Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.1

Содержание

одержание.
1. Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет
финансового права.
1.1 Понятие финансового права. 2
1.2 Виды финансовых отношений. 3
1.3 Направления в развитии финансового права РФ. 5
2. Охарактеризуйте принцип бюджетного федерализма.
2.1 Понятие бюджетный федерализм. 7
2.2 Ведение федерализма. 8
2.3 Принципы бюджетного федерализма. 9
2.4 Законодательная основа бюджетного федерализма в РФ. 10
3. Чем отличается бухгалтерский учет от налогового учета?
3.1 Бухгалтерский учет и его функции. 10
3.2 Предмет и объекты бухгалтерского учета. 12
3.3 Принципы организации налогового учета. 14
3.4 Способы ведения налогового учета. 15
3.5 Бухгалтерский и налоговый учет: сходства и различия 16
4. Список использованных источников и литературы. 18

Работа содержит 1 файл

контрол19стр.docx

— 39.89 Кб (Скачать)

Содержание.

1. Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет    

финансового права.

1.1 Понятие финансового  права.        2

1.2 Виды финансовых  отношений.       3

1.3 Направления в  развитии финансового  права РФ.    5

2. Охарактеризуйте  принцип бюджетного  федерализма.

2.1 Понятие бюджетный  федерализм.       7

2.2 Ведение федерализма.         8

2.3 Принципы бюджетного  федерализма.      9

2.4 Законодательная  основа бюджетного  федерализма в  РФ.          10

3. Чем отличается бухгалтерский учет от налогового учета?

3.1 Бухгалтерский учет  и его функции.              10

3.2 Предмет и объекты  бухгалтерского учета.            12

3.3 Принципы организации налогового учета.            14

3.4 Способы ведения налогового учета.             15

3.5 Бухгалтерский и налоговый учет: сходства и различия          16

4. Список использованных источников и литературы.             18               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет финансового права.

1.1 Понятие финансового  права. 

Финансовое  право — это совокупность юридических  норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования (формирования), распределения  и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных  и муниципальных образований, необходимых  для реализации их задач.1

Финансовое  право закрепляет структуру финансовой системы, распределение компетенции  в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением  в лице соответствующих органов, а на основе этих исходных норм регулирует отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства  и муниципальных образований, от лица которых выступают соответствующие  государственные или муниципальные  органы. Данные отношения и составляют предмет финансового права.

Следовательно, предмет финансового права составляют общественные отношения, возникающие  в процессе деятельности государства  и муниципальных образований  по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию  денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

По своему содержанию эти отношения весьма разнообразны, что обусловлено многозвенностью финансовой системы, ее связью со всеми структурами общественного производства и распределения, с разными сторонами жизни общества и государства; разнообразен также и круг участников финансовых отношений: Российская Федерация вступает во взаимоотношения со своими субъектами, последние — с муниципальными образованиями, органы государственной власти и местного самоуправления — с организациями и физическими лицами, взаимодействуют между собой государственные органы всех видов и уровней и органы местного самоуправления, в том числе финансово-кредитные органы, в соответствии со своей компетенцией в области финансов.

1.2 Виды финансовых  отношений.

В финансовых отношениях, являющихся предметом финансового  права, можно выделить следующие  группы:

а) между  Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями и  входящими в состав последних  административно-территориальными единицами  в лице соответствующих органов  представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с  распределением финансовых ресурсов страны;

б) между  финансовыми и налоговыми органами, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями — с  другой, в связи с выполнением  финансовых обязательств перед государством, муниципальными образованиями, распределением между ними или расходованием  государственных и муниципальных  денежных средств;

в) между  государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих  государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых);

г) между  государственными, в том числе  казенными, и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной  стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами — с другой, в связи с распределением и  использованием в соответствующих  отраслях народного хозяйства и  сферах социальной жизни бюджетных  или кредитных ресурсов, а, также  собственных средств предприятий, организаций, учреждений;

д) между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов;

е) между  финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими  лицами — с другой, в связи  с выполнением обязанностей последних  по внесению платежей в государственные (муниципальные) денежные фонды (в бюджет, внебюджетные целевые фонды).

Данная  классификация проведена по субъектному  составу отношений. Возможна классификация  и по другим критериям, например, по содержанию финансовых отношений, по методам  финансовой деятельности и т.д. Разнообразие подходов при классификации финансовых отношений углубляет представления  о предмете финансового права.

Рассмотрение  финансовых отношений по группам  показывает, что при всем своем  разнообразии они имеют общее  основное содержание — направленность на образование, распределение и  использование государственных  и муниципальных денежных фондов (финансовых ресурсов). Естественно, что  эти отношения возникают при  участии и при непосредственном воздействии государства и в  рамках законодательства — органов  местного самоуправления.

