Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 03:02, дипломная работа
Цель данной работы изучить услуги коммерческих банков оказываемые юридическим лицам. Поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты банковских услуг;
- проанализировать практику обслуживания коммерческих банков ООО «Все для сварки»;
- рассчитать эффективность совместной деятельности ООО «Все для сварки» и банками. Рассмотреть последствия экономического для состояния оптовой торговли;
- определить роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________4
ГЛАВА 1 УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ________________________________________7
1.1. Понятие, сущность и функции коммерческих банков__________7
1.2. Виды услуг оказываемых юридическим лицам_______________12
1.3. Организация кредитования юридических лиц________________16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ»________________________________22
2.1. ООО «Все для сварки» - экономическая характеристика деятельности_____________________________________________________22
2.2. Характеристика услуг оказываемых банками ООО «Все для сварки»__________________________________________________________29
2.3. Анализ и расчет эффективности совместной деятельности коммерческих банков по повышению качества и эффективности торговой деятельности ООО «Все для сварки»_________________________________36
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА _______________47
3.1.Последствия экономического кризиса в России для состояния оптовой торговли _________________________________________________47
3.2.Роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса ___________________________________________51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ________________________________60
Целью деятельности является получение прибыли. Фирма занимается поставками в Омске, Омской области, а также в других регионах Сибири, сварочных материалов известных производителей, а также продажей сварочного оборудования, его гарантийным и послегарантийным обслуживанием, и предлагает: сварочные электроды; сварочную проволоку; сварочные флюсы; газопламенное оборудование; электросварочное оборудование; средства защиты сварщика [26]
Таблица 1
Характеристика ООО «Все для сварки»
Характеристика предприятия | Данные отчета по практике |
1 | 2 |
Снабжение | Система
снабжения работает исправно, поскольку
поставщиков товаров Основными поставщиками являются:
|
Продолжение табл. 1
1 | 2 |
Местонахождения предприятия |
Рассматриваемое
предприятие находится по адресу г.
Омск, ул.10 лет Октября 195/2
Рынки сбыта: Омск и Омская область, Новосибирская область, Тюменская область |
Ассортимент выпускаемой продукции | ООО «Все для
сварки» специализируется на продаже
сварочных материалов, газопламенного
и электросварочного Основная продукция: - электроды - проволока сварочная - флюс сварочный - аппараты для сварки - горелки - плазматроны - автономные сварочные установки - горелки - резаки - баллоны - генераторы - и многое другое. |
Численность персонала |
Персонал организации
составляет 26 человек:
Директор – 1 Заместитель директора – 1 Начальник отдела продаж – 1 Главный бухгалтер – 1 Бухгалтер – 2 Кассир - 2 Менеджер по продажам – 5 Отдел снабжения - 3 Кладовщик – 3 Грузчики – 4 Водители - 3 |
Штатное расписание | Все рабочие имеют постоянный оклад, а также премию в % от продаж за месяц. |
Сфера деятельности | Оптовая торговля |
В организации хорошо поставлен маркетинг. К преимуществам в маркетинговой политике можно отнести следующие факты: удобное месторасположение (в Омске имеется 3 офиса в различных районах города); наличие продукции от ведущих производителей; поддержание цены практически на всю номенклатуру продукции на уровне конкурентов, а иногда и ниже; индивидуальный подход к каждому покупателю; осуществление бесплатной доставки купленной продукции.
Таблица 2
Характеристика маркетинга в ООО «Все для сварки»
Характеристика маркетинга | Данные ООО «Все для сварки» |
1 | 2 |
Политика ценообразования |
Ценообразование
на предприятии основано на маркетинговых
исследованиях.
Существует гибкая система скидок для постоянных покупателей и скидки при больших объемах покупки. |
Конкуренция |
Основными потенциальными
конкурентами являются:
- ООО "ОмскЭлектрод" - ООО «ЦентрСтройТорг» - ООО «СибПромСервис» - ООО «Роспром» |
Сделаем финансовый анализ ООО «Все для сварки», используя данные бухгалтерского баланса и отчетов о прибылях и убытках за три года (приложения 1- 6)
Выделяют четыре группы основных финансовых показателей:
- финансовая устойчивость;
- ликвидность;
- рентабельность;
- деловая активность (оборачиваемость).
