Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70
-определить спросообразующиефакторы и построить прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.
- определить характер спроса: есть ли сезонность,
её причины.
В разделе необходимо отразить ситуацию
с патентной защитой товара. Особенно
это важно при выводе на рынок нового бренда.
Использование наименования продукции,
которое юридически не защищено, может
привести к печальным последствиям: кто-то
раньше выпустил продукцию с таким же
или похожим именем. Рекламный бюджет
проекта может "ухнуть в трубу".
Дается характеристика
планируемым методам
Большим плюсом бизнес-плана будут протоколы о намерениях, предварительно заключённые договора на поставку продукции.
Характеристика ценообразования - метода установления цены на продукцию, рассматриваемую в проекте является одним из приоритетных бизнес-плана, поэтому рекомендуется обратить внимание на следующее:
1.Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки.
2. Анализируется конкурентоспособность товара по цене. Приводится прогноз продаж продукции.
На практике используют два метода ценообразования - затратный и рыночный. В первом случае цена определяется на основании себестоимости продукции, затрат на аналогичную продукцию, выбранной нормой прибыльности. Во втором случае принимается во внимание цена на аналогичную продукцию, позиция конкурентов на рынке, анализируются возможные действия конкурентов: какова вероятность демпинга, планы по продвижению продукции и т.д.
При выводе продукта на рынок полезно вспомнить маркетинговые стратегии, которые были рассмотрены И. Ансоффом:
Необходимо помнить, что базовые подходы к ценообразованию всегда должны быть "скорректированы" с учетом специфики предприятия, проекта, продукта.
Оценка конкурентоспособности предприятия и продукции – принципиальная особенность бизнес-плана. Рекомендуется приводить характеристику и анализ не только потенциальных конкурентов: численности персонала, структуры затрат на производство, планируемые капиталовложения, объёмы продаж, система организации сбыта и производства, организационная структура и многое другое. Рекомендуется производить анализ слабых и сильных сторон конкурентов.
Конкретно:
- определить основные факторы конкурентоспособности предприятия: т.е. внутренние и внешние факторы конкурентоспособности.
- оценить сильные и слабые сторон продукции и услуг компании,
- дать предложения по повышению собственной конкурентоспособности,
- предложения по корректировке собственной продуктовой стратегии,
- предложения системы сбыта и продвижения , повышению квалификации сбытового персонала.
Вывод: таким образом, если бизнес-план будет учитывать все предложенные корректировки, то сможет использовать все наработки как традиционного планирования так и приемы современной рыночной экономики: ведение бизнеса в конкурентной борьбе, активная деятельность маркетинговых служб, оценка коммерческого риска, стратегия финансирования, достижение безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественного обслуживанию потребителя.
Заключение
По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы.
Бизнес-планирование относится к одному из направлений современной экономической работы. Процесс бизнес-планирования качественно новое и самостоятельное направление, которое сформировалось в результате становления и развития рыночных отношений, использования теории и практики зарубежного менеджмента и выработки определенных подходов (методов, средств).
Таким образом, сформулировать определение понятия “бизнес-планирования” можно следующим образом: это процесс определения желаемого и возможного результата и путей достижения при ограничениях по ресурсам. Итогом бизнес-планирования является бизнес-план.
Бизнес-план является особым документом, своеобразным инструментом, который показывает, как организация собирается достигать поставленных целей. Он должен постоянно обновляться, т.е. в него систематически необходимо вносить изменения. Эти изменения связаны с внутренней и внешней средой организации. Он описывает предприятие (настоящее или будущее); планируемую продукцию или услуги (особенно важно преимущество по сравнению с конкурентами); рынок, на который это продукция (услуги) нацелены; ресурсы и квалификацию персонала; финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.
Бизнес-планирование является основой работы любого предприятия. Бизнес-планирование дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как работа без планирования этого выбора лишает. Это не значит, что в последствии руководитель должен полностью полагаться на бизнес-план и действовать в рамках намеченных работ. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредствам каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план может быть составлен, с учетом двух основных заданных параметров (для внешних пользователей - потенциальные инвесторы, коммерческие партнеры, государственные органы и т.д., и для внутренних пользователей - руководящий состав, топ-менеджеры, владельцы и акционеры компании и т.д.)
Разрабатывая бизнес-план для реализации бизнес-идеи, предприниматель продумывает свою рыночную стратегию, соизмеряет свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями. Это позволит при реализации замысла избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка капитала для основания и функционирования предприятия и отрицательный баланс движения денежных средств. Хорошо проработанный бизнес-план является инструментом контроля и управления предприятием, поскольку служит основой для сопоставления намеченных результатов с фактическими достижениями.
Бизнес-планирование позволяет решить целый ряд задач:
В бизнесе не существует магической формулы успеха, но есть проверенное очень многими правило, которое гласит: "Предприниматель, который неудачно планирует, планирует неудачу".
Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию и продаже оргтехники обобщил теоретические знания автора в сфере бизнес-планирования. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.
Данный проект бизнес-плана
предпринимательской
Данный вариант плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
Список литературы
Нормативные акты
Монографическая, периодическая и учебная литература