Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Проверка операций по приобретению основных средств за плату

Выполняя процедуру  проверки операций по поступлению основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Договора по оформлению операций, связанных с  поступлением основных средств, заключены  в соответствии с положениями  нормативных актов?

При принятии к  бухгалтерскому учету активов в  качестве основных средств единовременно выполняются условия, предусмотренные в нормативных актах?

Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за плату, соответствует  положениям нормативных актов?

Учет операций по приобретению объектов основных средств по договору купли-продажи (поставки), соответствует положениям нормативных актов?

Проверка организации  документооборота по учету основных средств

Вопросы организации  документооборота относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен выполнить аудиторские процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств о правильности организации документооборота по учету основных средств. Поскольку все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами и отражаться в регистрах бухгалтерского (налогового) учета, то сбор аудиторских доказательств осуществляется на протяжении всего периода проведения аудита.

При этом необходимо обратить внимание на правильность оформления унифицированных форм первичных учетных документов.

В ходе проверки аудитор должен убедиться в правильности оформления документов, подтверждающих рыночную стоимость принимаемых  к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др.

По результатам  аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

правильности  документального оформления операций по поступлению основных средств;

правильности  формирования первоначальной стоимости поступивших основных средств;

правильности  отражения хозяйственных операций по поступлению основных средств  в бухгалтерском и налоговом  учете;

правильности  отражения операций по поступлению  основных средств в бухгалтерской  отчетности.

40 Аудит начисления амортизации и затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств.

Выполняя процедуру  проверки, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Порядок начисления и учета амортизации, для целей  бухгалтерского учета, соответствует  положениям нормативных актов?

Порядок начисления и учета амортизации, для целей  налогообложения прибыли, соответствует  положениям нормативных актов?

Порядок проведения аудита операций по начислению амортизации  основных средств, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов.

Проверка правильности применения способов начисления амортизации

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  о порядке применения способов начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.

При проверке необходимо установить соответствует ли фактический  способ начисления амортизации для  целей бухгалтерского учета, способу, утвержденному в учетной политике организации. Соответствует ли порядок  начисления амортизации, порядку, утвержденному в нормативных актах.

При проверке достоверности  расчета сумм амортизации необходимо выборочным методом проверить правильность арифметических расчетов начисленных  сумм амортизационных отчислений.

Проверка правильности применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации для целей налогового учета

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  о порядке применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме  амортизации для целей налогового учета.

Проверка правильности начисления амортизационной премии для целей налогового учета

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  о порядке начисления амортизационной  премии для целей налогового учета.

По результатам  аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

правильности  применения декларированных в учетной  политике способов начисления амортизации  основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета;

правильности документального оформления операций по начислению амортизации основных средств;

правильности  отражения хозяйственных операций по начислению амортизации основных средств в бухгалтерском и  налоговом учете;

правильности  отражения операций по начислению амортизации основных средств в бухгалтерской отчетности.

Выполняя процедуру  проверки операций по ремонту основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Учет затрат на проведение ремонта основных средств  подрядным способом соответствует положениям нормативных актов?

Учет затрат на проведение ремонта основных средств  хозяйственным способом соответствует  положениям нормативных актов?

Резерв на предстоящий  ремонт основных средств создан в  соответствии с положениями нормативных  актов?

Проверка операций, связанных с ремонтом объектов основных средств

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  при отражении в бухгалтерском  и налоговом учете операций по ремонту основных средств.

Ремонт основных средств рекомендуется проводить в соответствии с планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении, исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин.

В случае необходимости  проведения ремонтных работ составляется дефектная ведомость, куда заносятся  все обнаруженные неисправности. Она  используется для обоснования необходимости  проведения ремонтных работ.

Для оформления приемки объектов по окончании капитального ремонта используют акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме N ОС-3.

Все изменения, произошедшие в результате ремонта  и модернизации, необходимо отразить в инвентарной карточке объекта по форме N ОС-6.

Проверка операций связанных с созданием и использованием резерва на ремонт основных средств 

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций связанных с созданием и использованием резерва на ремонт основных средств.

По мере выполнения ремонтных работ фактические  затраты, связанные с их проведением, независимо от способа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика) списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов.

Отчисления  в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, в течение  налогового периода списываются  на расходы равными долями на последний  день соответствующего отчетного (налогового) периода.

По результатам  аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

правильности  документального оформления операций по ремонту основных средств;

правильности  отражения хозяйственных операций по отражению затрат, связных с  ремонтом основных средств, в бухгалтерском  и налоговом учете;

правильности  отражения операций, связных с ремонтом основных средств, в бухгалтерской отчетности.

41 Аудит  операций учета поступления и  создания нематериальных активов.

Цель аудита нематериальных активов - составить  обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации о нематериальных активах, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Выполняя процедуру  проверки операций по поступлению нематериальных активов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Документальное  оформление операций по поступлению  нематериальных активов соответствует  положениям нормативных актов?

Порядок отнесения  активов к нематериальным соответствует  положениям нормативных актов?

Учет операций по покупке нематериальных активов  за плату соответствуют положениям нормативных актов?

Учет операций по поступлению нематериальных активов  безвозмездно соответствует положениям нормативных актов?

Учет операций по получению нематериальных активов  в качестве вклада в уставный капитал  соответствует положениям нормативных актов?

Учет операций по поступлению нематериальных активов  в порядке обмена соответствует  положениям нормативных актов?

Учет приобретенной  деловой репутации организации  соответствует положениям нормативных  актов?

Учет операций по НИОКР в составе нематериальных активов соответствует положениям нормативных актов?

Учет операций по созданию нематериальных активов  самой организацией, соответствует  положениям нормативных актов?

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли единовременные условия, определенные нормативными актами, необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе нематериальных активов.

Проверка операций по приобретению нематериальных активов  за плату

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению нематериальных активов за плату, а именно:

Порядок формирования первоначальной стоимости приобретенных  нематериальных активов для целей бухгалтерского и налогового учета

Согласно ПБУ 14/2007, нематериальный актив принимается  к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его  к бухгалтерскому учету.

Проверка операций по созданию нематериальных активов самой организацией

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  при отражении в бухгалтерском  и налоговом учете операций по созданию нематериальных активов самой  организацией.

Расходы по полученным займам и кредитам не являются расходами на приобретение, создание нематериальных активов, за исключением случаев, когда актив, фактическая (первоначальная) стоимость которого формируется, относится к инвестиционным.

Проверка организации  документооборота по учету нематериальных активов

При этом необходимо обратить внимание на правильность оформления унифицированных форм первичных  учетных документов.

По результатам  аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

правильности  документального оформления операций по поступлению нематериальных активов;

правильности  формирования первоначальной стоимости  поступивших нематериальных активов;

правильности  отражения хозяйственных операций по поступлению нематериальных активов  в бухгалтерском и налоговом учете;

правильности  отражения операций по поступлению  нематериальных активов в бухгалтерской  отчетности.

42. Аудит  учета амортизации нематериальных активов.

От правильности начисленной амортизации зависит  достоверность отражения остаточной стоимости нематериального актива в отчетности организации. На данном этапе проверки аудитор обращает внимание:

  • на соблюдение учетной политики организации в части начисления амортизации (способы начисления должны соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства);
  • правильность установления срока полезного использования и определения нормы амортизации;
  • достоверность расчета сумм амортизационных отчислений.

Для подтверждения  достоверности расчетов сумм амортизации, а также налоговых расчетов используется метод пересчета.

43. Аудит учета выбытия нематериальных активов.

Во время  аудита выбытия нематериальных активов  в первую очередь рассматриваются  способ их выбытия, наличие основания  для списания активов, а также  его документальное подтверждение. Кроме того, проверяется правильность отражения операций по выбытию нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета и подтверждается достоверность определения финансового результата выбытия активов.

С помощью подтверждения  и аналитических процедур аудитор может удостовериться в фактическом совершении операций с нематериальными активами, отраженными в бухгалтерском учете.

Типичные ошибки в бухгалтерском учете нематериальных активов

Практика аудиторских  проверок показывает, что наиболее часто в бухгалтерском учете нематериальных активов допускаются следующие ошибки: 
неверная классификация объекта в качестве нематериального актива (например, в составе нематериальных активов учитывают бухгалтерские программы, справочные правовые системы, на которые организация не имеет исключительных прав);неверное формирование первоначальной стоимости инвентарного объекта нематериального актива; неверное начисление амортизации вследствие необоснованного установления срока полезного использования; отсутствие первичных документов по учету нематериальных активов. По результатам проверки в соответствии с Правилом (стандартом) N 2 «Документирование аудита» аудитор, руководствуясь профессиональным мнением, формирует рабочие документы, которые содержат:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"