Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Шпоргалки по финансам.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Право осуществления  муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

 
В настоящее время  дефицит и заимствования  государства считаются  инструментом государственной  политики, а не «злом» экономики.

Предельный уровень дефицита

обоснован экономической теорией  в размере не более 3% ВВП.

Максимальная  граница государственного долга для стран  Европейского союза  определена в размере  не более 60% ВВП.

Различают дефицит: первичный  и общий; структурный  и циклический; активный и пассивный; краткосрочным и долгосрочным  

Ограничения дефицита в БК РФ

А) федеральный бюджет- не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

Б)региональные бюджеты- не должен превышать 15 % утвержденного  общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

В)местные  бюджеты- не более 10% общего годового объема доходов без учета  межбюджетных трансфертов или налогов по дополнительным нормативам

Источники финансирования дефицита бюджетов

  • Для федерального бюджета установлены в ст. 94 БК РФ, а именно: Внутренние источники: разница между эмиссией ЦБ и суммой их погашения; разница между полученными, погашенными бюджетными кредитами и выданными; разница между полученными и погашенными банковскими кредитами и по кредитам международных финансовых организаций; остатки на счете бюджета на начало года и др.

Внешние источники финансирования дефицита

федерального  бюджета включают: разницу между  полученными и погашенными займами в иностранной валюте; разница между выпуском и погашений ЦБ в иностранной валюте; разница между полученными и погашенными кредитами в иностранной валюте  и др.

Ограничение источников финансирования дефицита

  • Общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1 процент прогнозируемого валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  • Указанное ограничение может быть превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.
 

  Правительство РФ в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. 
 

  1. Классификация государственного и муниципального долга

Государственный и муниципальный долг –это долговые обязательства Р.Ф. перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами  РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Р.Ф., а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ

Долговые  обязательства Р.Ф. могут существовать в виде

  • обязательств по: кредитам, привлеченным от имени  РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  • государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Р.Ф.;
  • бюджетных кредитов, привлеченных в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Р.Ф.;
  • Гос. гарантий

Срок  долговых обязательств

  Долговые  обязательства Р.Ф. могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). 
 

  1. Управление  государственным  и муниципальным  долгом

Под управлением государственным и  муниципальным долгом следует понимать совокупность мер по регулированию  его объема и структуры, определению  условий и осуществлению новых  заимствований, регулированию рынка  заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.

Управление  государственным и муниципальным  долгом

  • государственным долгом Р.Ф. осуществляется Правительством Р.Ф. либо уполномоченным им Министерством финансов Р.Ф.;
  • Долгом субъекта РФ осуществляется высшим исполнительным  органом субъекта, либо финорганом;
  • Муниципальным  долгом- местной администрацией

Предельные  объемы расходов на обслуживание государственного долга субъекта Р.Ф. или муниципального долга

  • не должны превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Р.Ф..

Обслуживание  государственного (муниципального) долга

Под обслуживанием  государственного (муниципального) долга  понимаются операции по выплате доходов  по государственным и муниципальным  долговым обязательствам в виде процентов  по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. 
 

  1. Общая характеристика государственных  внебюджетных фондов

Внебюджетные  фонды - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.

Особенность формирования этих фондов состоит в  том, что за расходами фондов, имеющих  узкоцелевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования.

Внебюджетные  фонды многообразны, они различаются  по цели своего создания, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени  функционирования, механизму формирования и использования средств и  т. п. и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению и т. п.

По  целевому назначению внебюджетные фонды  бывают:

• социальные (для финансирования социальных расходов —выплаты пенсий, пособий и т.п.);

• экономические (для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.п.).

По  уровням управления (определяются государственным  устройством страны):

• федеральные;

• региональные;

• местные.

В федеральных  внебюджетных фондах аккумулируются средства, необходимые для обеспечения социально-экономических расходов, имеющих общегосударственное значение

  региональные внебюджетные фонды  создаются для финансирования  части расходов региональных  органов власти в соответствии  с возложенными на них полномочиями; из местных внебюджетных фондов финансируются некоторые потребности местных сообществ.

В настоящее  время и в России в составе  государственных финансовых ресурсов помимо бюджетов разных уровней функционируют  государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие финансовые ресурсы  для реализации конституционных прав граждан Р.Ф. на

  1. социальное обеспечение по возрасту (Пенсионный фонд Р.Ф.);
  2. социальное обеспечение по болезни, рождению и воспитанию детей (Фонд социального страхования Р.Ф.);
  3. охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (фонды ОМС) (ст. 143 БК РФ).

К доходам  государственных социальных внебюджетных фондов относятся:

• обязательные платежи (специальные целевые налоги и страховые взносы, установленные  налоговым законодательством для  того или иного фонда);

• другие доходы, а именно:

— бюджетные  средства;

— доходы, полученные от размещения временно свободных  средств;

  - добровольные взносы физических и юридических лиц;

— прочие источники, не запрещенные законодательством.

Основным  источником доходов государственных  социальных внебюджетных фондов в настоящее время выступает единый социальный налог. 

  1.   Социальное страхование:  источники и направления  ФСС

Фонд  социального страхования Р.Ф. — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей (ст. 143 БК РФ). Следует подчеркнуть, что за счет средств данного фонда финансируется только часть рисков государственного социального страхования. Пенсионное и медицинское страхование, являющиеся частью социального страхования, осуществляются за счет средств других социальных внебюджетных фондов.

Основными правовыми актами, регулирующими  формирование доходной части Фонда  социального страхования Р.Ф. являются Налоговый кодекс Р.Ф. , а также ежегодно принимаемый федеральный закон о тарифах страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Бюджет  Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются в форме федерального закона.

Доходы  Фонда социального  страхования Р.Ф..

  • налоговые доходы:
  • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 %;

- налога, взимаемого в виде стоимости  патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 %;

-минимального  налога, взимаемого в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу  20 процентов;

-единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 5 %;

- единого  сельскохозяйственного налога - по  нормативу 6,4 %;

  • неналоговые доходы:
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
  • прочие поступления;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"