Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

3. Тестирование средств внутреннего  контроля.

Для получения аудиторских доказательств  применяют следующие способы:

1. Пересчет 

2. Инвентаризация

3. Подтверждение проверки документов 

4. Проверка соблюдений правил  учета отдельных хозяйственных  операций.

В первую очередь аудитор должен проверить правильность формирования первоначальной стоимости ФВ. Субсчета:

  • 58/1 – паи и акции;
  • 58/2 – долговые ЦБ;
  • 58/3 – предоставленные займы;
  • 58/4 – вклады по договору простого товарищества.

Аудитор должен посмотреть хозяйственные  операции в результате которых произошло  изменение размера и состава  ФВ. Аудитор производит взаимную сверку документов, которыми оформлялось движение ФВ. Далее аудитору следует обратить внимание на соответствие документов действующему законодательству и на наличие всех необходимых реквизитов, а также правильность арифметических расчетов.

При проверке учета вкладов в  УК других организаций аудитору следует проверить правильность отражения в учете разницы между договорной стоимостью и балансовой стоимостью переданного имущества в УК. Разница отражается или списывается на счет 99. Сальдо по счету 58 должно подтверждаться аналитической информацией о составе, количестве и стоимости ЦБ указанных в книге регистрации. Аудитору следует подтвердить соответствие оценки себестоимости ЦБ при выбытии. Аудитору необходимо проверить правильность отражения в учете фактической себестоимости ЦБ и финансовых результатов при выбытии (реализации).

Типичные ошибки:

1. отсутствие документов, подтверждающие  фактические финансовые вложения;

2. оформление документов с нарушением  установленных требований;

3. фиктивные документы и операции;

4. исправление записей в документах без необходимых оснований;

5. некорректная корреспонденция  счетов при отражении фин. вложений  в учёте;

6. отсутствие подлинников или  заверенных в соответствии с  законодательством документов;

7. несвоевременное отражение доходов  по операциям с ценными бумагами;

 

56. Аудит учета резервов под обесценение вложений в ценные бумаги

Основная цель: составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации о резервах под обесценение вложений в ценные бумаги. В ходе проверки аудитор должен установить,  насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы. 
           Аудитору необходимо проверить: 
- ведется ли аналитический учет по счету 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги" (по каждому резерву и виду ценных бумаг). 
- правильно ли отражены в учете ценные бумаги и операций с ними. 
- соответствую ли записи по счетам 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги" и 91 "Прочие доходы и расходы" статьям баланса.

          Резерв создается по каждому виду ценных бумаг (то есть ценных бумаг одного и того же вида, типа или категории, а также одного и того же эмитента). Резерв создается за счет прибыли предприятия, при этом делается следующая запись:

Дебет 91 Кредит 59 - на сумму резерва  под обесценение вложений в ценные бумаги.

Если по итогам года рыночная стоимость  вложений в ценные бумаги, для которых  ранее был создан резерв, повысилась, то в бухгалтерском учете надо сделать следующую проводку:

Дебет 59 Кредит 91 - восстановлен ранее  созданный резерв в связи с  повышением рыночной стоимости акций (или в связи с их продажей).

Аналитический учет по счету 59 ведется  по каждому резерву. Перед составлением бухгалтерского отчета за год, следующий  за годом создания резерва под  обесценение вложений в ценные бумаги, любая неиспользованная часть этого резерва присоединяется к финансовому результату отчетного года. Тем самым в учете восстанавливается сумма прибыли, ранее (в прошлом году) направленная в резерв под обесценение финансовых вложений.

 

57. Аудит расчётов  с бюджетом.

 Аудит расчетов с бюджетом  предполагает собой проведение  проверки соответствия этих расчетов  нормам действующего законодательства, правильности исчисления и формирования  отчетных показателей. 

Расчеты по начислению налогов ведется  на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". К счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" могут быть открыты следующие субсчета: 
- расчеты по налогу на прибыль;

- расчеты по НДС;

- расчеты по налогу на имущество;

Налоговый аудит проводится с целью:

- соблюдения налогового законодательства;

- проверки правильности определения  налоговой базы и расчета

налогов;

- проверки качества постановки  и ведения учета объектов

налогообложения;

- обеспечения своевременности  и полноты уплаты налогов в  бюджет;

- предотвращения проблем во  взаимоотношениях с налоговой инспекцией.

Источниками информации для проведения аудита налогообложения

являются:

- распорядительные документы, определяющие  общие положения

учета;

- налоговая отчетность (декларации  и регистры);

- финансовая отчетность;

- регистры синтетического бухгалтерского учета;

- регистры аналитического учета;

- первичные документы.

Аудитору необходимо проверить:

- правильно ли исчислены налогооблагаемые  базы;

- правильно ли применены ставки  налогов и платежей;

- своевременно ли и полностью  уплачены платежи в бюджет;

- правильно ли и обоснованно  применены льготы,;

- правильно ли ведется аналитический  и синтетический учета по счету  68 "Расчеты по налогам и сборам";

- соответствуют ли записи аналитического  и синтетического учета записям  в главной книге и балансе предприятия

Аудиторская проверка НДС включает следующие процедуры:

  • анализ налоговых отчетов за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания, и выполнение рекомендаций по этим вопросам;
  • сравнение остатков по счетам НДС за текущий период с остатками за предыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;
  • сравнение фактических ставок за текущий период и анализ значительных или необычных отклонений;

Наиболее  типичные ошибки:

  • неправильное исчисление налогооблагаемой базы;
  • необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС;
  • необоснованное выделение сумм уплаченного НДС расчетным путем;
  • неправильное документальное оформление по суммам, освобожденным от НДС;
  • незаконное применение льгот по НДС;
  • ошибки при исчислении и уплате в бюджет НДС в результате изменения статуса имущества;
  • нарушение сроков платежей

Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль, как правило, включает:

  • анализ ежеквартальных авансовых платежей на основе расчета налога за квартал;
  • проверку расчета налога на прибыль за отчетный период;
  • анализ задолженности по налогу на прибыль на основе результатов деятельности за отчетный период;

В ходе проверки аудитор должен осуществить следующие  процедуры:

  • сопоставление остатка по счету учета налога на прибыль с данными Главной книги;
  • подготовку расчета по остаткам задолженности по налогу на прибыль и выверку остатков;
  • анализ расчета налога на прибыль, сделанного клиентом, а также всех значительных расхождений между фактической и расчетной суммами налога на прибыль;
  • обсуждение с клиентом факторов, повлиявших на расчет налога. Причина различий между расчетной и фактической суммой налога должна быть объяснена и отражена в документах;
  • пересчет и проверку правильности подсчетов;
  • сверку авансов по налогу на прибыль по предварительной и окончательной сумме налога.

Типичные  ошибки по налогу на прибыль:

  • искажение определения прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
  • необоснованное уменьшение налогооблагаемой прибыли;
  • не включение прибыли, получаемой участником от совместной деятельности во внереализованные расходы;
  • ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, затрат, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др).

Типичные  ошибки по налогу на имущество:

  • завышение налогооблагаемой базы в результате завышения стоимости имущества в момент переоценки;
  • завышение налогооблагаемой базы за счет включения в нее объектов основных средств, относящихся к жилищно-коммунальной и социальной сфере полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;
  • не учет имущества, внесенного в совместную деятельность (созданное совместной деятельностью);
  • незаконное применение льгот по налогу на имущество;
  • нарушение сроков платежей.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"