Закон спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке.
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СПРОС И ЕГО ФАКТОРЫ……………………………………………………5
1.1 Сущность, виды спроса и элементы его формирования…………………..5
1.2 Величина спроса. Закон спроса………………………………………….…9
1.3 Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса………………………16
2 ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………. 17
2.1 Сущность, классификация предложения. Объем и структура предложения…………………………………………………………………….18
2.2 Экономические факторы, влияющие на предложение . …………………20
2.3 Закон предложения. Эластичность предложения………………………...24
2.4 Взаимодействие спроса и предложения…………………..………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

Закон спроса и предложения.doc

— 823.50 Кб (Скачать)

     - Эффект дохода: при более низкой  цене покупательная способность  повышается.

     - Эффект замещения: покупатели предпочитают покупать более дешевые товары, способные удовлетворять одни и те же потребности.

     Закон предложения — это реакция  величины предложения на динамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, — уменьшение величины предложения.

     На  величину предложения влияют:

     - экономическая конъюнктура —  ситуация, складывающаяся на рынке  данного товара в определенный  период.

     - зависит от уровня конкуренции  в данной отрасли.

     - величина и структура предложения  отражают налоговую политику государства.

     - на конкретной величине предложения  в каждый данный момент сказывается  и политика торговых агентов.

     Становлению равновесия на рынке  способствуют:

     1. Цены. Изменение относительных цен  послужило ориентиром для производителя  при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.

     2. Спрос и предложение. Спрос  (платежеспособный) — это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение — это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

     3. Конкуренция. Цель каждого предпринимателя  — максимизация прибыли, а  следовательно, и расширение масштабов  хозяйственной деятельности. Это  с неизбежностью приводит к  взаимной борьбе предпринимателей  за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.

     Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.

     Наиболее  эффективно рыночный механизм действует  в условиях свободной, или совершенной  конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

     Строго  говоря, совершенная конкуренция  в чистом виде никогда и нигде  не существовала. Ее можно рассматривать  как своего рода научную абстракцию, анализ которой тем не менее необходим  как первый шаг для уяснения принципов  функционирования рыночного механизма.

     В целом необходимо подчеркнуть следующее. Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального  функционирования является экономическая  свобода, самостоятельность, независимость  субъектов эко­номических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория. М.:  

         Юриспруденция, 2001. – 126- 127 с.с.

     2. Арутюнова Г.И. Экономическая теория для студентов технических

         вузов. Учебник. М.: Международные отношения, 2003. -27-31с.с.

     3. Экономическая теория. Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта,

         П.Ньюиена. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 39-45 с.

     4. Экономическая теория, учебное пособие в схемах В.Ж. Крымлва-38-

         41с.

     5. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория.

        СПб.: Питер, 2003. -288-230 с.с.

  1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006. -123-

        126с

  1. Современная экономика. Общедоступный учебный курс /Под

         ред. Мамедова О.Ю. Р-н/Д: Феникс, 2000. -574 -576 с.с.

  1. Сычев Н.В. Политическая экономия. Курс лекций. М.: ИКФ «Экмос», 2002. – 78-83 с.с.
  2. Экономическая теория .Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. Третье изд., испр., доп. С-Петербург: Питер, 2000.- 57-61 с.
  3. Экономическая теория /Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. – 578-589 с.с.
  4. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. И.П. Николаевой. М., ЮНИТИ, 2004. – 423-428 с.с.
  5. Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой / М., Проспект, 2006. – 78с.
  6. Экономическая теория. Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюиена. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 333 с.
  7. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации. М.: Высшая школа, 2001.-88с
  8. http://www.gumfak.ru/econom_html/baverk/bav14.shtml
  9. Борохов В. Б. Основы экономической теории, Москва, 2000.- 256с.
  10. http://www.ics2.ru/courses/eios/29/lectures/view/2774/?SHOWALL_1=1
  11. Нестеренко А.Н. Экономика / Ин-т междунар. экон. и полит. исслед.;.- М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 123 с
  12. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: Учебно-методическое пособие.-45с.

Информация о работе Закон спроса и предложения