Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

Дроздова диплом нов.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

 

        3. Коэффициенты прибыльности. Это отношение результата к выручке от продажи, выраженное в процентах.  Коэффициент прибыльности - отношение чистой прибыли предприятия к объему реализации (выручке от продаж) или капиталу предприятия. А именно рассчитаем следующие коэффициенты: прибыль на общие активы (3), прибыль на собственный капитал (4), затраты по отношению к доходам (5).

Прибыль на общие активы

=

Чистая прибыль после  выплаты налогов 

(3)

сумма активов


 

 

   Прибыль на общие активы (на первый месяц)

=

5831

= 0,42 = 42%

4000+9665


 

 

        Прибыль на общие активы (на конец года)

=

15202

= 0,65 = 65%

23195


 

 

Прибыль на собственный  капитал

=

Чистая прибыль в  распоряжении учредителей

 

(4)

собственный капитал


 

 

Прибыль на собственный  капитал (на первый месяц)

=

5831

= 1,45 = 145%

4000


 

 

 

 

Прибыль на собственный капитал (на конец года)

=

15202

= 3,8 = 380%

4000


 

 

Затраты по отношению  к доходам

=

затраты (до выплаты налогов)

(5)

Доходы


 

 

Затраты по отношению  к доходам (на первый месяц)

=

1993

= 0,14 = 14%

4000+9665


 

 

Затраты по отношению  к доходам (на конец года)

=

3192

= 0,13 = 13%

23195


 

 

4. Коэффициенты оборачиваемости  капитала. Коэффициент оборачиваемости  - показатель, характеризующий скорость  оборота средств или обязательств. Вычислим следующий коэффициент: оборот суммы активов (6).

 

     Оборот суммы активов  =

Продажи

(6)

Средняя сумма активов


 

 

Оборот суммы активов (за первый квартал)  =

9665

= 0,91

(9665+10447+11650): 3


 

 

Оборот суммы активов (за четвертый квартал)  =

19950

= 0,92

(19950+21825+23195):3


 

 

 

Полученные значения расчета коэффициентов можно прокомментировать следующим образом.

Текущий коэффициент  ликвидности на первый месяц равен 6,8 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 7,2 – что свидетельствует о повышении уровня ликвидности.

Отношение общей задолженности  к доле собственного капитала в общей  сумме активов на начало года равно 0,5. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 0,5 раза, что связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года равна 0,7.

Важнейшими финансовыми  показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент  прибыли на общие активы на начало года равен 42%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 42%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 65%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 65%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.

Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 145%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 1,45 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 380%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 3,8 рублей.

Затраты фирмы по отношению  к доходам на первый месяц составят 14% или 14 копеек с каждого рубля.  Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 13% или 13 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше  коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.

Коэффициенты оборачиваемости  капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 0,91. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 0,92. Что является вполне удовлетворительным результатом.

 

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана

 

3.3.1.Рекомендации по оценке риска проекта

 

В настоящее время  на рынке отсутствует фирма, предоставляющая клиенту полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию оргтехники (продажа техники - установка и настройка лицензионного программного обеспечения, консультации – гарантийный и послегарантийный ремонт). На данный момент существует несколько мелких и средних компаний, которые занимаются продажей оргтехники и одна компания занимается обслуживанием и мелким ремонтом, однако объем оказываемых услуг по обслуживанию, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на продажу оргтехники и забывают о дальнейших проблемах пользователей, относящихся к программному обеспечению. Конкуренты используют рекламу, в основном в печатных изданиях. Но, как уже было замечено, комплексным обслуживанием не занимается ни одна фирма-конкурент. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал фирмы ООО «Вегастар» по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные  аналитические методы, позволяющие  повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности18.

В связи со сложившейся в последнее время экономической ситуацией необходимо проведение оценки риска, согласно методике, приведенной в Российском Агентстве поддержки малого и среднего бизнеса. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Оценка вероятности  риска и приоритет

Вид риска

Предполагаемая вероятность  риска

Приоритет

Повышение цен на комплектующие

0.3

1

Недостаточный спрос

0.2

1

Снижение цен конкурентами

0.5

2

Неплатежеспособность  потребителей

0.3

2

Рост налогов

0.1

2

Появление альтернативного продукта

0.3

2

Нестабильное качество комплектующих

0.1

1

Недостаток оборотных  средств

0.2

2

Недостаточный уровень  зарплаты

0.2

2


 

 

Отношение веса первого  приоритета ко второму – f=3

Веса групп:

W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К – № приоритета = 2)  (8)

W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75     (9)

Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25

Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого  риска представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Баллы по видам  рисков

Вид риска

Вероятность риска

Вес риска

Баллы  (вероятность * вес)

Повышение цен на комплектующие

0.3

0.25

0.075

Недостаточный спрос

0.2

0.25

0.05

Снижение цен конкурентами

0.5

0.042

0.021

Неплатежеспособность  потребителей

0.3

0.042

0.0126

Рост налогов

0.1

0.042

0.0042

Появление альтернативного  продукта

0.3

0.042

0.0126

Нестабильное качество комплектующих

0.1

0.25

0.025

Недостаток оборотных  средств

0.2

0.042

0.0084

Недостаточный уровень  зарплаты

0.2

0.042

0.0084

ИТОГО

-

-

0.3172


 

Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Значение рисков в баллах и ранжирование

Вид риска

Значение в баллах

Ранжирование

Повышение цен на комплектующие

23.6

1

Недостаточный спрос

15.8

2

Снижение цен конкурентами

6.6

4

Неплатежеспособность  потребителей

4.0

5-6

Рост налогов

1.3

9

Появление альтернативного  продукта

4.0

5-6

Нестабильное качество комплектующих

7.9

3

Недостаток оборотных  средств

2.7

7-8

Недостаточный уровень зарплаты

2.7

7-8


 

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на  комплектующие.

2) Недостаточный спрос.

3) Нестабильное качество  комплектующих.

Главная мера по борьбе с 1 риском – расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную  кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы с  риском 3 – более тщательный выбор  поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными  фирмами, хотя это и повысит вероятность  риска 1.

3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики

Хорошая организация  сбытовой политики призвана доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет серьезных проблем, поэтому рекомендуется :

- привести прогноз спроса на продукцию и географию его распределения,

- прогноз динамики развития различных сегментов рынка,

Информация о работе Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»