Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Для оформления выводов аудитору необходимо последовательно  просмотреть чековые книжки предприятия, проверяя в них количество корешков и незаполненных чеков (их должно быть столько, сколько указано на обложке чековой книжки).

Проверка правильности и своевременности оприходования  денег, получаемых по денежным чекам  из банка, является целью выявления  неоприходования денег в кассу  предприятия. Для этого просматривается кассовая книга. В случаях, когда встречается надпись «Получено из банка по чеку», сверяются суммы, указанные в кассовой книге,на корешке чековой книжки и в выписке банка. Кроме того, сличаются номера чеков, проставленные в приходном ордере и на корешке чека.

В соответствии с п. 21 Порядка ведения кассовых операций приходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации  приходных кассовых ордеров. Кассовые приходные и расходные ордера должны иметь раздельную нумерацию. Прием денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления (п. 19 Порядка ведения кассовых операций).

Если по выписанному  приходному ордеру деньги в кассу  не поступили, то кассир обязан вернуть  его в бухгалтерию, о чем должна быть сделана отметка в журнале регистрации приходных кассовых ордеров. При обнаружении пропуска в нумерации ордеров следует проверить, не вызвано ли это уничтожением документов или другими злоупотреблениями.

 

49. Проверка  соблюдения кассовой дисциплины.

В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

Ответственность за соблюдение Порядка  ведения кассовых операций возлагается  на руководителей предприятий, главных  бухгалтеров и кассиров. Банки  систематически проверяют соблюдение предприятиями требований Порядка  ведения кассовых операций.

Предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков, а также  причин и условий, способствующих совершению хищений и злоупотреблений, обязательны  к выполнению предприятиями.

Учредители организаций, вышестоящие организации (в случае их наличия), а также аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами, при производстве документальных ревизий и проверок в организациях вправе производить ревизию кассы и проверять соблюдение кассовой дисциплины.

Банки, по своему усмотрению, вправе производить  проверки соблюдения требований Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации в обслуживаемой организации.

Проверки ведения кассовых операций в бюджетных организациях осуществляются соответствующими финансовыми органами.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции вправе проверять  техническую укрепленность касс и кассовых пунктов, обеспечение  условий сохранности денег и  ценностей в организациях.

О лимите остатка кассы.

Организации независимо от организационно - правовой формы должны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях.

Денежная наличность сдается организациями  в кассы учреждений банков непосредственно  или через объединенные кассы при организациях, а также с использованием услуг организаций федеральной почтовой связи для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги могут сдаваться организациями на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков для каждой организации  по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения  оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.

В кассах организаций могут храниться  наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих организаций. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

По организации, не представившей расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная организацией в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной.

Выдача денежной наличности организации на заработную плату и выплаты социального характера, стипендии производятся в сроки, согласованные с обслуживающими учреждениями банков.

Отражение недостачи, излишек в  учете.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Разделом 4 «Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины» Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

При подсчете фактического наличия  денежных знаков и других ценностей  в кассе к учету принимаются  наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Проверка фактического наличия  бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом их начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств  в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций  учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и тому подобное.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных  счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

В процессе осуществления хозяйственной  деятельности, любая организация  может столкнуться с фактом обнаружения  недостачи, излишек денежных средств.

Фактически недостача или излишки представляют собой установленное при инвентаризации, ревизии или проверке несоответствие наличия денежных средств данным бухгалтерского учета.

Данные расхождения могут возникать  по следующим причинам:

- арифметические ошибки, допущенные  в учете;

- халатность при приеме и  выдаче;

- умышленное искажение учетных  данных;

- непредвиденные обстоятельства (стихийные  бедствия, пожар, кража).

Любая недостача или излишки (независимо от причины их возникновения), выявленные в процессе инвентаризации или ревизии, должны быть отражены в учете организации.

Если при проверке выявлена недостача, то первоначально она отражается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Данный счет предназначен для обобщения  информации о суммах недостач материальных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство или виновных лиц.

Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств, квалифицируются  как «прочий доход», принимаются к учету и отражаются бухгалтерской проводкой - Дебет 50 Кредит 91.

Правильность  оформления документации по кассе (вопрос 47)

 

50. Аудит  расходования денежных средств

Расход средств  из кассы производится:

— на выдачу средств  в подотчет;

— выплату заработной платы;

— выплату депонированной заработной платы;

— оплату контрагентам по договорам.

Аудиторская практика показывает, что наибольшее число  нарушений при расходовании средств  из кассы связано с денежными  выплатами работникам по подотчетным суммам.

Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом наличные денежные средства из кассы на предстоящие  командировочные, представительские  и хозяйственные расходы (покупку  канцелярских принадлежностей, оплату почтово-телеграфных услуг, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле и др.). В бухгалтерском учете подотчетные суммы отражаются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками, производится в пределах сумм, предусмотренных для этих целей. Получение денег подотчетным лицом возможно только при условии его полного отчета по ранее выданному авансу (п. 11 разд. I Порядка ведения кассовых операций). Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (п. 9 разд. I Порядка ведения кассовых операций). При этом переоформление ранее выданных подотчетных сумм в новый аванс может рассматриваться как сокрытие превышения лимита остатка кассы (п. 6 Рекомендаций по осуществлению учреждениями банков соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями Порядка ведения кассовых операций).

Документами для  проведения проверки служат приходные  кассовые ордера и журнал регистрации  приходных кассовых ордеров, журнал-ордер  № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».

Если в кассовом ордере по строке «Основание» будет значиться «Остаток подотчетных сумм», в соответствии с которым производится возврат денежных средств, то просматриваются приложенные к авансовому отчету документы и командировочные удостоверения или авансовый отчет с приложенными документами (хозяйственные расходы). Устанавливая, является ли дата составления авансового отчета (последний должен быть составлен не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки) рабочим днем для данного предприятия, сверяется дата составления авансового отчета с номером приходного ордера, указанным в авансовом отчете, по которому вносится остаток неизрасходованных сумм, и с номером, датой и суммой по приходному ордеру, а также с журналом-ордером «Расчеты с подотчетными лицами».

При проверке аудитору следует проанализировать движение денежной наличности, выявить расхождение между суммами фактически произведенных оплат в погашение дебиторской задолженности и суммами, зачисленными в кассу, а также проконтролировать своевременность еда-чи выручки в банк и выявить случаи ее расхода на различные цели.

Если задолженность  сотрудника или стороннего лица (организации) погашена, т.е. деньги были внесены в  кассу предприятия, то этот сотрудник (лицо, организация) должником не считается. Но если деньги в кассу не оприходованы, за ним будет числиться задолженность. При увольнении работник должен погашать свою задолженность. В случаях, когда в учете значится задолженность за уволившимся сотрудником, необходимо проверить эти факты методом письменных подтверждений от третьих лиц или методом устных опросов.

Аудитор проводит соответствующие процедуры, чтобы  выяснить, своевременно ли в организации  закрываются подотчетные суммы. Если во время проверки будет выявлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками дольше установленного срока, то аудитору нужно получить письменные объяснения от соответствующих должностных лиц. Следует также предупредить и работников бухгалтерии, и подотчетное лицо о необходимости включить непогашенную подотчетную сумму в совокупный налогооблагаемый доход гражданина.

Заработная  плата, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдаются из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и рас-четно-платежным  ведомостям, которые подписывают  руководитель организации и главный бухгалтер. Все выплаты должны быть персонифицированы и содержать подпись получателя денег. Выдача денег возможна по доверенности, в этом случае кассир делает запись «по доверенности», а саму доверенность прикрепляет к ведомости.

При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям следует установить, все ли внесенные в них лица являются работниками данной организации. Для предупреждения подобных нарушений отдел кадров должен визировать платежные ведомости до выплаты денег по ним.

При проверке сверяют табели учета рабочего времени, приказы о зачислении на работу и увольнении, первичные документы о начислении заработной платы с данными платежных ведомостей и карточек лицевых счетов. Особое внимание обращают на номер или наименование подразделения (цеха, отдела), а также на период, за который производится выплата, период работы лица на данном предприятии.

Если в расчетно-платежной  ведомости будет завышена сумма  начисленной заработной платы, то этот подлог можно установить путем сравнения  данных синтетического и аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сомнения в подлинности документов могут появиться в связи с наличием подчисток и помарок в ведомостях. Проверяются: Главная книга, журналы-ордера (по кредиту счетов 70 и 50), журнал регистрации платежных ведомостей. Также проводится выборка дебетовых оборотов по счету 70 в корреспонденции со счетами 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и т.д.

Сознательные  арифметические ошибки в ведомостях и кассовых отчетах приводят к образованию искусственного излишка денег в кассе, которые затем могут быть присвоены. Пересчет итогов всех кассовых отчетов и всех платежных ведомостей осуществляется с целью выявления таких злоупотреблений.

В соответствии с п. 18 Порядка ведения кассовых операций по истечении трех рабочих  дней, включая день получения денег  в банке для выплаты средств  на оплату труда и социально-трудовые льготы, кассир должен:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"