Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:25, дипломная работа
Одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Республике Казахстан.
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть работы состоит из трех глав: первая глава посвящена теме: Финансовое правонарушение и финансово-правовой ответственности. Во второй главе мною были рассмотрены проблемы коррупционных правонарушений, в третьей главе рассмотрено государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
Все эти немаловажные вопросы, касающиеся финансовых правонарушений, финансово-правовой ответственности, так же виды финансовых санкции, деятельность органов осуществляющих борьбу с экономической и коррупционной преступностью я рассмотрю ниже в основной части данной работы.
Введение………………………………………………………………..……….3
Основная часть
I. Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность
1.1. Финансовое правонарушение……………………………………..………4
1.2. Финансово-правовая ответственность.………………………………….13
II. Коррупционные правонарушения
2.1.Понятие классификации коррупционных правонарушений…………...19
2.2. Общественная опасность коррупции в финансовой сфере…………….23
2.3. Государственно-правовое обеспечение финансовой безопасности Казахстана……………………………………………………..........................28
III. Государственные меры по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
3.1. Деятельность финансовой полиции..........................................................37
3.2. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании экономической преступности...........................................................................44
3.3. Вопросы совершенствования оперативно-розыскной деятельности по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономики.......................48
Заключение.......................................................................................................51
Список использованных источников..........................................................53
В целях реализации Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» 01 января 2004 года Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года № 1270 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» был создан путем выделения из структуры Национального Банка Республики Казахстан самостоятельный государственный орган — Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Вышеназванным Указом утверждено Положение об Агентстве и его структура. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет основные функции по Государственному регулированию и надзору за рынком ценных бумаг, а также за банковской, страховой деятельностью, деятельностью накопительных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, в том числе на консолидированной основе в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. В рамках государственного регулирования и надзора финансового рынка, основными целями деятельности Агентства являются обеспечение финансовой стабильности финансового рынка и финансовых организаций и поддержание доверия к финансовой системе в целом, обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке.
Регулирование и надзор
финансового рынка и финансовых
организаций осуществляется с учетом
интересов государственной
Например, одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Республике Казахстан. Действительно, вряд ли у кого возникнут сомнения, что для обеспечения финансовой безопасности особую роль играет грамотное регулирование межбюджетных отношений в стране. Так же здесь как минимум должны быть разработаны и внедрены механизмы регулирования межбюджетных отношений, предотвращающих предоставление необоснованных привилегий для расходных полномочий органов власти и управления всех уровней и обеспечивающих реальные механизмы их ответственности за выполнение своих финансовых обязательств; исключающих необоснованное предоставление финансовой помощи регионам в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности; исключающих несоответствие разграничения расходных обязательств между разными уровнями бюджетной системы и закреплению доходных источников и налоговых полномочий за ними; включающих усиление контрольных функций государственных органов власти в сочетании с оказанием финансовой помощи регионам; обеспечивающих «прозрачность» межбюджетных расчетов и различного рода компенсаций для общественного контроля; определяющих четкие и обоснованные критерии выравнивания бюджетной обеспеченности регионов, критерии бюджетной эффективности (при этом эффективность может определяться соотношением доходов и расходов, соотношением бюджетных вложений и их результата и др.). Добавим, что основным фактором обеспечения финансовой безопасности страны в ходе бюджетного процесса должно быть полное доверие между правительством и финансовыми органами, взаимоотношения которых должны строиться на принципах законности, эффективности, целесообразности, прозрачности (или открытости для общества), баланса ответственности и ресурсов, реального согласования всех решений по аспектам, затрагивающим интересы регионов (по поводу уменьшения налоговой базы и т.д.).
Следует отметить, что вопросы содержания предлагаемого нами нового направления деятельности Счетного комитета Казахстана, его организационно методического обеспечения, а также внесения поправок в соответствующие правовые акты требуют уже отдельного основательного анализа, для разработки вопросов финансовой безопасности государства и проведения соответствующих контрольных мероприятий потребуется особо высокая квалификация. Ведь контролеры, например, будут:
— осуществлять оценку обоснованности финансируемых государством программ и проектов;
— проводить анализ заключенных договоров по предоставлению бюджетных инвестиций с точки зрения обеспечения государственных интересов;
— осуществлять оценку законности и обоснованности, принимаемых государственными органами решений в рамках финансово- экономической политики (например, оценивать ценовую и налоговую политику, политику в отношении валютного курса тенге, решения по проведению денежной эмиссии, изменению учетной ставки или нормативов обязательных резервов коммерческих банков, пополнению золотовалютных резервов органов денежно-кредитного регулирования, индексации заработной платы и пенсий, выпуску государственных ценных бумаг, приватизации государственных предприятий, определенные приоритеты в формировании структуры экономики и т. д.);— осуществлять проверку качества представляемой для принятия решёний информации;33
— давать оценку
обоснованности размеров
III. Государственные меры по борьбе с экономической преступностью
3.1. Деятельность финансовой полиции
Финансовая полиция
создана для выявления и
Другим указом от 14 апреля
2005 года «О мерах по усилению борьбы
с коррупцией, укреплению дисциплины
и порядка в деятельности государственных
органов и должностных лиц» финансовой
полиции совместно с
Реализуя эти документы, финполиция за год выявила 10230 преступлений, в том числе тяжких. Раскрыто 7792 преступления, по которым причиненный ущерб составил 83,5 млрд тенге, из них 31 млрд тенге возмещен в ходе предварительного следствия, по оставшейся сумме ущерба приняты меры к обеспечению возмещения. Из оконченных производством 6477 уголовных дел в суд направлено 5825.
