Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

Дроздова диплом нов.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

-определить спросообразующиефакторы и построить прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.

- определить характер спроса: есть ли сезонность, её причины. 
В разделе необходимо отразить ситуацию с патентной защитой товара. Особенно это важно при выводе на рынок нового бренда. Использование наименования продукции, которое юридически не защищено, может привести к печальным последствиям: кто-то раньше выпустил продукцию с таким же или похожим именем. Рекламный бюджет проекта может "ухнуть в трубу".

Дается характеристика планируемым методам продвижения  и каналы сбыта продукции. Например, создаётся собственная торговая сеть, или предполагается реализация через существующие торговые сети.

Большим плюсом бизнес-плана  будут протоколы о намерениях, предварительно заключённые договора на поставку продукции.

3.3.3.Рекомендации по ценообразованию

Характеристика ценообразования - метода установления цены на продукцию, рассматриваемую в проекте является одним из приоритетных бизнес-плана, поэтому рекомендуется обратить внимание на следующее:

1.Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки.

2. Анализируется конкурентоспособность товара по цене. Приводится прогноз продаж продукции.

На практике используют два метода ценообразования - затратный  и рыночный. В первом случае цена определяется на основании себестоимости  продукции, затрат на аналогичную продукцию, выбранной нормой прибыльности. Во втором случае принимается во внимание цена на аналогичную продукцию, позиция конкурентов на рынке, анализируются возможные действия конкурентов: какова вероятность демпинга, планы по продвижению продукции и т.д.

При выводе продукта на рынок полезно вспомнить маркетинговые стратегии, которые были рассмотрены И. Ансоффом:

Необходимо помнить, что базовые подходы к ценообразованию всегда должны быть "скорректированы" с учетом специфики предприятия, проекта, продукта.

3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности

Оценка конкурентоспособности  предприятия и продукции – принципиальная особенность бизнес-плана. Рекомендуется приводить характеристику и анализ не только потенциальных конкурентов: численности персонала, структуры затрат на производство, планируемые капиталовложения, объёмы продаж, система организации сбыта и производства, организационная структура и многое другое. Рекомендуется производить анализ слабых и сильных сторон конкурентов.

Конкретно:

- определить основные факторы конкурентоспособности предприятия: т.е. внутренние и внешние факторы конкурентоспособности.

- оценить сильные и слабые сторон продукции и услуг компании,

- дать предложения по повышению собственной конкурентоспособности,

- предложения по корректировке собственной продуктовой стратегии,

- предложения системы сбыта и продвижения , повышению квалификации сбытового персонала.

Вывод: таким образом, если бизнес-план будет учитывать все предложенные корректировки, то сможет использовать все наработки как традиционного планирования так и приемы современной рыночной экономики: ведение бизнеса в конкурентной борьбе, активная деятельность маркетинговых служб, оценка коммерческого риска, стратегия финансирования, достижение безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественного обслуживанию потребителя.

 

 

 

Заключение

По результатам  выполненной работы можно сделать  следующие выводы.

Бизнес-планирование относится к одному из направлений современной экономической работы. Процесс бизнес-планирования качественно новое и самостоятельное направление, которое сформировалось в результате становления и развития рыночных отношений, использования теории и практики зарубежного менеджмента и выработки определенных подходов (методов, средств).

Таким образом, сформулировать определение понятия “бизнес-планирования” можно следующим образом: это процесс определения желаемого и возможного результата и путей достижения при ограничениях по ресурсам. Итогом бизнес-планирования является бизнес-план.

Бизнес-план является особым документом, своеобразным инструментом, который показывает, как организация  собирается достигать поставленных целей. Он должен постоянно обновляться, т.е. в него систематически необходимо вносить изменения. Эти изменения связаны с внутренней и внешней средой организации. Он описывает предприятие (настоящее или будущее); планируемую продукцию или услуги (особенно важно преимущество по сравнению с конкурентами); рынок, на который это продукция (услуги) нацелены; ресурсы и квалификацию персонала; финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.

Бизнес-планирование является основой работы любого предприятия. Бизнес-планирование дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как работа без планирования этого выбора лишает. Это не значит, что в последствии руководитель должен полностью полагаться на бизнес-план и действовать в рамках намеченных работ. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредствам каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план может быть составлен, с учетом двух основных заданных параметров (для внешних пользователей - потенциальные инвесторы, коммерческие партнеры, государственные органы и т.д., и для внутренних пользователей - руководящий состав, топ-менеджеры, владельцы и акционеры компании и т.д.)

Разрабатывая бизнес-план для реализации бизнес-идеи, предприниматель продумывает свою рыночную стратегию, соизмеряет свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями. Это позволит при реализации замысла избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка капитала для основания и функционирования предприятия и отрицательный баланс движения денежных средств. Хорошо проработанный бизнес-план является инструментом контроля и управления предприятием, поскольку служит основой для сопоставления намеченных результатов с фактическими достижениями.

Бизнес-планирование позволяет  решить целый ряд задач:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.19

В бизнесе не существует магической формулы успеха, но есть проверенное очень многими правило, которое гласит: "Предприниматель, который неудачно планирует, планирует неудачу".

Разработанный проект бизнес-плана  организации по обслуживанию и продаже  оргтехники обобщил теоретические знания автора в сфере бизнес-планирования. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.

Данный проект бизнес-плана  предпринимательской деятельности показывает, что можно открыть  собственное дело, не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто-ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволили компании войти на рынок обслуживания оргтехники Клинского района, и в дальнейшем существенно расширить не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.

Данный вариант плана  можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.

 

 

Список литературы

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.).
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.).
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября 2005 г.).
  5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г.).
  6. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.).
  7. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.)
  8. Федеральный закон «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года
  9. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.).
  10. Указ Президента РФ от 7 июля 1994 г. N 1473 «О программе «Становление и развитие частного права в России».
  11. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 804 «О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда».
  12. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 1992 г. N 89 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».
  13. Письмо Госарбитража РСФСР от 3 декабря 1991 г. N ОПИ-18/69 "О применении ст.4 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

 

Монографическая, периодическая  и учебная литература

  1. А.Д. Миронов Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,2007. – 243с.
  2. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001.  - 256 с.
  3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2007. – 498 с.
  4. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 2006.- 64 с.
  5. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – плана. – М.: «Ось-89», 2006.- 453 с.
  6. Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2007 . – 209 с.
  7. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 2007.- 176 с.
  8. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2006.- 190 с.
  9. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 2007. – 453 с.
  10. Кизиль Е.В. Финансы и кредит/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 352с.
  11. Коссов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М:.Тезис – 2000.- 158 с.
  12. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 2007.- 736 с.
  13. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение, 2005. – 153 с.
  14. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: «ДеКА», 2007. – 521 с.
  15. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2006. – 360 с.
  16. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 2007. – 376 с.
  17. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2005. – 555с.
  18. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 2007. – 442 с.
  19. Правовая компьютерная система «Гарант».
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2006. – 688 с.
  21. Селезнев Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 479с.
  22. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 2007. – 55 с.

Информация о работе Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»