Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".
К ведению
законодательных (представительных) органов
власти, представительных органов местного
самоуправления относятся: рассмотрение
проекта соответствующего бюджета, его
утверждение, утверждение отчета об исполнении
бюджета, осуществление последующего
контроля за исполнением бюджета, формирование
и определение правового статуса органов,
осуществляющих контроль за исполнением
бюджетов соответствующих уровней. При
этом бюджетное законодательство содержит
запрет на осуществление представительными
органами власти и органами местного самоуправления
отдельных операций по исполнению бюджетов,
за исключением органов местного самоуправления,
совмещающих функции законодательных
и исполнительных органов. Кроме того,
высший законодательный орган власти
страны — Федеральное Собрание — принимает
законы, регулирующие отдельные стадии
бюджетного процесса.
Составление бюджетов - стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов соответствующих бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Составление бюджета основывается на
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития;
- прогнозе сводного финансового баланса;
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на год.
Первый этап формирования федерального бюджета — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана — прогноза функционирования экономики страны на очередной год, содержащий основные макроэкономические показатели:
Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета, распределяет его расходы в со-ответствии с функциональной классификацией расходов и составляет расчет основных доходов и расходов на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством РФ основные характеристики федерального бюджета и распределение его расходов могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания РФ по их запросам. После этого Минфин РФ в двухнедельный срок:
• направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
• уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Р.Ф..
Второй этап — распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном году, о приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно Министерство экономического развития и торговли РФ формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в очередном году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.
Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета завершаются не позднее 15 июля текущего года. Правительство РФ рассматривает прогнозы, проект бюджета и другие документы для внесения их в Государственную Думу.
Реформирование бюджетного процесса требует:
• создать механизм подготовки проекта бюджета, обеспечивающего распределение бюджетных расходов по стратегическим целям, задачам и программам главных распорядителей бюджетных средств;
• разработать
методологию составления
• обеспечить взаимосвязь среднесрочного и годового бюджетных циклов.
Рассмотрение и утверждение бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год не позднее 26 августа текущего года
Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в трех чтениях.
После
принятия Государственной Думой
закона о федеральном бюджете
он в течение пяти дней передается
в Совет Федерации, так как согласно Конституции
РФ подлежит обязательному рассмотрению
верхней палатой. В течение 14 дней со дня
представления Совет Федерации рассматривает
закон о федеральном бюджете и голосует
за его одобрение в целом. Затем закон
в течение пяти дней со дня одобрения Советом
Федерации направляется Президенту РФ
для подписания и обнародования.
Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.
Содержание исполнения бюджета зависит от системы исполнения бюджета. В практике различают: казначейскую, банковскую и смешанную.
В соответствии со ст. 215 Бюджетного кодекса РФ в Р.Ф. устанавливается только казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ основано на принципах:
• единства кассы, когда все доходы, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поступают на единый счет бюджета, с которого осуществляются все расходы;
• полного и своевременного поступления в бюджет доходов в разрезе отдельных источников;
• своевременного и полного финансирования расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями с учетом установленных бюджетным законодательством случаев внесения в них изменений в пределах фактического наличия средств на едином счете;
• целевого и эффективного использования бюджетных средств;
• осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Бюджетное
законодательство предусматривает
процедуры исполнения бюджетов по доходам
и расходам. Исполнение бюджета по
доходам предусматривает
• распределения в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов
• зачисления доходов (собственных и регулирующих) на счета соответствующих бюджетов;
• возврата излишне уплаченных сумм доходов;
• учета доходов бюджета и составления отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Исполнение бюджетов осуществляется на основе отражения всех операций и средства бюджетов в системе балансовых счетов Федерального казначейства, причем осуществление операций, минуя ее, запрещено. Счета федерального казначейства находятся в Банке России и кредитных организациях, которые ведут их на основании договоров.
Все операции , связанные с поступлением доходов бюджетов и поступлениями из источников финансирования дефецитов бюджетов, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджетов, регестрируються органами казначейства в Главной книге казначейства. Казначейство ведет сводный реестр получателей бюджетных средств в соответствии с порядком регистрации и учета получателей бюджетных средств, установленным минфином. Главная книга казначейства видеться на основе плана счетов, утвержденного Фед казначейством. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения операций в процессе исполнения бюджетов. Данные главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджетов.
Если в процессе исполнения бюджета на всех уровнях управления происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, применяется режим секвестра – пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджетной классификации.
Стадия исполнения бюджета длиться 1 год и завершаеться 31 декабря. Счета федерального казначейства, используемые для исполнения бюджетов завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
После
окончания фин плана года Минфином
составляется отчет об исполнении бюджета.
Под государственными заимствованиями РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Р.Ф..
Государственные
и муниципальные внутренние заимствования
осуществляются в целях финансирования
дефицитов соответствующих
Государственные внешние заимствования Р.Ф. осуществляются в целях финансирования дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Р.Ф..
Право осуществления
государственных внешних
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Р.Ф. и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.