Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:25, дипломная работа
Одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Республике Казахстан.
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть работы состоит из трех глав: первая глава посвящена теме: Финансовое правонарушение и финансово-правовой ответственности. Во второй главе мною были рассмотрены проблемы коррупционных правонарушений, в третьей главе рассмотрено государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
Все эти немаловажные вопросы, касающиеся финансовых правонарушений, финансово-правовой ответственности, так же виды финансовых санкции, деятельность органов осуществляющих борьбу с экономической и коррупционной преступностью я рассмотрю ниже в основной части данной работы.
Введение………………………………………………………………..……….3
Основная часть
I. Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность
1.1. Финансовое правонарушение……………………………………..………4
1.2. Финансово-правовая ответственность.………………………………….13
II. Коррупционные правонарушения
2.1.Понятие классификации коррупционных правонарушений…………...19
2.2. Общественная опасность коррупции в финансовой сфере…………….23
2.3. Государственно-правовое обеспечение финансовой безопасности Казахстана……………………………………………………..........................28
III. Государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
3.1. Деятельность финансовой полиции..........................................................37
3.2. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании экономической преступности...........................................................................44
3.3. Вопросы совершенствования оперативно-розыскной деятельности по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики.......................48
Заключение.......................................................................................................51
Список использованных источников..........................................................53
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Основная часть
I. Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность
1.1. Финансовое правонарушение……………………………………..
1.2. Финансово-правовая ответственность.………………………………….
II. Коррупционные правонарушения
2.1.Понятие классификации коррупционных правонарушений…………...19
2.2. Общественная опасность коррупции в финансовой сфере…………….23
2.3. Государственно-правовое обеспечение
финансовой безопасности Казахстана……………………………………………………
III. Государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
3.1. Деятельность финансовой полиции.......................
3.2. Использование специальных познаний
в раскрытии и расследовании экономической
преступности..................
3.3. Вопросы совершенствования
оперативно-розыскной
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
Финансовое правонарушение в современном Казахстане является темой актуальной. Ведь сфера финансов для государства имеют весьма существенное значение. Финансовые правонарушение – это совокупность элементов, при наличии которых деяние признается финансово-правовым правонарушением, являющимся основанием для применения к виновному мер юридической ответственности.
Финансово-правовая ответственность
установлена непосредственно
Мерами финансово-правовой
ответственности выступают пеня
и штрафы, рассчитанные в процентах
от суммы финансового
Среди проблем, требующих
скорейшего законодательного решения,
следует назвать понятие
Одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Республике Казахстан.
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть работы состоит из трех глав: первая глава посвящена теме: Финансовое правонарушение и финансово-правовой ответственности. Во второй главе мною были рассмотрены проблемы коррупционных правонарушений, в третьей главе рассмотрено государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
Все эти немаловажные вопросы, касающиеся финансовых правонарушений, финансово-правовой ответственности, так же виды финансовых санкции, деятельность органов осуществляющих борьбу с экономической и коррупционной преступностью я рассмотрю ниже в основной части данной работы.
I. Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность
1.1. Финансовое правонарушение
Сфера финансов имеет для государства чрезвычайно важное значение. Это значение предопределено той ролью, которую играют финансы в жизни государства. Поэтому государство, формируя посредством издания правовых актов свою финансовую систему, заинтересовано в том, чтобы все эти акты «работали» надлежащим образом.
Выполнение предписаний финансового законодательства, включая полное и своевременное исполнение финансовых обязательств, подкрепляется мерами государственного принуждения.
Государственное принуждение в сфере финансов выражается в том, что государство предусматривает комплекс мер воздействия на лиц, не исполняющих предписаний финансового законодательства, и обеспечивающих это исполнение помимо воли и желания таких лиц. Речь в первую очередь идет об исполнении финансовых обязательств перед государством.
Финансовое право
Любая юридическая ответственность характеризуется тремя признаками:
а) государственным принуждением; б) отрицательной
оценкой деяния, рассматриваемого в качестве
правонарушения, и поведения субъекта,
его совершившего; в) наличием неблагоприятных
для правонарушителя последствий, что
составляет сущность его наказания.
При привлечении правонарушителя к юридической ответственности государство преследует, как правило, три цели:
Первая — обеспечение соблюдения финансового законодательства. Финансово-правовые нормы для того и принимаются, чтобы быть исполненными.
Вторая — защита своих финансовых интересов. Особенно наглядно эта цель юридической ответственности просматривается в составах, связанных с неисполнением финансового обязательства перед государством (например, неуплата налога). Наказывая неисправного налогоплательщика, государство одновременно побуждает его выполнять свое налоговое обязательство надлежащим образом.
Третьей целью юридической ответственности и правонарушений в области финансов является наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитания и предупреждения повторных правонарушений. В зависимости от вида правонарушения в области финансов выделяются следующие виды юридической ответственности:
а) уголовно-правовая;
б) административно-правовая;
в)финансово-правовая.
