Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 03:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить услуги коммерческих банков оказываемые юридическим лицам. Поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты банковских услуг;

- проанализировать практику обслуживания коммерческих банков ООО «Все для сварки»;

- рассчитать эффективность совместной деятельности ООО «Все для сварки» и банками. Рассмотреть последствия экономического для состояния оптовой торговли;

- определить роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________4

ГЛАВА 1 УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ________________________________________7

1.1. Понятие, сущность и функции коммерческих банков__________7

1.2. Виды услуг оказываемых юридическим лицам_______________12

1.3. Организация кредитования юридических лиц________________16



ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ»________________________________22

2.1. ООО «Все для сварки» - экономическая характеристика деятельности_____________________________________________________22

2.2. Характеристика услуг оказываемых банками ООО «Все для сварки»__________________________________________________________29

2.3. Анализ и расчет эффективности совместной деятельности коммерческих банков по повышению качества и эффективности торговой деятельности ООО «Все для сварки»_________________________________36



ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА _______________47

3.1.Последствия экономического кризиса в России для состояния оптовой торговли _________________________________________________47

3.2.Роль и место коммерческих банков в снижении последствий экономического кризиса ___________________________________________51



ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ________________________________60

Работа содержит 1 файл

Диплом Свириденко.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

      Карточные продукты – это как корпоративные пластиковые карты, которые позволяют оплачивать услуги и приобретенные товары ее владельцу от имени и за счет организации, так и зарплатные карточки, при помощи которых сотрудникам выдается заработная плата, компенсации, премии и т.д., при этом экономя время и деньги компании и сотрудников;

      Инвестиции – финансирование проектов, привлечение финансового и стратегического инвестора или финансирование для открытия и развития нового бизнеса;

      Факторинг – предусматривает осуществление операции, в соответствии с которой банк передает денежные средства в распоряжение клиента за плату, а клиент уступает банку свои права требования денежных средств от третьего лица (дебитора) за поставленные ему товары или услуги с отсрочкой платежа. Это инструмент эффективного управления дебиторской задолженностью для компаний, которые занимаются реализацией товаров с отсрочкой платежа, а так же факторинговое обслуживание поставок товаров и услуг;

      Международные документарные операции (экспортные и импортные аккредитивы) – предлагаются клиентам с целью минимизации рисков, связанных с совершением внешнеэкономической деятельности;

      Инкассация- инкассация денежных средств и ценностей компании клиента, их сохранность и доставка [19, с. 15-22].

 

      1.3.Организация кредитования юридических лиц

 
 

      Кредитная документация – это составляемые клиентом и банком документы, которые сопровождают кредитную сделку с момента обращения клиента в банк и до погашения ссуды.

      К кредитным документам, составляемым клиентом, относятся:

      - кредитная заявка;

      - технико-экономическое обоснование;

      - заявление на получение ссуды;

      - финансовый отчет;

      - отчет о движении кассовых поступлений;

      - внутренние финансовые отчеты;

      - внутренние управленческие отчеты;

      - прогноз финансирования;

      - налоговые декларации;

      - бизнес-планы;

      - срочные обязательства;

      - договор о залоге (гарантийные письма, страховые полисы);

      - сведения о заложенном имуществе.

      К документам, носящим двусторонний характер, относится кредитный договор. К документам, составляемым банком, относятся: заключение на кредитную заявку клиента, ведомость выполнения клиентом условий договора, в том числе погашение ссуды и уплаты процентов, кредитное дело клиента.

      Объективная оценка кредитоспособности потенциального заемщика, несмотря на все многообразие применяемых в банковской практике методик, по-прежнему остается достаточно серьезной проблемой. Во-первых, не выработаны критерии и методы учета результатов анализа финансового состояния клиента при определении основных параметров кредитной сделки. Во-вторых, отсутствует механизм формализации нефинансовых (качественных) показателей, характеризующих надежность клиента, качество управления компанией, ее место на рынке и др. В-третьих, даже если банки рассчитывают показатели совокупной доходности работы с клиентами, возможности учета этих показателей при определении параметров кредитной сделки, как правило, ограничены.

      В итоге – кредитный портфель коммерческих банков формируется главным образом, случайно, а результаты кредитного анализа, как правило, не позволяют  определить основные параметры кредитной сделки и, следовательно, не привязаны к уровню кредитного риска. Устоявшееся мнение о том, что кредитование реального сектора по-прежнему остается операцией повышенного риска – при всей его неоспоримости – основано лишь на самых общих представлениях о низком уровне рентабельности работы предприятий и об отсутствии механизма контроля за целевым использованием средств. Тезис о повышенном уровне риска при кредитовании реального сектора на практике реализуется довольно просто: банки снижают риски не возврата средств обычно либо кредитованием "своих" предприятий, либо кредитованием под "отягощенный" залог.

      В этих условиях особую важность приобретает  вопрос об использовании показателей, характеризующих деятельность заемщика, для определения основных параметров кредитной сделки. К ним относятся сумма и сроки кредита, график его погашения, надлежащее обеспечение и стоимостные условия кредитной сделки.

      Определение лимита кредитования клиента обычно предполагает проведение работы по четырем  основным направлениям: анализ финансового состояния клиента, определение кредитоспособности потенциального заемщика на основе сопоставления результатов анализа его финансового состояния с некими нормативными показателями, рассчитанными по аналогичной методике, присвоение потенциальному заемщику кредитного рейтинга, т.е. "позиционирование" его в однородной среде клиентов, расчет собственного лимита кредитования или риска на потенциального заемщика.

      Для определения обоснованности заявки на кредит с точки зрения потребности  фирмы в дополнительных денежных ресурсах и для расчета перспектив развития фирмы в будущем, получения ею прибыли и степени вероятности неплатежа по ссуде банки используют материалы финансовых отчетов клиента.

      Приоритетным  при классификации выданных ссуд и оценке кредитных рисков согласно Письму ЦБ РФ от 22.01.1999 г. № 33-Т являются финансовое состояние заемщика, его возможности по погашению основной суммы долга и уплаты в пользу банка обусловленных договором процентов, комиссионных и иных платежей.

      В соответствии с п.2.3 Инструкции ЦБ РФ от 30.06.1997 г. № 62А оценка финансового состояния производится «с применением подходов, используемых в отечественной и международной банковской практике». Учитывая, что в Инструкции № 62А отсутствует жесткий перечень критериев, в соответствии с которым производится оценка финансового состояния заемщика, на кредитную организацию возлагается особая ответственность за принятие решения об адекватной классификации ссуды.

      Ссуда (в том числе ссуда, по которой  договором предусмотрена единовременная выплата основной суммы долга и процентов по окончании срока действия договора), выданная заемщику, финансовое состояние которого препятствует возврату полученной от банка ссуды, классифицируется как безнадежная, независимо от наличия иных критериев, которые формально свидетельствуют о безнадежности ссуды (Письмо ЦБ РФ от 22.01.1999 г. № 33-Т).

      Оценка  финансового состояния банка-заемщика может осуществляться на основе анализа  значений обязательных экономических  нормативов, а также репутации банка.

      Как правило, для оценки кредитоспособности заемщика в банках проводят анализ количественных показателей и расчет коэффициентов, которые могут в  той или иной мере характеризовать  устойчивость финансового состояния  клиента. При этом каждый банк вырабатывает свой набор показателей, по которым производят оценку финансового состояния потенциального заемщика. Система таких показателей должна отвечать двум основным критериям: рассчитанные на базе показателей коэффициенты должны определять существенные (значимые) особенности деятельности предприятия; эти коэффициенты должны в возможно меньшей степени дублировать друг друга [22, с. 11-19]

            Рекомендуется использовать девять коэффициентов, характеризующих  финансовое состояние предприятия, объединенных в  четыре группы: достаточность собственных ресурсов, ликвидность активов, рентабельность производства, оборачиваемость средств.

      К первой группе относятся следующие  коэффициенты. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К1) - характеризует наличие собственных оборотных средств у заемщика, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент рассчитывается как отношение разности между источниками собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов и стоимости оборотных средств предприятия. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансового рычага) (К2) - позволяет оценить степень обеспеченности заемщика собственным капиталом и его относительную зависимость от привлеченных средств. Коэффициент рассчитывается как отношение общей кредиторской задолженности к источникам собственных средств. Коэффициент доли дебиторской задолженности (К3) показывает, какую часть ликвидных активов составляет дебиторская задолженность. Он рассчитывается как отношение суммы дебиторской задолженности и отгруженных товаров к денежным средствам, расчетам и прочим активам. Данный коэффициент весьма актуален для российской действительности, так как при возможных задержках платежей со стороны дебиторов ликвидность этой части активов уменьшается пропорционально доле дебиторской задолженности.

      Вторая  группа это коэффициенты, характеризующие ликвидность активов. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) (К4) дает возможность установить достаточность ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств и может использоваться для оценки допустимых объемов кредитования данного заемщика. Он рассчитывается как отношение оборотных средств к срочным обязательствам (краткосрочным банковским кредитам, краткосрочным займам и кредиторской задолженности). Коэффициент срочной ликвидности (К5) предназначен для оценки способности заемщика оперативно высвободить из оборота денежные средства и погасить краткосрочные долговые обязательства. Он рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов к срочным обязательствам.

      Третья  группа - коэффициенты, характеризующие рентабельность. Коэффициент рентабельности продаж (К6) отражает эффективность хозяйственной деятельности заемщика и рассчитывается как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации за вычетом налогов. Коэффициент рентабельности производственных фондов (К7) отражает относительную эффективность их использования и рассчитывается как отношение балансовой прибыли к средней за отчетный период стоимости основных средств и материальных активов. Снижение значения данного коэффициента может свидетельствовать об ухудшении структуры основных средств, о затоваривании готовой продукции и т.д.

      Четвертая группа - коэффициенты, характеризующие оборачиваемость средств. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К8) характеризует эффективность использования оборотных активов и рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции за вычетом налогов к средней за отчетный период стоимости оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости запасов (К9) показывает скорость, с которой запасы переходят в разряд дебиторской задолженности и рассчитывается как отношение затрат к средней за отчетный период стоимости запасов и затрат. Как правило, чем выше оборачиваемость запасов, тем эффективнее ими управляют.

      Расчет  лимита кредитования заемщика производится на основе данных баланса предприятия, в котором отражены ликвидные  активы, являющиеся основным источником погашения задолженности. Для определения  суммы ликвидных средств активы заемщика делятся на четыре группы (ГЛ): быстро-, средне-, медленно- и труднореализуемые. Для каждой группы к сумме ликвидных средств применяются свои поправочные коэффициенты, определяемые исходя из класса заемщика с учетом его отраслевой принадлежности. Расчет лимита кредитования заемщика производится в форме, указанной в таблице 5.

      При этом сумма краткосрочных обязательств (Sко), учитывающая кредиты банков, прочие займы и кредиторскую задолженность предприятия в анализируемом отчетном периоде, рассчитывается по строкам баланса в соответствии с выражением Sко = 690–(640+650+660).                                                                                           В дополнение к анализу балансовых показателей модель предусматривает возможность корректировки лимита кредитования в зависимости от факторов, которые трудно поддаются формализации. Оценка влияния указанных факторов на кредитоспособность и лимит кредитования потенциальных заемщиков производится эмпирически путем классификации этих факторов, присвоения им числовых значений, выраженных в баллах, и включения их в модель [20, с. 18-25]

 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ООО «ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ»

 

       2.1.  ООО «Все для сварки» - экономическая  характеристика деятельности

 

       ООО «Все для сварки» была основана 12.12.2005 года двумя учредителями имеющими равные доли в уставном капитале. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создано без ограничения срока.

Информация о работе Услуги коммерческих банков предприятиям оптовой торговли (на примере ООО «Все для сварки»)