Доходность
предприятия характеризуется
Таблица 3
Анализ данных по статьям бухгалтерского баланса за 2006-2008 гг.
Наименование |
2006г. | 2007г. | 2008г. (9мес) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Внеоборотные
активы |
394 | 560 | 557 |
Оборотные
активы |
31981 | 65853 | 107006 |
Собственный капитал | 3837 | 8408 | 14351 |
Долгосрочные обязательства | - | - | - |
Краткосрочные
обязательства |
28538 | 58005 | 93212 |
Исходя из сравнительного анализа данных бухгалтерского баланса за 2006 -2008г.
Внеоборотные активы: В 2007г. наблюдается увеличение сумм внеоборотных активов, в частности вкладываются деньги в незавершенное строительство.
В разделе активов, оборотные активы в 2007 и 2008г. сильно увеличились. Увеличиваются запасы в 2007 по сравнению с 2006г в 2 раза, в 2008 по сравнению с 2007 в 1,5 раза. Увеличивается в основном готовая продукция. Увеличивается краткосрочная дебиторская задолженность и краткосрочные финансовые вложения. Хотя суммы денежных средств увеличились в 2007 по сравнению с 2006г. в 20 раз их все равно очень мало, а в 2008 по сравнению с 2007г. уменьшились в 4 раза.
Видно, что сумма собственного капитала также значительно увеличилась и в 2007(в 2 раза) и в 2008г (в 1,7 раз) за счет нераспределенной прибыли.
Долгосрочных обязательств организация не имеет.
Наблюдается увеличение краткосрочных обязательств:
В 2007г. увеличиваются займы и кредиты (в 1,5 раза) и резко увеличивается кредиторская задолженность (в 2,1 раз), так как увеличиваются запасы, а следовательно, задолженность перед поставщиками.
В 2008г. незначительно уменьшаются займы и кредиты (на 377 тыс. руб.), но все также резко увеличивается кредиторская задолженность перед поставщиками.
Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость организации характеризуют также финансовые коэффициенты.
Финансовые коэффициенты ООО «Все для сварки»
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г.(9 мес.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
К маневренности | 0,89 | 0,93 | 0,96 |
К автономии | 0,12 | 0,13 | 0,13 |
К обеспеченности собственными средствами | 0,11 | 0,12 | 0,13 |
К финансовой устойчивости | 0,11 | 0,13 | 0,13 |
Тип финансовой устойчивости – неустойчивый
СК+ДО+Ккр.+КЗпос. > ВА+З, где
СК- собственный капитал;
ДО – долгосрочные обязательства;
Ккр. – краткосрочные кредиты;
КЗпос. – кредиторская задолженность поставщики;
ВА – внеоборотные активы;
З – запасы.
Исходя из коэффициентного анализа видно, что в ООО «Все для сварки» низкий коэффициент автономии и финансовой устойчивости. Неустойчивое финансовое состояние показывает, что для финансирования имущества предприятие использует все финансовые ресурсы, а потому из-за наличия в их составе срочных обязательств финансовый риск значителен и предприятие финансово неустойчивое.
Расчет показателей рентабельности ООО «Все для сварки»
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г (9 мес) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность собственного капитала | 0,99 | 0,48 | 0,41 |
Рентабельность активов | 0,12 | 0,06 | 0,05 |
Рентабельность продаж | 0,03 | 0,03 | 0,04 |
Рентабельность основной деятельности | 1,2 | 1,2 | 1,3 |
Рентабельность собственного капитала: В 2007 и 2008 годах наблюдается снижение рентабельности собственного капитала по сравнению с 2006 и 2007 годами. Это говорит о том, что от использования собственного капитала в 2007 и 2008 годах организация получил меньше прибыли чем в 2006 и 2008 годах. Можно полагать, что это свидетельствует о неэффективности использования собственных средств, и в дальнейшем при принятии управленческих решений необходимо более внимательно остановится именно на этой проблеме.
Рентабельность продаж показывает долю прибыли в общей сумме реализации. В с каждым годом она увеличивается.