Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 03:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить услуги коммерческих банков оказываемые юридическим лицам. Поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты банковских услуг;

- проанализировать практику обслуживания коммерческих банков ООО «Все для сварки»;

- рассчитать эффективность совместной деятельности ООО «Все для сварки» и банками. Рассмотреть последствия экономического для состояния оптовой торговли;

- определить роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________4

ГЛАВА 1 УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ________________________________________7

1.1. Понятие, сущность и функции коммерческих банков__________7

1.2. Виды услуг оказываемых юридическим лицам_______________12

1.3. Организация кредитования юридических лиц________________16



ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ»________________________________22

2.1. ООО «Все для сварки» - экономическая характеристика деятельности_____________________________________________________22

2.2. Характеристика услуг оказываемых банками ООО «Все для сварки»__________________________________________________________29

2.3. Анализ и расчет эффективности совместной деятельности коммерческих банков по повышению качества и эффективности торговой деятельности ООО «Все для сварки»_________________________________36



ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА _______________47

3.1.Последствия экономического кризиса в России для состояния оптовой торговли _________________________________________________47

3.2.Роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса ___________________________________________51



ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ________________________________60

Работа содержит 1 файл

Диплом Свириденко.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

       Целью деятельности является получение прибыли. Фирма занимается поставками в Омске, Омской области, а также в других регионах Сибири, сварочных материалов известных производителей, а также продажей сварочного оборудования, его гарантийным и послегарантийным обслуживанием, и предлагает: сварочные электроды; сварочную проволоку; сварочные флюсы; газопламенное оборудование; электросварочное оборудование; средства защиты сварщика [26]

       Таблица 1

Характеристика  ООО «Все для сварки»

                                       

Характеристика  предприятия     Данные  отчета по практике
1     2
Снабжение     Система снабжения работает исправно, поскольку  поставщиков товаров достаточно. Поставки также регулируются договорами на поставку. Товар  доставляется авто и железнодорожным транспортом.

Основными поставщиками являются:

  • ЗАО  "Балтийский сталепрокатный завод"
  • ФГУП "Государственный Рязанский Приборный Завод"
  • ЗАО "Завод сварочных электродов "СИБЭС""
  • ЗАО "Торговый дом - Электродный завод"
  • ООО "ЭСАБ"
  • ООО "Центавра-Электро"

    Продолжение табл. 1

1     2
 
Местонахождения предприятия
Рассматриваемое предприятие находится по адресу г. Омск, ул.10 лет Октября 195/2

Рынки сбыта: Омск и Омская область,  Новосибирская  область, Тюменская область

Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Все для  сварки» специализируется на продаже  сварочных материалов, газопламенного и электросварочного оборудования и средств защиты для сварщиков.

      Основная  продукция:

- электроды

- проволока сварочная

- флюс сварочный

- аппараты для сварки

- горелки

- плазматроны

- автономные сварочные установки

- горелки

- резаки

- баллоны

- генераторы

- и многое другое.

 
Численность персонала
Персонал организации  составляет  26 человек:

Директор – 1

Заместитель директора – 1

Начальник отдела продаж – 1

Главный бухгалтер  – 1

Бухгалтер – 2

Кассир - 2

Менеджер по продажам – 5

Отдел снабжения - 3

Кладовщик – 3

Грузчики – 4

Водители - 3

Штатное расписание Все рабочие  имеют постоянный оклад, а также  премию в % от продаж за месяц.
Сфера деятельности     Оптовая торговля
 

    В организации хорошо поставлен маркетинг. К преимуществам в маркетинговой политике можно отнести следующие факты: удобное месторасположение (в Омске имеется 3 офиса в различных районах города); наличие продукции от ведущих производителей; поддержание цены практически на всю номенклатуру продукции на уровне конкурентов, а иногда и ниже; индивидуальный подход к каждому покупателю; осуществление бесплатной доставки купленной продукции.

 

Таблица 2

 

Характеристика маркетинга в ООО «Все для сварки»

 
Характеристика  маркетинга     Данные  ООО «Все для сварки»     
1 2
 
 
Политика  ценообразования
Ценообразование на предприятии основано на маркетинговых  исследованиях.

     Существует  гибкая система скидок для постоянных покупателей и скидки при больших объемах покупки.

 
Конкуренция
Основными потенциальными конкурентами являются:

    - ООО "ОмскЭлектрод"

    - ООО «ЦентрСтройТорг»

    - ООО «СибПромСервис»

    - ООО «Роспром»

 

      Сделаем финансовый анализ ООО «Все для сварки», используя данные бухгалтерского баланса и отчетов о прибылях и убытках за три года (приложения 1- 6)

      Выделяют  четыре группы основных финансовых показателей:

          - финансовая устойчивость;

          - ликвидность;

          - рентабельность;

            - деловая активность (оборачиваемость).

