Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

Дроздова диплом нов.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

       Итак, менеджеры составляют функциональные планы, фактически, формулируя проблемные вопросы, на которые необходимо найти ответы в процессе предпринимательской деятельности, поэтому составляются следующие планы: план по сбыту, план по обороту, производственный план и другие.

Назначение  бизнес-плана и его основные элементы.

 

 

 

 

Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание  – третье, переработанное и дополненное  – М.:, Издательство Гном и Д, 2006. – 43 с.

       Существуют действующие планы: финансовый план, план по затратам и другие. Вместе с тем, существующие планы могут не соответствовать конкретной ситуации. В связи с этим возникает необходимость предпринимательского  бизнес- планирования.   Все типы планов должны быть взаимоувязаны. Максимально заинтересован в контроле за этим – предприниматель. Предпринимательское бизнес-планирование в широком смысле – это формирование прогноза развития ситуации, разработка рекомендаций по осуществлению общего и функциональных планов. 

Предпринимательское бизнес-планирование выполняет следующие задачи: 

1. Осуществляет предвидение,  прогноз будущей ситуации. 

2. Составляет перечень  мероприятий по достижению предпринимательских  целей с учётом предпринимательской  политики. 

3. Формирует задания по функциональному и другим видам планирования. 

4. Осуществляет организацию  деятельности по контролю за  реализацией планов.

Предпринимательское бизнес-планирование в узком смысле -это определение мероприятий, которые способствуют достижению предпринимательских целей посредством решения существующих проблем. Предприниматель, исходя из своих предпринимательских целей и конкретной обстановки, должен быть в состоянии ответить на следующие вопросы: 

1. Какие задачи должно  выполнять планирование? Какой вклад в общее планирование могут (должны) вносить частные планы? 

2. Как составляются, насколько  обоснованы прогнозы развития  экономики, отрасли и рынка  для собственных товаров, каким  образом учитываются в планировании  вытекающие из этого предпосылки? 

3. Какие плановые цели  можно сформулировать на основе  предпринимательских целей и  результатов прогноза? Как можно  подразделить эти цели на операционные, контролируемые частные цели  для отдельных групп изделий  и отдельных (частных) планов? 

4. Как можно обеспечить оптимальное согласование, рациональную комбинацию частных планов? 

5. Какая информационная  система должна быть использована  для того, чтобы аналитически  обосновать решение: как по общему плану, так и по частным планам (управляющая информационная система, система контроля, производственная и отраслевая статистика, публикации по развитию рынка и т. д.)? 

6. Как обеспечить рациональное  вовлечение сотрудников в общий  процесс планирования? Как привлечь  каждого сотрудника к получению  плановых показателей для конкретного рабочего места?

      Общее планирование состоит из ряда отдельных планов, которые должны хорошо согласоваться друг с другом. Исходя из плана, который устанавливает предполагаемый объем сбыта, разрабатывается план оборота. Отсюда вытекает количество, которое должно предусматриваться в производственном плане. По объему производства составляют планы материального снабжения, подготовки мощностей и значительные части персонального планирования. В интересах сбыта составляется план фонда изделий. Все вышеназванные плановые показатели, а также последующие, определяют потребность в средствах, которые должны быть использованы в процессе производства. В финансовом плане устанавливается как величина потребности в капитале, так и источники необходимых финансовых средств (среднее потребление, применение и происхождение средств). И, наконец, все планы вливаются в итоговый план и в плановый баланс. Предпринимательское планирование представляет собой повторяющийся процесс чередования движения вперёд и назад, систему обратных связей и корректировок. Наиболее заинтересованым лицом в своевременной корректировке исполнения планов является предприниматель. Важнейшим инструментом предпринимательского бизнес-планирования является бизнес-план. Бизнес-план – это программа реализации конкретного проекта.

     Одновременно бизнес-план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей5.

 1.1.2. Содержание разделов бизнес-плана.

 Бизнес план начинается  с раздела, обобщающего и аналитическую  и практическую части, с резюме. Резюме представляет бизнес-план во всех аспектах простыми лаконичными фразами с использованием минимум специальных терминов. В нем должны быть отражены:

  • Цели бизнес-плана;
  • Основные характеристики продукции;
  • Прогнозируемый объем продаж на 2-3 года (глубина перспективы зависит от вида предлагаемого продукта);
  • Необходимый объем инвестиций на реализацию бизнес-плана;
  • Объем затрат не посредственно на производство;
  • Ожидаемый объем валовой прибыли;
  • Прогнозируемый уровень рентабельности;
  • Срок окупаемости.

В этом разделе должны быть ответы на вопросы: 1. Что получит предпринимательская фирма при реализации бизнес-плана? 2. Каковы риски потери денег?

Написание этого раздела  требует высокой квалификации сотрудников. При небольшом объеме, ограниченном количестве фраз - читатели (потенциальные инвесторы) должны заинтересоваться, получить представления о выгодности предложения, минимальности рисков и согласится познакомится с дальнейшим содержанием. Резюме выполняется после завершения работы над бизнес-планом, но помешается в начале. Не все потенциальные инвесторы, просмотрев бизнес-план, продолжают знакомство с дальнейшим его содержанием. Резюме должно быть составлено так, чтобы инвестор нашел в его содержании ценности для себя и прочел весь бизнес-план. В аналитической части бизнес-плана разработчики должны сформировать представление о трех важнейших составляющих, обеспечивающих реализацию бизнес-плана: 1. Привлекательность предлагаемого продукта. 2. Оценка рынка сбыта. 3. Способы продвижения товара.

В связи с этим возникает необходимость представить потенциальным инвесторам предлагаемый продукт в самом привлекательном виде, оценить рынки сбыта, предложить стратегию продаж. Рассмотрим последовательно, что предстоит сделать разработчикам.  

