Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:43, контрольная работа
Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.1
одержание.
1. Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет
финансового права.
1.1 Понятие финансового права. 2
1.2 Виды финансовых отношений. 3
1.3 Направления в развитии финансового права РФ. 5
2. Охарактеризуйте принцип бюджетного федерализма.
2.1 Понятие бюджетный федерализм. 7
2.2 Ведение федерализма. 8
2.3 Принципы бюджетного федерализма. 9
2.4 Законодательная основа бюджетного федерализма в РФ. 10
3. Чем отличается бухгалтерский учет от налогового учета?
3.1 Бухгалтерский учет и его функции. 10
3.2 Предмет и объекты бухгалтерского учета. 12
3.3 Принципы организации налогового учета. 14
3.4 Способы ведения налогового учета. 15
3.5 Бухгалтерский и налоговый учет: сходства и различия 16
4. Список использованных источников и литературы. 18
Содержание.
1. Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет
финансового права.
1.1 Понятие финансового права. 2
1.2 Виды финансовых отношений. 3
1.3 Направления в развитии финансового права РФ. 5
2. Охарактеризуйте принцип бюджетного федерализма.
2.1 Понятие бюджетный федерализм. 7
2.2 Ведение федерализма. 8
2.3 Принципы бюджетного федерализма. 9
2.4 Законодательная основа бюджетного федерализма в РФ. 10
3. Чем отличается бухгалтерский учет от налогового учета?
3.1 Бухгалтерский учет и его функции. 10
3.2
Предмет и объекты
бухгалтерского учета.
3.3 Принципы организации налогового учета. 14
3.4 Способы ведения налогового учета. 15
3.5 Бухгалтерский и налоговый учет: сходства и различия 16
4.
Список использованных
источников и литературы.
18
1. Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет финансового права.
1.1 Понятие финансового права.
Финансовое
право — это совокупность юридических
норм, регулирующих общественные отношения,
которые возникают в процессе
образования (формирования), распределения
и использования
Финансовое
право закрепляет структуру финансовой
системы, распределение компетенции
в данной области между Федерацией
и ее субъектами, местным самоуправлением
в лице соответствующих органов,
а на основе этих исходных норм регулирует
отношения, возникающие в процессе
финансовой деятельности государства
и муниципальных образований, от
лица которых выступают
Следовательно,
предмет финансового права
По своему
содержанию эти отношения весьма
разнообразны, что обусловлено
1.2 Виды финансовых отношений.
В финансовых отношениях, являющихся предметом финансового права, можно выделить следующие группы:
а) между
Российской Федерацией, ее субъектами,
муниципальными образованиями и
входящими в состав последних
административно-
б) между
финансовыми и налоговыми органами,
с одной стороны, и предприятиями,
организациями, учреждениями — с
другой, в связи с выполнением
финансовых обязательств перед государством,
муниципальными образованиями, распределением
между ними или расходованием
государственных и
в) между государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых);
г) между государственными, в том числе казенными, и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами — с другой, в связи с распределением и использованием в соответствующих отраслях народного хозяйства и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а, также собственных средств предприятий, организаций, учреждений;
д) между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов;
е) между финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими лицами — с другой, в связи с выполнением обязанностей последних по внесению платежей в государственные (муниципальные) денежные фонды (в бюджет, внебюджетные целевые фонды).
Данная
классификация проведена по субъектному
составу отношений. Возможна классификация
и по другим критериям, например, по
содержанию финансовых отношений, по методам
финансовой деятельности и т.д. Разнообразие
подходов при классификации финансовых
отношений углубляет
Рассмотрение финансовых отношений по группам показывает, что при всем своем разнообразии они имеют общее основное содержание — направленность на образование, распределение и использование государственных и муниципальных денежных фондов (финансовых ресурсов). Естественно, что эти отношения возникают при участии и при непосредственном воздействии государства и в рамках законодательства — органов местного самоуправления.
Государство обеспечивает планомерность аккумуляции денежных средств и направление их согласно планам и программам в экономику, социальную сферу, на другие потребности общества. Оно должно организовывать эту деятельность, соблюдая правила и требования правовых норм.
В нормах финансового права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, виды используемых для формирования этих фондов платежей, порядок их взимания. Они регулируют также порядок получения и использования государственных и муниципальных денежных средств, источники образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных денежных средств, источники образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений и т. п.
Регулируя эти отношения, нормы финансового права закрепляют права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, граждан.
Четкость
правового регулирования
1.3 Направления в развитии финансового права Российской Федерации.
Формирующееся финансовое право Российской Федерации отражает новые экономические и политические условия страны. В его развитии можно видеть следующие наиболее существенные направления.
Во-первых,
изменения финансово-правовых норм,
обусловленные переходом
Во-вторых,
усиливается материальная (финансовая)
ответственность за правонарушения
в области финансов. Это относится
и к ответственности
В-третьих, финансово-правовое регулирование направлено на установление большего разнообразия в методах финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Вместе с тем в них все еще преобладает фискальная сторона (расширение системы налогов для привлечения средств в казну при недостаточном развитии социальной направленности).
В-четвертых,
финансовое право отражает развитие
в России федеративных отношений
и местного самоуправления. Изменения
в его нормах ориентированы на
повышение роли субъектов Российской
Федерации, расширение их самостоятельности
и сферы правового
И, наконец, в-пятых, финансово-правовые нормы, закрепляющие полномочия государственных органов в области финансов, отражают принцип разделения властей.
Вместе с тем отмеченные направления в развитии финансового права Российской Федерации во многих случаях представляют лишь наметившиеся тенденции, которые требуют своего углубления и упрочения. Важно при этом, чтобы развитие финансового права в целом соответствовало нормам международного права, положениям Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.2 и способствовало созданию финансовой основы для их реализации, утверждению прав и свобод человека, его чести и достоинства как высшей ценности общества и государства.
Все отношения, составляющие содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований, подразделяются исходя из критерия финансово-правового регулирования по финансово-правовым институтам на: а) бюджетные, б) возникающие при формировании и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, в) возникающие по поводу финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий, г) налоговые, д) неналоговые, е) отношения по государственному и муниципальному долгу, ж) отношения по государственным и муниципальным расходам, з) отношения по денежному обращению и расчетам, и) отношения по валютному регулированию и контролю и др.
Помимо всего отмеченного отношения, регулируемые финансовым правом, могут быть подразделены на имущественные и неимущественные.
В число имущественных отношений, составляющих предмет финансового права, входят отношения по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов, неналоговых платежей; отношения по перемещению денежных средств из бюджета и государственных внебюджетных фондов получателям этих средств, и др.
Подразделение
всех отношений, возникающих в ходе
финансовой деятельности государства
и муниципальных образований, на
имущественные и
2. Охарактеризуйте принцип бюджетного федерализма.
2.1 Понятие бюджетный федерализм.
Существует
множество определений термина
Информация о работе Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет финансового права