполномоченными должн.лицами налоговых органов должен быть составлен акт налог.проверки.

В случае выявления нарушений  законод-ва о налогах и сборах в ходе проведения камеральной НП должн.лицами налог.органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт НП в течение 10 дней после окончания камеральной НП.

Акт НП подписывается  лицами, проводившими НП, и лицом, в  отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отн-и кот-го проводилась  НП, или его представителя подписать  акт делается соотв-щая запись в  акте НП.

В акте налог.проверки указываются:

1) дата акта НП -дата  подписания акта лицами, проводившими  эту проверку;

2) полное и сокращенное  наименования либо фамилия,и.о.проверяемого  лица. В случае проведения проверки  организации по месту нахождения  ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокр.наименования проверяемого обособл.подразд-я и место его нахождения;

3) фамилии,и.о.лиц, проводивших  проверку, их должности с указанием  наименования налог.органа, который  они представляют;

4) дата и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налог.органа о проведении ВНП  (для ВНП);

5) дата представления  в налог.орган налог.декларации  и иных документов (для камеральной  НП);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе НП;

7) период, за который  проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась  НП;

9) даты начала и  окончания НП;

10) адрес места нахождения  организации или места жительства  физ.лица;

11) сведения о мероприятиях  налог.контроля, проведенных при осуществлении НП;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законод-ва о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК предусмотрена отв-сть за данные нарушения законод-ва о налогах и сборах.

К акту НП прилагаются  документы, подтверждающие факты нарушений законод-ва о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отн-и кот-го проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Документы, содержащие не подлежащие разглашению налог.органом  сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физ.лиц, прилагаются в виде заверенных налог.органом выписок.

Акт НП в течение 5и дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта НП, этот факт отражается в акте НП, и акт НП направляется по почте заказнымписьмом по месту нахождения организации (обособл.подразделения) или месту жительства физ.лица. В случае направления акта НП по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестойдень считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась НП (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте НП, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта НП вправе представить в соотв-щий налог.орган письменные возражения по акту НП в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налог.орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

44. Общие положения об отв-сти за совершение налоговых правонарушений.

Налог.правонарушение - виновно совершенное противоправное (в нарушение законод-ва о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налог.агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена отв-сть.

- Отв-сть за совершение  налоговых правонарушений несут  организации и физ.лица (с 16 лет).

Общие условия привлечения  к отв-сти:

1. Никто не м.б.привлечен  к отв-сти за совершение налог.правонарушения  иначе, как по основаниям и  в порядке, которые предусмотрены  НК РФ.

2. Никто не м.б.привлечен  повторно к отв-сти за совершение  одного и того же налог.правонарушения.

3. Основанием для привлечения лица к отв-сти за нарушение законод-ва о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налог.органа, вступившим в силу.

4. Привлечение организации  к отв-сти за совершение налог.правонарушения  не освобождает еедолжн.лиц при наличии соотв-щих оснований от адм., угол.или иной отв-сти, предусмотренной законами РФ.

5. Привлечение лица  к отв-сти за совершение налог.правонарушения  не освобождает его от обязанности  уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.

6. Лицо считается невиновным  в совершении налог.правонарушения, пока его виновность не будет  доказана в предусмотренном федер.законом  порядке. Лицо, привлекаемое к  отв-сти, не обязано доказывать  свою невиновность в совершении налог.правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налог.правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к отв-сти, толкуются в пользу этого лица.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к отв-сти

1) отсутствие события  налог.правонарушения;

2) отсутствие вины  лица в совершении налог.правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налог.правонарушения, физ.лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16летнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к отв-сти за совершение налог.правонарушения.

Формы вины при совершении налог.правонарушения

- умышленно (осознавало, желало, допускало) или по неосторожности (должно было и могло осознавать).

Вина организации в  совершении налог.правонарушения определяется в зависимости от вины ее должн.лиц  либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налог.правонарушения.

Обстоятельства, исключающими вину лица:

1) совершение деяния  … вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств (устан.наличием общеизвестных фактов, публикаций в СМИ и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) совершение деяния  … налогоплательщиком – физ.лицом,  находившимся в момент его  совершения в состоянии, при  котором это лицо не могло  отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (доказываются предоставлением в налог.орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налог.периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

3) выполнение налогоплательщиком  письменных разъяснений о порядке  исчисления, уплаты налога (сбора)  или по иным вопросам применения  законод-ва о налогах и сборах, данных ему либо неопред.кругу  лиц финансовым, налог.или другим  уполномоч.органом гос.власти (уполномоч.должн.лицом этого органа) в пределах его компетенции (устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налог.периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа).

Обстоятельства, смягчающие отв-сть:

1) совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правон-я  под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

2.1) тяжелое матер.положение  физ.лица, привлекаемого к отв-сти  за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими отв-ость.

2. совершение налогового  правонарушения лицом, ранее привлекаемым  к отв-сти за аналогичное правон-е.

3. Лицо, с которого  взыскана налог.санкция, считается  подвергнутым этой санкции в  течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налог.органа.

Эти обстоят-ва устанавливаются  судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются  при применении налоговых санкций.

Срок давности привлечения  к отв-сти:

1. со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к отв-сти истекли три года (срок давности) – не м.б.привлечено.

1.1. Течение срока давности привл-я к отв-сти приостанавливается актом, если лицо, привлекаемое к отв-сти за налог.правонарушение, активно противодействовало проведению ВНП, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налог.органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюдж.систему РФ. Течение срока давности возобновляется со дня, когда прекратили действие обстоят-ва, препятствующие проведению ВНП, и вынесено решение о возобновлении ВНП.

(Налог.санкции устанавливаются  и применяются в виде ден.взысканий  (штрафов)) 

 

45. Понятие гос.(муниципального) кредита. Соотношение терминов «гос.(мун.) кредит» и «гос.(муниципальные) заимствования».

Sами кредитных отношений выступают кредитор (заимодавец) и заемщик, который в результате получения займа становится должником. Обязат-во заемщика по возврату ден.средств, полученных на основе кредита (займа), обычно именуют долгом. Исполнение заемщиком своего обязательства именуется погашением долга. 
Объект кредита — это то имущество, которое предоставляется взаймы. Этим имуществом могут быть деньги или вещи, определяемые родовыми признаками.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"