Привлечение виновного к юридической ответственности осуществляется в судебном и внесудебном порядке на основе одностороннего акта соответствующего финансового органа государства. Способ привлечения к ответственности во многом зависит от того, какая оценка дается правонарушению (является оно уголовным преступлением, административным проступком или «чистым» финансовым правонарушением), к какому виду ответственности привлекается правонарушитель (уголовно-правовой, административно-правовой или финансово-правовой), какой орган привлекает к ответственности.
Нарушения финансово-правовых норм приобретает характер правонарушений, которые обобщенно можно было бы назвать «правонарушения в области финансов».
В зависимости от характера правонарушения в области финансов государство может установить за его совершение различные виды юридической ответственности: уголовно-правовую, административно-правовую и финансово-правовую. Отсюда финансовые правонарушения могут иметь вид:
1) уголовного преступления;
2) административного проступка;
3) финансового правонарушения (правонарушения, за которое предусмотрена: финансово-правовая ответственность).
Таким образом, понятие
«правонарушения в области
Соответственно виду
правонарушения в области финансов
выбирается вид юридической
Мерами финансово-правовой ответственности выступают пеня и штраф. Мерами административно-правовой ответственности выступает административный штраф. Мерами уголовно-правовой ответственности выступают штраф, исправительные работы, лишение свободы (в том числе с конфискацией имущества).
Решение вопроса о выборе юридической ответственности за совершение правонарушения в области финансов (а соответственно, и отраслевой классификации самого правонарушения) представляет на практике определенную трудность, чему в немалой степени способствует несовершенство самого законодательства, устанавливающего ответственность за эти правонарушения. Составы такого рода правонарушений, предусмотренные уголовным административным и финансовым законодательством, сформулированы недостаточно конкретно и без взаимной межотраслевой корреспонденции.
В принципе же, деление правонарушений в области финансов на уголовно-правовое, административно-правовое и финансово-правовое (а соответственно, и выбор вида юридической ответственности уголовно-правовой административно-правовой или финансово-правовой) определяется двумя главными факторами:
а) степенью общественной опасности содеянного (уголовное преступление по степени своей общественной опасности выше, нежели административное правонарушение);
б) субъектом ответственности (субъектом уголовного преступления и административного правонарушения всегда вступает физическое лицо, а субъектом финансово-правовой ответственности — обязанный субъект финансового правоотношения, которым может быть как физическое, так и юридическое лицо).2
Для каждого конкретного правонарушения существуют еще и дополнительные (в большинстве случаев, более конкретные) признаки, позволяющие правильно классифицировать то или иное финансовое правонарушение и отграничить один его вид от другого.
Практически же при разграничении видов правонарушений в области финансов руководствуются тем, в каком правовом акте оно зафиксировано. Если оно зафиксировано в уголовном кодексе, то это означает, что данное правонарушение является уголовным преступлением, если — в кодексе об административных правонарушениях это означает, что оно является административно правовым правонарушением, если в каком либо нормативном акте финансово-правового характера, то это означает, что правонарушение является «чисто» финансово-правовым.
К числу уголовных
составов относятся составы, предусмотренные
статьей 221Уголовного кодекса Республики
Казахстан «Уклонение граждан от уплаты
налога» и статьей 222 «Уклонение от уплаты
налогов с организаций».3
В целом же законодательство предусматривает
довольно обширный перечень правонарушений
в области финансов, постоянно, кстати,
видоизменяя его, вводя новые составы,
отменяя старые и видоизменяя их, в том
числе путем перевода составов из разряда
административных правонарушений и финансово-правовые
и наоборот. И необходимо признать, что
в части установления юридической ответственности
за совершение правонарушений в области
финансов законодательство, как и сама
политика государства, весьма неустойчивы.
В сфере налогообложения правонарушениями обычно признаются следующие составы: несвоевременное предоставление налоговой отчетности; неуплата или неполная уплата сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет; занижение сумм текущих и авансовых налоговых платежей; невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов; отсутствие учета доходов, расходов и объектов, подлежащих налогообложению неисполнение банками обязанностей, вытекающих из налоговых отношений, включая неисполнение банком решения налогового органа о взыскании налоговой задолженности, и др.
В сфере бюджета правонарушениями
обычно признаются следующие деяния:
нецелевое использование
Финансовое правонарушение представляет собой один из видов правонарушений в области финансов.
Финансовое правонарушение
— виновное деяние (действие или
бездействие), нарушающее нормы финансового
права, за которое установлена финансово-
Попутно отметим, что вопрос о вине не возникает для таких видов правонарушений в области финансов, которые представляют собой уголовное преступление или административный проступок. Однако в отношении таких правонарушений, за которые установлена финансово-правовая ответственность, существует мнение, что признак виновности для них вовсе необязателен. Во всяком случае, многие практические работники из органов налоговой службы убеждены, что одного факта, на пример, неуплаты налога достаточно для привлечения налогоплательщика к ответственности.
Информация о работе Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность