Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 03:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить услуги коммерческих банков оказываемые юридическим лицам. Поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты банковских услуг;

- проанализировать практику обслуживания коммерческих банков ООО «Все для сварки»;

- рассчитать эффективность совместной деятельности ООО «Все для сварки» и банками. Рассмотреть последствия экономического для состояния оптовой торговли;

- определить роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________4

ГЛАВА 1 УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ________________________________________7

1.1. Понятие, сущность и функции коммерческих банков__________7

1.2. Виды услуг оказываемых юридическим лицам_______________12

1.3. Организация кредитования юридических лиц________________16



ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ»________________________________22

2.1. ООО «Все для сварки» - экономическая характеристика деятельности_____________________________________________________22

2.2. Характеристика услуг оказываемых банками ООО «Все для сварки»__________________________________________________________29

2.3. Анализ и расчет эффективности совместной деятельности коммерческих банков по повышению качества и эффективности торговой деятельности ООО «Все для сварки»_________________________________36



ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА _______________47

3.1.Последствия экономического кризиса в России для состояния оптовой торговли _________________________________________________47

3.2.Роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса ___________________________________________51



ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ________________________________60

Работа содержит 1 файл

Диплом Свириденко.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

               Факультет               Кафедра

 Финансово-кредитный          Финансы и кредит

 

Выпускная квалификационная работа на тему: 

Услуги  коммерческих банков предприятиям оптовой  торговли

(на  примере ООО «Все для сварки») 

Студент         Свириденко А.Б.

(подпись)

Руководитель        Поляков А.А.

(подпись)

Консультант         Поляков А.А.

(подпись)

Рецензент         Загорская И.Г.

(подпись)

Зав. кафедрой        ДубровинЮ.П.

Омск 2008

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

                    Факультет Финансово кредитный Кафедра Денег, кредита и ценных бумаг

  «Утверждаю»

Представитель кафедры _________________               «__» ___________ 2008 г.

ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

Свириденко  Анна Борисовна 

1 .Тема  работы: «Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)»

   2. Срок  сдачи студентом законченной  работы   09 января 2009 г.

  1. Календарный план         
Наименование  разделов ВКР Срок выполн. Примечание
ВВЕДЕНИЕ      
ГЛАВА 1. УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1.1.Понятие, сущность  и функции коммерческих банков

20.12.08 г.  
1.2. Виды услуг оказываемых юридическим  лицам             
1.3. Организация кредитования юридических лиц             
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ» 25.12.08 г.  
2.1.ООО «Все для сварки» - экономическая характеристика деятельности    
2.2.Характеристика  услуг оказываемых банками ООО  «Все для сварки»    
2.3.Анализ  и расчет эффективности совместной деятельности коммерческих банков по повышению качества и эффективности торговой деятельности ООО «Все для сварки»    
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА 31.12.09 г  
3.1.Последствия  экономического кризиса в России для состояния оптовой торговли    
3.2.Роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 08.01.09 г  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    
ПРИЛОЖЕНИЕ    
 

                                        Студент     (подпись)

                                        Руководитель   (подпись)

 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

СТР.

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________4

ГЛАВА 1 УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ  ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ________________________________________7

      1.1.  Понятие, сущность и функции коммерческих банков__________7

      1.2.  Виды услуг оказываемых юридическим лицам_______________12

      1.3.  Организация кредитования юридических лиц________________16

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ»________________________________22

      2.1.  ООО «Все для сварки» - экономическая характеристика деятельности_____________________________________________________22

      2.2.  Характеристика услуг оказываемых банками ООО «Все для сварки»__________________________________________________________29

      2.3.  Анализ и расчет эффективности совместной деятельности коммерческих банков по повышению качества и эффективности торговой деятельности ООО «Все для сварки»_________________________________36

 

ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА _______________47

      3.1.Последствия экономического кризиса в России для состояния оптовой торговли _________________________________________________47

      3.2.Роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса ___________________________________________51

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ________________________________60

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 

Введение

 

      Банк  основная структурная единица  сферы денежного обращения. Он выполняет роль посредничества в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Банк основное, главное звено финансового рынка, т.е. только они способны реализовать в своей деятельности полный набор рыночных денежных отношений. В настоящее время изменяется деятельность банков: расширяются функции существующих и создаются новые финансово-кредитные институты, повышаются самостоятельность банков и их роль в экономике страны, совершенствуется система внутри банковского и межбанковского обслуживания, осуществляется разграничение сфер деятельности и функций финансово-кредитных и банковских учреждений и т.д.

      Перечень  банковских услуг, оказываемых юридическим  лицам широк, в том числе к  ним относится: расчетно-кассовое обслуживание, кредитование,  инвестирование, валютные, трастовые и многие другие операции.

      Банковский  сектор все более уделяет внимание реальному сектору производства. Только ипотечных кредитов в 2007 году было выдано на сумму около 300 млрд. рублей, против 263 млрд. в 2006г.

      Однако  в отношениях между банками и  предприятиями существуют недостатки. У банков и предприятий нет  взаимопонимания по некоторым вопросам. Банки не всегда могут удовлетворять  все потребности клиентов. Этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.

      Объектом  выпускной квалификационной работы является: ООО «Все для сварки» - это предприятие оптовой торговли. Предмет исследования- взаимоотношения предприятия с банковским сектором в лице: Сбербанка России, ЗАО Банк Кредитования Малого Бизнеса, ЗАО «Райфайзенбанк».

      В рамках изучения данной проблемы были проанализированы следующие вопросы:

      - услуги коммерческих банков;

      - проведен детальный анализ взаимоотношений коммерческих банков и ООО «Все для сварки»;

      - проанализировано современное состояние экономики в рамках кризиса и мероприятия по его устранению.

      Цель  данной работы изучить услуги коммерческих банков оказываемые юридическим  лицам. Поставлены следующие задачи:

      - изучить теоретические аспекты  банковских услуг;

      - проанализировать практику обслуживания коммерческих банков ООО «Все для сварки»;

      - рассчитать эффективность совместной  деятельности ООО «Все для  сварки» и банками. Рассмотреть  последствия экономического для  состояния оптовой торговли;

      - определить роль и место коммерческих  банков в снижении последствий экономического кризиса.

      Для достижения поставленной цели были использованы нормативные и законодательные  акты, труды специалистов и банковских деятелей, таких как Эриашвили Н. Д. , Жукова Н. Д., Белоглазовой Г.Н.; статистические данные, исследовательские статьи в журналах «Вопросы экономики», «Банковское дело», «Банковское обозрение» и Интернет источники. Кроме теоретических изысканий, использовались также практические данные ООО «Все для сварки» изучались учредительные документы организации, ее бухгалтерская и налоговая отчетность за три года и банковские договора, также имели место устные консультации директора организации и главного бухгалтера.

            Все это позволило  полно и подробно рассмотреть  услуги коммерческих банков для предприятий оптовой торговли. Изучены теоретические и практические стороны банковских услуг.

      Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому изучению банковских услуг. Во второй главе приводится анализ совместной деятельности коммерческих банков и ООО «Все для сварки», особое внимание уделено кредитным отношениям. В третьей главе изучается современный экономический кризис и его влияние на реальный сектор экономики.

      При рассмотрении данной темы применялись  следующие методы анализа: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.

      Анализ  проведен в форме ретроспективного анализа. Были предназначены сложившиеся тенденций и проблемы финансового состояния компании. Для этого анализа использовалась  отчетность за 3 года.

      В работе использовались следующие программные  продукты: Microsoft Office Excel 2003; 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие,  программа «Банк-Клиент».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1 УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 
    1. Понятие, сущность и функции коммерческих банков
 

      Банк основная структурная единица сферы денежного обращения.  Он выполняет роль посредника в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Банк – основное, главное звено финансового рынка, то есть только они способны реализовать в своей деятельности полный набор рыночных денежных отношений [9, с. 109].

      Банки – неотъемлемая часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связанна с потребностями воспроизводства. Будучи в центре экономической жизни, обслуживания интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки – это атрибут не отдельно взятого региона или какой-либо одной страны, сферах их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ: это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Информация о работе Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)