Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:25, дипломная работа
Одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Республике Казахстан.
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть работы состоит из трех глав: первая глава посвящена теме: Финансовое правонарушение и финансово-правовой ответственности. Во второй главе мною были рассмотрены проблемы коррупционных правонарушений, в третьей главе рассмотрено государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
Все эти немаловажные вопросы, касающиеся финансовых правонарушений, финансово-правовой ответственности, так же виды финансовых санкции, деятельность органов осуществляющих борьбу с экономической и коррупционной преступностью я рассмотрю ниже в основной части данной работы.
Введение………………………………………………………………..……….3
Основная часть
I. Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность
1.1. Финансовое правонарушение……………………………………..………4
1.2. Финансово-правовая ответственность.………………………………….13
II. Коррупционные правонарушения
2.1.Понятие классификации коррупционных правонарушений…………...19
2.2. Общественная опасность коррупции в финансовой сфере…………….23
2.3. Государственно-правовое обеспечение финансовой безопасности Казахстана……………………………………………………..........................28
III. Государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
3.1. Деятельность финансовой полиции..........................................................37
3.2. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании экономической преступности...........................................................................44
3.3. Вопросы совершенствования оперативно-розыскной деятельности по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики.......................48
Заключение.......................................................................................................51
Список использованных источников..........................................................53
Возлагать на эксперта обязанность проводить документальную ревизию аудиторскую проверку или самому собирать необходимые для дачи заключения документы запрещается, так как они могут потерять доказательственное значение.
В тех случаях, когда ответы эксперта на предложенные вопросы могут находиться зависимости от заключений иных экспертиз (судебно-почерковедческой, автороведческой, судебно-технической и других), эксперту необходимо представить для ознакомления. Кроме этого, в его распоряжение целесообразно передать обвиняемого и свидетелей, объясняющие обстоятельства составления тех или иных документов, цели составления документов, куда и в каких целях они были представлены и так далее.
Необходимо помнить, что эксперт-экономист не должен давать правовых оценок в своем заключении. Не дает он и ответы на вопросы следователя о правомерности или неправомерности действий обвиняемого. То есть эксперт выполняет научное исследование экономических процессов по материалам уголовного дела, не вторгаясь в сферу юриспруденции.
В своем заключении эксперт-экономист формулирует выводы, основываясь на знании налогового законодательства. При этом ему даются рекомендации не употреблять, имеющие значение в уголовном праве, такие термины, как: умышленное сокрытие, занижение, не законное, присвоение, подлого и так далее. Заключение эксперта не должно быть основано на его субъективном представлении о материалах, подвергнутых исследованию. Выводы эксперта приобретают доказательственную силу лишь в том случае, если они обоснованы документами, приобщенными к уголовному делу в качестве доказательств.
Таким образом, заключение эксперта-экономиста представляет собой самостоятельный источник доказательств. В нем эксперт высказывает лишь свое суждение о фактах, имеющих значение для дела. Окончательную оценку им дают следователь, прокурор и суд (судья) в процессе расследования и рассмотрения уголовных дел.
Отдельно мне хотелось бы рассмотреть деятельность ДБЭКП по Костанайской области и подвести итоги моей преддипломной практики. Численность населения Костанайской области, территорию которой обслуживает департамент, составляла на 1 января 2008 года по данным текущего учета - 900,7 тыс, человек, в том числе 53,7% - городских и 46,3% - сельских жителей.
Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) по Костанайской области Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) (далее - Департамент) является трриториальным органом финансовой полиции Республики Казахстан, осуществляющим правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности, борьбу с коррупцией путем проведения оперативно розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания, административного производства в пределах своих полномочий, установленных законом.
Юридический адрес департамента:
город Костанай, улица Майлина, 2А.
Полное наименование департамента — Государственное Учреждение «Департамент
по борьбе с экономической и коррупционной
преступностью (финансовой полиции) по
Костанайской области Агентства Республики
Казахстан по борьбе с экономической и
коррупционной преступностью (финансовой
полиции)». Основными задачами департамента
являются:
• обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства;
• предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие, расследование экономических, финансовых коррупционных преступлений;
• в пределах своей компетенции участие в разработке и реализации государственной политики в области борьбы с коррупцией и преступностью в сфере экономики;
• выполнение иных задач, возложенных на органы финансовой полиции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан», иными нормативными правовыми актами республики Казахстан.
Департамент является юридическим
лицом в организационно-
Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Структура и штатная численность Департамент утверждается Председателем Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции), в пределах лимита штатной численности финансовой полиции Республики Казахстан, утверждаемого Президентом Республики Казахстан.
В структуру департамента входят: Управление по раскрытию экономических и финансовых преступлений, Управление по раскрытию и предупреждению дел о коррупции, специальное Управление, следственное управление, организационно- контрольное Управление - Инспекция, отдел кадров, отдел обеспечения секретности и документооборота, отдел внутренней безопасности, финансово-хозяйственный отдел, отдел юридической службы, отдел по раскрытию преступлений на транспорте, информационный центр, а также межрайонные управления и отделы.
Межрайонное Управление по Рудненскому региону, межрайонные отделы по Аулиекольскому, Аркалыкскому, Житикаринскому, Затобольскому, Карабалыкскому, Лисаковскому, Мендыкаринскому, Сарыкольскому регионам.