Описание продукции (услуг). Главное в содержании этого раздела представить разрабатываемую продукцию в выгодном ракурсе. Нужно наглядно представить товар. Могут быть представлены фотографии голографическое изображение и другие способы. В этом разделе разработчики бизнес-плана должны представить идею товара на трех уровнях: 1. Основополагающем 2. Товар в реальном исполнении 3. Комплекс товара с подкреплением.

На основополагающем уровне (уровне по замыслу) инвестор должен понять, что в действительности будет приобретать покупатель. Необходимо учитывать какие нужды покупателя скрыты за этим товаром. Показать выгоды приобретаемые покупателем от покупки товара. Показать каким образом товар по замыслу будет воплощен в товар в реальном исполнении. Уровень товара в реальном исполнении может быть отражен помощью 5 характеристик. К ним относятся: 1. Уровень качества 2. Набор свойств 3. Специфическое оформление 4. Марочные названия (торговая марка или брэнд) 5. Специфическая упаковка. Уровень комплекса товара с подкреплением отражают надежность товара, предоставление скидок, широкие производственные возможности поставщика, возможность предоставление товарного кредита, наличие оборудования для испытания. Важным для характеристики этого уровня товара становятся предоставление после продажного обслуживания, возможность получения покупателями товара технических консультаций, гарантии замены товара. В этом разделе необходимо определиться с объемом и качеством сервиса – насколько уровень собственных услуг и услуг конкурентов будет отвечать ожиданием заказчиков. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны предоставить инвесторам возможность составить представление о том, что представляет собой предлагаемый продукт. Какие запросы потребителей он удовлетворяет? 6  

Инвестор должен получить представления на сколько хорошо предлагаемый продукт по сравнению с продуктами конкурентов выполняет свои функции. Как потребитель будет использовать этот продукт. Каковы специфические требования рынка и на сколько соответствует им предлагаемый продукт.  Инвестор должен получить представления может ли этот продукт продаваться отдельно или его нужно продавать в комплексе с другими товарами. Так же нужно отразить какой метод товарной продажи максимально эффективен для этого продукта. Как он должен быть упакован. Почему эта упаковка привлечет покупателя.

    Анализ рынка .Проектирование продвижения нового продукта связанно, прежде всего, с формированием стратегий маркетинга. Стратегия маркетинга представляет собой анализ рынка в бизнес-плане.

      Главное,  что интересует любого предпринимателя это объем сбыта, поэтому отправной точкой этого раздела являются маркетинговые исследования. При разработке бизнес-плана необходимо проанализировать рыночные возможности товара, провести оценку текущего и будущего спроса, определить привлекательность рынка с точки зрения предлагаемого продукта. При положительном результате этого анализа производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей, нужды которых, предлагаемый продукт удовлетворяет наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Разработчики могут выбрать один сегмент или несколько сегментов на которых будет ориентирован продукт применительно к каждому из субъектов, необходимо решить какую именно позицию будет занимать на нем продукт разработчика. Необходимо изучить позиции товаров конкурентов выявить, какие свойства продукта наиболее важны для потребителей. Следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств продукта. Разработчик должен пояснить, что именно предлагается: продукт, рассчитанный на удовлетворение нужд покупателей, которые пока ещё на рынке удовлетворенны или новую торговую марку продукта аналогичного товара уже существующего на рынке под другой торговой маркой. Для решения этих проблем разработчики сталкиваются с необходимостью сбора информации при этом необходимо:

  • Выбрать источники информации;
  • Организовать сбор информации;
  • Провести анализ собранной информации.

Различают два вида информации: 1. Первичные данные, т.е. информация впервые собранная для каких-либо целей. 2. Вторичная информация – это информация, которая была собранна для других целей и уже где-то существует. Эта информация обходиться разработчикам дешевле, более доступна, часто выступает отправной точкой исследований.

Существуют различные  источники вторичной информации

  • Внутренняя;
  • Отчеты государственных органов;
  • Отчеты коммерческих фирм;
  • Издания государственных органов;
  • Периодические издания и книги;
  • Коммерческая информация;
  • Каталоги;
  • Информационные бюллетени;
  • Проспекты;
  • Ресурсы Интернет.

Для сбора первичной  информации используется три метода: наблюдение, опрос (анкетирование), экспертная оценка. Инструментами исследования могут быть: анкеты, различные механические и электронные устройства. Способами связями с аудиториями могут быть Интернет, телефон, почта, личный контакт. Особенности предлагаемого в бизнес-плане продукта будут диктовать условия и способы сбора информации. 

Информация должна позволить  оценить размеры и структуру  текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей 7.

Разработчики должны хорошо разбираться в типологии  предполагаемых клиентурных рынков, для которых они разрабатывают продукт. К какому рынку они адресуют свой продукт: потребительскому, производителям, оптово-розничным продавцам, государственным учреждениям, международному рынку. Необходимо выбрать сегмент рынка, который в состоянии эффективно обслуживать производимый продукт. Разработчикам, обосновывая рынок сбыта необходимо показать:

  • Какой сегмент рынка будет обслуживать предлагаемый товар;
  • Какой сегмент выбран в качестве целевого (это один и два сегмента);
  • Позиция предлагаемого продукта в каждом из целевых сегментов;
  • Комплекс маркетинга (продукт, цена, каналы сбыта, промоушн) для каждого из целевых сегментов.

Общий подход к сегментированию закладывается в выборе основ (параметры), которые определяют конфигурацию совокупных потребителей. Нахождение оптимальной структуры рынка предполагает апробацию различных вариантов сегментирования.

Информация о работе Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»