      Доходность  предприятия характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности это сумма  доходов или прибыли. Доходы это  увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетном периоде. Единство функции  в их зависимости и взаимообусловленности делает прибыль тем элементом хозяйствования, в котором увязываются экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и распределения прибыли, практическое решение которой обеспечивает необходимую зависимость эффективности деятельности хозяйствующего субъекта от величины, полученной и оставленной в его распоряжении прибыли.

                                                                                                      

 
 

     Таблица 3  

   

Анализ  данных по статьям бухгалтерского баланса за 2006-2008 гг.

                                                                                                ( тыс. руб.)

 
      Наименование                                                                                               2006г. 2007г. 2008г. (9мес)
1 2 3 4
Внеоборотные

активы

394 560 557
Оборотные

 активы

31981 65853 107006
Собственный капитал 3837 8408 14351
Долгосрочные  обязательства - - -
Краткосрочные

обязательства

28538 58005 93212
 

      Исходя  из сравнительного анализа данных бухгалтерского баланса за 2006 -2008г.

      Внеоборотные  активы: В 2007г. наблюдается увеличение сумм внеоборотных активов, в частности  вкладываются деньги в незавершенное  строительство.

      В разделе активов, оборотные активы в 2007 и 2008г. сильно увеличились. Увеличиваются  запасы в 2007 по сравнению с 2006г в 2 раза, в 2008 по сравнению с 2007 в 1,5 раза. Увеличивается в основном  готовая  продукция. Увеличивается краткосрочная  дебиторская задолженность и краткосрочные финансовые вложения. Хотя суммы денежных средств увеличились в 2007 по сравнению с 2006г. в 20 раз их все равно очень мало, а в 2008 по сравнению с 2007г.  уменьшились в 4 раза.

      Видно,  что сумма собственного капитала также значительно увеличилась и в 2007(в 2 раза) и в 2008г (в 1,7 раз) за счет нераспределенной прибыли.

      Долгосрочных  обязательств организация не имеет.

      Наблюдается увеличение краткосрочных обязательств:

      В 2007г. увеличиваются займы и кредиты (в 1,5 раза) и резко увеличивается кредиторская задолженность (в 2,1 раз), так как увеличиваются запасы, а следовательно, задолженность перед поставщиками.

      В 2008г. незначительно уменьшаются  займы и кредиты (на 377 тыс. руб.), но все также резко увеличивается  кредиторская задолженность перед поставщиками.

      Наряду  с абсолютными показателями финансовую устойчивость организации характеризуют  также финансовые коэффициенты.

                                                                                                              Таблица 4

       Финансовые  коэффициенты ООО «Все для сварки»

Показатели 2006г. 2007г. 2008г.(9 мес.)
1 2 3 4
К маневренности 0,89 0,93 0,96
К автономии 0,12 0,13 0,13
К обеспеченности собственными средствами 0,11 0,12 0,13
К финансовой устойчивости 0,11 0,13 0,13
 

      Тип финансовой устойчивости – неустойчивый

      СК+ДО+Ккр.+КЗпос. > ВА+З, где

      СК- собственный капитал;

      ДО  – долгосрочные обязательства;

      Ккр. – краткосрочные кредиты;

      КЗпос. – кредиторская задолженность поставщики;

      ВА  – внеоборотные активы;

      З – запасы.

      Исходя  из коэффициентного анализа видно, что в ООО «Все для сварки»  низкий коэффициент автономии и  финансовой устойчивости. Неустойчивое финансовое состояние показывает, что  для финансирования имущества предприятие  использует все финансовые ресурсы, а потому из-за наличия в их составе срочных обязательств финансовый риск значителен и предприятие финансово неустойчивое.

                                                                                                            

                                                                                                             Таблица 5

     Расчет  показателей рентабельности ООО «Все для сварки»

Показатели 2006г. 2007г. 2008г (9 мес)
1 2 3 4
Рентабельность  собственного капитала 0,99 0,48 0,41
Рентабельность  активов 0,12 0,06 0,05
Рентабельность  продаж 0,03 0,03 0,04
Рентабельность  основной деятельности 1,2 1,2 1,3
 

      Рентабельность  собственного капитала: В 2007 и 2008 годах наблюдается снижение рентабельности собственного капитала по сравнению с 2006 и 2007 годами. Это говорит о том, что от использования собственного капитала в 2007  и 2008 годах организация получил меньше прибыли чем в 2006 и 2008 годах. Можно полагать, что это свидетельствует о неэффективности использования собственных средств, и в дальнейшем при принятии управленческих решений необходимо более внимательно остановится именно на этой проблеме.

      Рентабельность  продаж показывает долю прибыли в общей сумме реализации. В с каждым годом она увеличивается.

Информация о работе Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)