Межрайонные отделы осуществляют задачи и функции департамента в пределах компетенции и Положения о департаменте.
В период с 25 февраля 2008 г. по 22 марта 2008 г. я проходил учебно-производственную (преддипломную) практику в ОРЭП УРЭФП ДБЭКП по Костанайской области.
Отдел по раскрытию экономических преступлений (далее — Отдел) Управления по раскрытию экономических и финансовых преступлений (далее — Управление) является структурным подразделением департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Костанайской области осуществляет оперативно-розыскную деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию экономических преступлений и правонарушений в сфере экономики.
Функциональные обязанности сотрудников Отдела разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об органах финансовой полиции», Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности», уголовным, уголовно-процессуальным кодексами Республики Казахстан, другими законодательными и нормативными актами.
В мои функциональные обязанности входило:
1. Осуществление проверки жалоб и заявлений, сообщений о преступлениях, принятие по ним процессуальных или иных решений.
2. Оказание практической и методической помощи при принятии решений по отдельным материалам.
З. Осуществление сбора и анализа информации о состоянии оперативной обстановки, ежемесячное обобщение и анализ результатов работы территориальных подразделений по предупреждению. выявлению, раскрытию преступлений.
4. Осуществление подготовки аналитических документов, материалов для рассмотрения на оперативных совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5. Осуществление взаимодействия
с отделами аппарата
6. Ведение журнала
внутреннего обращения
7. Повышение своего профессионального уровня, расширение и углубление знаний специфики обслуживаемой отрасли, линии работы, а также норм уголовно-процессуального и уголовного кодексов Республики Казахстан.
8. Соблюдение служебной дисциплины, законности и режима секретности.
Мной за период практики рассматривались материалы до следственных проверок, исполнялись отдельные поручения департаментов по областям и АБЭКП РК, такие как: отдельное поручение из ДБЭКП по Житикаринскому региону по материалу до следственной проверки в отношении гр. Ногаева Р.Ж. по факту реализации и хранения контрафактной аудиовизуальной продукции, а именно DVD — дисков. Так же, отдельное поручение, злоупотребления должностными полномочиями в отношении осужденных и т.д.
Совместно с сотрудниками отдела принимал участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов незаконного оборота лома и отходов цветных и черных металлов, незаконного оборота леса и пиломатериалов. В составе оперативной группы проводил оперативно-розыскные мероприятия по задержанию ранее судимого по ст.96, п.2 п.п.д. (убийство с особой жестокостью) Мурзамуратова Зенит-хана Жабраиловича, по прозвищу «Манай», Который мошенническим путём завладел квартирой по адресу г. Рудный ул. Пушкина 27, кв. 3.
В ходе практики я ознакомился
с организацией работы департамента
по борьбе с экономической и
• деятельность по приему, учету и регистрации заявлений и сообщений о преступлении;
• деятельность органов финансовой полиции по выявлению экономических и коррупционных преступлений;
• порядок рассмотрения
заявлений и сообщений о престу
• оперативного сопровождения расследования уголовного дела, а также рассмотрения уголовного дела в суде;
• взаимодействие оперативных аппаратов органов финансовой полиции с оперативными службами других правоохранительных органов.
• изучал нормативные документы, регламентирующие деятельность финансовой полиции.
3.2. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании экономической преступности
Отечественная кредитно-финансовая
сфера переживает координальные
структурные изменения в
Вместе с тем кредитно-денежная сфера стала одной из наиболее криминогенных, об этом свидетельствует уголовная статистика. Практически можно констатировать, что мы уже имеем хорошо организованную экономическую преступность, для борьбы с указанным социальным явлением необходима разработка концепции борьбы с экономической преступностью, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, кодексами, законами, международными договорами, указами, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, межведомственными и ведомственными нормативными актами, которая должна представлять собой систематизированное изложение основных целей, определять принципы и приоритетные направления повышения уровня выявления, предупреждения пресечения и раскрытия преступлений, связанных с экономикой. Ее применение позволит решить главную задачу создание единой системы теоретических и организационно-практических мер, направленных на снижение преступности в данном направлении и эффективную деятельность органов занимающихся этой проблемой.
Разработка данной концепции
вызвана осложнением
Важнейшим фактором дестабилизации экономики и социальной жизни стали теневая экономика и криминальное предпринимательство. В частности, объем теневой экономики, по мнению специалистов достиг 40 % валового внутреннего продукта, между тем мерами правоохранительных органов удается возместить не более одной трети реального ущерба.
Также, по оценкам специалистов,
до 70 % доходов, полученных незаконным
путем, вкладываются в различные
формы предпринимательской
Экономическая преступность тормозит развитие производства, отвлекает инвестиционный капитал, подстегивает инфляцию, лишает госбюджет значительной части доходов в виде налоговых отчислений, обостряет все существующие экономические проблемы и таким образом становится фактором мощного противодействия происходящих Казахстане преобразований.
Повышение эффективности
борьбы с экономической преступностью
предполагает осуществить ряд
В частности в условиях
рыночной экономики органам уголовного
преследования суду необходимо выяснить
фактические обстоятельства предпринимательской
и финансово-хозяйственной
Информация о работе Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность