Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".
— в платежной
или расчетно-платежной
— составить реестр депонированных сумм;
— в конце
платежной или расчетно-
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов в настоящее время учет расчетов с депонентами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонентам». Кредитовый оборот по указанному субсчету за период — невыплаченные в течение периода в установленный срок суммы, дебетовый оборот — погашенная в течение периода задолженность по депонированным суммам. Сальдо по субсчету представляет собой депонированные суммы на конец проверяемого периода. Аналитический учет таких сумм ведется в журнале регистрации депонированных сумм.
Правила осуществления расчетов в России определяет ЦБР. Он устанавливает предельные размеры расчетов наличными деньгами. Так, в соответствии с указанием ЦБР от 14.11.2001 № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке должен составлять в сумме 60 тыс. руб.
Установление
предельного размера расчетов наличными
деньгами между юридическими лицами
является одним из инструментов, обеспечивающих
организацию наличного
В ходе проверки аудитор выявляет случаи превышения расчета наличными средствами между организациями и своевременно информирует руководителя о возможных санкциях.
Следовательно, данная часть проверки проводится с целью установить, совершаются ли на предприятии расчеты с другими юридическими лицами суммами, превышающими установленную предельную величину по одной сделке. Для этого применяется метод сплошной проверки (просмотра) расходных кассовых ордеров, а также отчетов кассира, кассовых книг, договоров с юридическими лицами.
51. Аудиторская проверка правильности отражения кассовых операций в учете. Инвентаризация кассы при проверке.
Целью аудиторской проверки является формирование мнения о достоверности показателей БО, отраженных состояние и движение денежных средств нормативным актам РФ.
Основные нормативно-
Первичные документы: приходные и расходные кассовые ордера; кассовая книга; отчеты кассира; журнал регистрации выданных доверенностей; оборотно-сальдовая ведомость по сч.50, форма №2.
Аудиторская проверка кассовых операций осуществляется в последовательности:
Аудит кассовых операций проводится сплошным методом. С кассиром должен быть заключен договор полной материальной ответственности. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или другим документам. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.
Аудиторская проверка кассовых операций, как правило, начинается с инвентаризации денежных средств в кассе предприятия. При наличии нескольких касс аудитор опечатывает их, чтобы предотвратить возможность доступа к ним. Кассир в присутствии аудитора составляет кассовый отчет о кассовых операциях за последний день, выводит остаток денег по кассовой книге на день проверки. Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации кассы неоприходованных и несписанных в расход денег не имеется. Затем начинается полистный пересчет денег. Если во время инвентаризации кассы имеются частично оплаченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и т.д., аудитор подсчитывает в них итог и выплаченную сумму, принимает к зачету, о чем делается пометка в акте. После пересчета денег и других ценностей, хранящихся в кассе, полученный остаток сверяется с данными учета по кассовой книге. Результаты проверки оформляются составлением акта, который подписывается аудитором, главным бухгалтером и кассиром. В случае выявления излишков или недостач денежных средств или денежных документов и других ценностей необходимо взять письменное объяснение у кассира. При выявлении крупных злоупотреблений аудитор может потребовать у руководителя предприятия отстранить кассира от своих обязанностей до окончания проверки. При инвентаризации кассы проверяется: заключен ли с кассиром и раздатчиками договор о полной индивидуальной ответственности установленной формы; имеется ли приказ о назначении кассира, соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации. Вся ответственность по оснащению помещения кассы ложится на руководителя предприятия. При проверке кассы наиболее важно проверить:
• полноту
и своевременность
• правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
• правильность ведения кассовой книги и выведенных в ней остатков денег на конец дня;
• правильность выведения итогов в платежных ведомостях;
• правильность оформления документов при депонировании заработной платы;
• правильность выдачи денег по доверенности;
• соблюдение лимитов хранения денежных средств в кассе и порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами;
• хранение ключей от сейфа и их дубликатов. Последние должны храниться в опечатанном виде у руководителя предприятия;
• правильность
составления бухгалтерских
Проводится также инвентаризация денежных документов, находящихся в кассе, и иностранной валюты.
Выдача денежных средств из кассы в пототчет производится на основании служебной записки, подписанной главным бухгалтером и не выше суммы, указанной в приказе руководителя о выдаче подотчетных сумм на хоз.расходы. Если подтчетное лицо не отчиталось за предыдущие суммы – деньги не выдаются. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней с момента получения аванса, если не предусмотрены другие сроки, на которые они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
52. Аудит расчетных счета в банке.
Цель аудита: формирование мнения о достоверности БО по разделу денежные средства на расчетных счетах в банке в соответствии с примененной методике учета денежных средств действующему законодательству РФ.
Основные нормативно-
Источники информации: форма №1, №4; налоговая отчетность; регистры синтетического учета на сч. 51; первичные документы.
Аудитор должен
проверить юридические
Расчетные счета. Аудитор должен определить количество расчетных счетов, открытых на предприятии и проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. Расчетный счет открывается после регистрации организации по разрешению налоговой инспекции по месту нахождения организации и других фискальных органов. Для удобства расчетов и уменьшения предпринимательского риска организации часто открывают несколько расчетных счетов в нескольких банках. Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете ведут на счете 51 «Расчетный счет».
[Основанием для записей в бухгалтерском учете являются выписки банка и приложенные к ним документы. Банк не принимает платежные поручения и чеки при отсутствии каких-либо реквизитов, поэтому проверка в основном сводится к определению обоснованности и законности выставленных или полученных платежных документов.
В процессе проверки
выполняются следующие
- сверяют даты
и суммы остатков последнего
дня предыдущих выписок с
- проверяют
наличие оправдательных
- в платежных
поручениях проверяют,
- проверяют
наличие и законность
- в случае отсутствия на платежных поручениях отметки банка об исполнении и при обнаружении подчисток и исправлений производят запрос копий документов в обслуживающем банке и проверяют достоверность сомнительных реквизитов;
- удостоверяются в своевременности оприходования денег в кассу по выпискам банка и приложенным к ним документам, по графе с корреспонденцией счетов, коду операций разграничивают банковские операции на денежные и безналичные. При этом выясняют, нет ли случаев, когда деньги, полученные в банке по чекам отражены как безналичные расчеты с транспортными организациями, предприятиями связи, с бюджетом.
- проверяют
платежеспособность
- проверяют
полноту и соответствие
- проверяют достоверность и законность операций, относимых на издержки (оплата за услуги, списание канцелярских принадлежностей и т.п.);
- исследуют случаи несвоевременных расчетов с поставщиками, т.к.бывают случаи постепенного, искусственного создания кредиторской задолженности в целях дальнейшего присвоения денежных средств.]
Особое внимание должно быть обращено на получение наличных средств из банка, их зачисление на счет 50 "Касса", а также на обратную операцию — перечисление наличных денег на расчетный счет.
При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры — журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 50— должны быть сверены с выписками банка, первичными документами и главной книгой. Если учет ведется на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регистрами (обычно оборотной ведомостью).
53. Аудит валютного счета в банке.
Цель аудита: формирование мнения о достоверности БО по разделу денежные средства на расчетных счетах в банке в соответствии с примененной методике учета денежных средств действующему законодательству РФ.
Основные нормативно-
Источники информации: форма №1, №4; налоговая отчетность; регистры синтетического учета на сч. 52; первичные документы.
Методология бухгалтерского
учета валютных операций регламентируется
Федеральным законом "О бухгалтерском
учете", Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"