Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

Дроздова диплом нов.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МИРОВЫХ  ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  521600 Экономика

 

КАФЕДРА теоретической и прикладной экономики

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 

«РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕГАСТАР»

 

 

 

 

Студентки 4 курса очной формы обучения

Дроздовой Алены Игоревны

_________________

                                                                                                                                                                        (подпись)

 

Научный руководитель

кандидат экономических  наук,

Мельникова Елена Георгиевна

________________

                                                                                                                                                                        (подпись)

 

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

к.э.н., доцент  Ф.И.О.

_____________ 

            (подпись)

«____»__________200__г.

 

 

 

 

 

Москва – 2009

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6

1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6

1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8

1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10

1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10

1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28

2.1.1. Структура управления  фирмой…………………………………………..29

2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32

2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35

Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»

3.1 Анализ чувствительности  и прибыльности………………………………..49

3.2 Расчет показателей  эффективности………………………………………...52

3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57

3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по  организации сбытовой политики…………………….60

3.3.3.Рекомендации по  ценообразованию………………………………………61

3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

 

Заключение………………………………………………………………………63

Список литературы………………………………………………………………66

Приложения………………………………………………………………………70

 

 

Введение

      Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Бизнес-планирование является величайшим достижением человеческого разума т.к. имеет практическую основу естественного поведения людей в быту и на производстве, и в деятельности государства. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.

В настоящее время  существуют разработанные Министерством  экономики России методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС1.

    Одновременно бизнес-план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей2.

Современная экономическая  ситуация, диктует предприятиям новый  подход к бизнес-планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.

Выше изложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.

Среди современных отечественных авторов можно отметить работы, посвященные теме бизнес-планирования Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова, В.А. Горемыкина, А.Ю. Богомолова, В.П. Бурова, А.Л. Ломакина, В.А. Морошкина.

Объектом исследования является ООО «Вегастар».

Предмет изучения – бизнес-планирование.

Метод исследования –  системный подход.

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих  задач:

1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.

2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»

3) Дать оценку эффективности проекта.

Информационную базу работы составили труды отечественных  и зарубежных ученых-экономистов. Также  в работе использовались законодательные  акты Российской Федерации, статистические и другие информационные источники ООО «Вегастар».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования в предпринимательской деятельности.

1.1. Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышение прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Кроме того, бизнес-план – это важный документ, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Это было, до недавнего времени, актуально в России, в связи с финансированием отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Инвесторы должны быть уверенны в доскональной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».

Овладение искусством составления  бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

  • в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
  • хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
  • для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
  • Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:
  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
  • определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Любой вид предпринимательской  деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта  обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективное действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций

 

(рисунок 1.1).

Внешние источники новых  идей и их отражение в бизнес–плане

 

 

1.1.1.Структура бизнес анализа

Анализ внешней и  внутренней среды представляет собой  процесс, посредством которого, предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.

 

Внешняя среда

Внутренняя среда

  1. Перспективы развития отрасли и продукции

Маркетинг

  1. Состояние конкуренции

Финансы

  1. Потребители продукции

Производственная деятельность

  1. Сбытовая деятельность

Человеческие ресурсы

  1. Тенденции развития макросреды

Административная деятельность


 

 

Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2007. – 210 с.

 

Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»)3.

Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее  время видов планов, представляет собой4:

    • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
    • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
    • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
    • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Бизнес-план оценивает  перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне нее. Бизнес анализ внешней среды и текущего состояния  предприятия является необходимой  предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.

1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования.

      Не будет большим преувеличением назвать бизнес-планирование основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием. Ведь благодаря бизнес-планированию, у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.   

Информация о работе Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»