Государство обеспечивает планомерность аккумуляции  денежных средств и направление  их согласно планам и программам в  экономику, социальную сферу, на другие потребности общества. Оно должно организовывать эту деятельность, соблюдая правила и требования правовых норм.

В нормах финансового права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства и органов  местного самоуправления, методы аккумуляции  средств в государственные и муниципальные денежные фонды, виды используемых для формирования этих фондов платежей, порядок их взимания. Они регулируют также порядок получения и использования государственных и муниципальных денежных средств, источники образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных денежных средств, источники образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений и т. п.

Регулируя эти отношения, нормы финансового  права закрепляют права и обязанности  государственных органов, органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений, граждан.

Четкость  правового регулирования финансовых отношений важна не только для  обеспечения должной организованности работы государственных органов, органов  местного самоуправления, но и для  соблюдения интересов государства, муниципальных образований, а также  граждан, предприятий, организаций, учреждений, а в конечном итоге — для  выполнения государством своих функций.

1.3 Направления в  развитии финансового  права Российской  Федерации.

Формирующееся финансовое право Российской Федерации  отражает новые экономические и  политические условия страны. В его  развитии можно видеть следующие  наиболее существенные направления.

Во-первых, изменения финансово-правовых норм, обусловленные переходом экономики  к рыночным отношениям. Теперь эти  нормы базируются на принципе равенства  прав субъектов независимо от формы  собственности и соответственно этому — их финансовых обязанностей перед государством и муниципальными образованиями, прав на защиту их законных интересов, самостоятельности хозяйствующих  субъектов и т.д. Следует заметить и нацеленность финансово-правовых институтов на стимулирование производства, использование их для регулирования  экономики и др.

Во-вторых, усиливается материальная (финансовая) ответственность за правонарушения в области финансов. Это относится  и к ответственности государственных  органов, осуществляющих финансовую деятельность.

В-третьих, финансово-правовое регулирование  направлено на установление большего разнообразия в методах финансовой деятельности государства и органов  местного самоуправления. Вместе с  тем в них все еще преобладает  фискальная сторона (расширение системы налогов для привлечения средств в казну при недостаточном развитии социальной направленности).

В-четвертых, финансовое право отражает развитие в России федеративных отношений  и местного самоуправления. Изменения  в его нормах ориентированы на повышение роли субъектов Российской Федерации, расширение их самостоятельности  и сферы правового регулирования. Одновременно такую же направленность финансового права можно отметить в отношении органов местного самоуправления. Не только субъекты Федерации, но и эти органы могут принимать  нормативные акты, регулирующие финансовые отношения в соответствующих  территориальных пределах (например, положения о местных налогах  и сборах).

И, наконец, в-пятых, финансово-правовые нормы, закрепляющие полномочия государственных органов  в области финансов, отражают принцип  разделения властей.

Вместе  с тем отмеченные направления  в развитии финансового права  Российской Федерации во многих случаях  представляют лишь наметившиеся тенденции, которые требуют своего углубления и упрочения. Важно при этом, чтобы развитие финансового права в целом соответствовало нормам международного права, положениям Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.2 и способствовало созданию финансовой основы для их реализации, утверждению прав и свобод человека, его чести и достоинства как высшей ценности общества и государства.

 Все отношения, составляющие содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований, подразделяются исходя из критерия финансово-правового регулирования по финансово-правовым институтам на: а) бюджетные, б) возникающие при формировании и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, в) возникающие по поводу финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий, г) налоговые, д) неналоговые, е) отношения по государственному и муниципальному долгу, ж) отношения по государственным и муниципальным расходам, з) отношения по денежному обращению и расчетам, и) отношения по валютному регулированию и контролю и др.

Помимо  всего отмеченного отношения, регулируемые финансовым правом, могут быть подразделены на имущественные и неимущественные.

В число  имущественных отношений, составляющих предмет финансового права, входят отношения по уплате в бюджет и  государственные внебюджетные фонды  налогов, сборов, неналоговых платежей; отношения по перемещению денежных средств из бюджета и государственных  внебюджетных фондов получателям этих средств, и др.

Подразделение всех отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности государства  и муниципальных образований, на имущественные и неимущественные  является определяющим для формулировки предмета финансового права. Это  объясняется тем, что такое подразделение  осуществляется как по экономическому, так и по юридическому критерию одновременно. Кроме того, именно такое подразделение  отношений, реализуемых в процессе финансовой деятельности государства  и муниципальных образований, позволяет  наиболее эффективно отграничить отношения, составляющие предмет финансового  права, от смежных отношений, прежде всего в административном праве.

2. Охарактеризуйте  принцип бюджетного  федерализма.

2.1 Понятие бюджетный  федерализм.

     Существует  множество определений термина бюджетный федерализм. Согласно одному из определений, бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления.

Информация о работе Охарактеризуйте отношения, составляющие предмет финансового права