Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.
В настоящее время
дефицит и заимствования
государства считаются
инструментом государственной
политики, а не «злом»
экономики.
Предельный уровень дефицита
обоснован экономической теорией в размере не более 3% ВВП.
Максимальная граница государственного долга для стран Европейского союза определена в размере не более 60% ВВП.
Различают
дефицит: первичный
и общий; структурный
и циклический; активный
и пассивный; краткосрочным
и долгосрочным
Ограничения дефицита в БК РФ
А) федеральный бюджет- не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Б)региональные бюджеты- не должен превышать 15 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
В)местные бюджеты- не более 10% общего годового объема доходов без учета межбюджетных трансфертов или налогов по дополнительным нормативам
Источники финансирования дефицита бюджетов
Внешние источники финансирования дефицита
федерального
бюджета включают: разницу между
полученными и погашенными
Ограничение источников финансирования дефицита
Правительство РФ в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах
вправе без внесения изменений в федеральный
закон о федеральном бюджете принимать
решения об использовании средств Резервного
фонда и иных остатков средств федерального
бюджета на осуществление выплат, сокращающих
долговые обязательства, сокращение заимствований
и обеспечение сбалансированности федерального
бюджета, в том числе с превышением общего
объема расходов федерального бюджета
в случае и в пределах увеличения бюджетных
ассигнований федерального бюджета на
предоставление межбюджетных трансфертов
в целях обеспечения сбалансированности
бюджетов государственных внебюджетных
фондов РФ, с внесением соответствующих
изменений в сводную бюджетную роспись
федерального бюджета.
Государственный и муниципальный долг –это долговые обязательства Р.Ф. перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Р.Ф., а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ
Долговые обязательства Р.Ф. могут существовать в виде
Срок долговых обязательств
Долговые
обязательства Р.Ф. могут быть краткосрочными
(менее одного года), среднесрочными (от
одного года до пяти лет) и долгосрочными
(от пяти до 30 лет включительно).
Под управлением государственным и муниципальным долгом следует понимать совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Управление
государственным и
Предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга субъекта Р.Ф. или муниципального долга
Обслуживание государственного (муниципального) долга
Под обслуживанием
государственного (муниципального) долга
понимаются операции по выплате доходов
по государственным и
Внебюджетные фонды - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.
Особенность формирования этих фондов состоит в том, что за расходами фондов, имеющих узкоцелевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования.
Внебюджетные фонды многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств и т. п. и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению и т. п.
По целевому назначению внебюджетные фонды бывают:
• социальные (для финансирования социальных расходов —выплаты пенсий, пособий и т.п.);
• экономические (для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.п.).
По уровням управления (определяются государственным устройством страны):
• федеральные;
• региональные;
• местные.
В федеральных внебюджетных фондах аккумулируются средства, необходимые для обеспечения социально-экономических расходов, имеющих общегосударственное значение
региональные внебюджетные
В настоящее время и в России в составе государственных финансовых ресурсов помимо бюджетов разных уровней функционируют государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие финансовые ресурсы для реализации конституционных прав граждан Р.Ф. на
К доходам государственных социальных внебюджетных фондов относятся:
• обязательные
платежи (специальные целевые налоги
и страховые взносы, установленные
налоговым законодательством
• другие доходы, а именно:
— бюджетные средства;
— доходы, полученные от размещения временно свободных средств;
- добровольные взносы физических и юридических лиц;
— прочие источники, не запрещенные законодательством.
Основным
источником доходов государственных
социальных внебюджетных фондов в настоящее
время выступает единый социальный налог.
Фонд социального страхования Р.Ф. — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей (ст. 143 БК РФ). Следует подчеркнуть, что за счет средств данного фонда финансируется только часть рисков государственного социального страхования. Пенсионное и медицинское страхование, являющиеся частью социального страхования, осуществляются за счет средств других социальных внебюджетных фондов.
Основными правовыми актами, регулирующими формирование доходной части Фонда социального страхования Р.Ф. являются Налоговый кодекс Р.Ф. , а также ежегодно принимаемый федеральный закон о тарифах страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются в форме федерального закона.
Доходы Фонда социального страхования Р.Ф..
- налога,
взимаемого в связи с
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 %;
-минимального
налога, взимаемого в связи с
применением упрощенной
-единого
налога на вмененный доход
для отдельных видов
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 %;