ДБЭКП по Западно-Казахстанской области в марте 2005 года возбуждено уголовное дело в отношении заведующей Теректинским районным финансовым отделом С. Жумалиевой, главного бухгалтера Теректинского районного отдела образования 3. Кенжегереевой, заместителя га. бутгалтера-кассира М. Куттубаевой и главного экономиста Л. Белинской, которые, вступив в предварительный сговор, совершили хищение бюджетных средств, причинив ущерб государству на сумму 109,4 млн тенге. Ущерб возмещен в сумме 161,4 млн тенге, налажен арест на сумму 10,6 млн тенге. Суд преговорил Жумалиеву к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества, Кенжегерееву - к 7 годам лишения свободы с конфискацией имущества, Куттубаееу и Белинскую - к 5 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
По Северо-Казахстанской
области в феврале 2005 года возбуждено
уголовное дело в отношении
председателя
В поле зрения агентства все сферы экономики страны. Примером тому уголовное дело в отношении председателя Правления АО “Наурыз банк Казахстан” О. Ержанова по факту создания организованной преступной группы из числа подчинённых и родственников. Этой группой совершены хищения денежных средств, размещенные на расчетных счетах, депозитах и вкладах. Руководители банка выдали аффилированным предприятиям безвозвратные и необеспеченные залогами кредиты на сумму порядка 7млрд тенге. По истечении сроков возврата вышеуказанных - кредитов руководство банка, оказывая давление на подчиненных менеджеров, оформило на заемщиков лжепредприятия, которым и были выданы кредиты на погашение ссудной задолженности, числящейся за аффилированными предприятиями. Таким образом руководство АО “НБК” совершило хищение денежных средств клиентов, в том числе государственных предприятий, в размере около 4,2 млрд тенге. В настоящее время бывший заместитель председателя правления АО НБК” Н. Дюсубалиев арестован. Проводится расследование.
А приговором суда Павлодарской области осуждены к З годам лишения свободы с конфискацией имущества С. Старчук и к 1 году лишения свободы условно - Г. Бабич, которые зарегистрировали ряд “обвальных” фирм и способствовали уклонению от уплаты налогов различным предприятиям на сумму более чем в 523 млн тенге. В ходе следствия обеспечено возмещение 200 млн тенге.
Следственным департаментом
агентства завершено
ДБЭКП по Павлодарской области возбужденно уголовное дело в отношении М. Тихоновой, А.Беленкова С.Батуева которые без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность зарегистрировали ТОО “А.М.Т.ПВ”, ТОО “Глория ПВ”, 700 Маяк ПВ”, ТОО “Политехникс-Лукашева” ИП Тихонова, ИП Батуева, ИП Касьян, ИП Беленкова, ИП Алиева. Уклоняясь от уплаты налогов, они нанесли урон государству на сумму 167,3 млн тенге. В ходе предварительного следствия возмещено 150 млн тенге. 14 апреля 2005 года уголовное дело в порядке ст. 280 УПК РК направлено в суд21 июне 2005 года приговором Павлодарского городского суда Тихонова и Беленкова осуждены к 1 году лишения свободы, а Батуева – к полутра годам лишения свободы условно.
ДБЭКП по Костанайcкой области возбуждено уголовное дело в отношении О. Волавина, который в 2000 - 2004 гг., являясь президентом ОАО “Фарватер”, путем непредставления деклараций по налогам на добавленную стоимость, неоднократно уклонялся от уплаты налогов в бюджет, в результате чего причинил ущерб на общую сумму 306,2 мл. тенге. В ходе следствия возмещено 252 млн. тенге. Судом Волавин приговорен к двум годам лишения свободы условно, с испытательным сроком.35
По отдельным эпизодам преступлений, зарегистрированным в столице, выступил начальник ДБЭКП г. Астаны Орынбай Абдиев. В Частности, он рассказал журналистам об организованной преступной группе, в которую входили должностные лица государственных органов. Они незаконно отнимали жилье у столичных граждан. “В основном, - следует из рассказа, - в числе обманутых были старики и одинокие женщины, имевшие квартиры. Через своих знакомых члены группы определяли таких людей, входили к ним в доверие, организовывали застолья, спаивали хозяев квартир и обманным путем переоформляли документы направо владения жильем. Сейчас устанавливаются фигуранты “таких сделок”, причастность к ним отдельных работников судов, прокуратуры, нотариальных контор Министерства юстиции”. По словам О. Абдиева, руководил этой преступной группой один из бывших сотрудников правоохранительных органов, помощником у него был человек, имеющий два высших образования, из которых одно - юридическое. Супруга последнего на основании лжедиплома занималась нотариальной деятельностью. Упомянутая преступная группа все инструменты давления применяла к своим жертвам. В составе группы были и боевики - настоящие бандиты, которые при несогласии “клиентов” под угрозой физической расправы заставляли подписывать те или иные документы. Сейчас устанавливается полный список членов банды и причастных к ее деяниям людей, наложен арест на 38 квартир в левобережной Астане.
Заметно активизировалась
деятельность Департамента по борьбе
с экономической и
Агентством по борьбе
с экономической и
Информация о работе Финансовое правонарушение и финансово-правовая ответственность