Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 521600 Экономика
КАФЕДРА теоретической и прикладной экономики
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕГАСТАР»
Студентки 4 курса очной формы обучения
Дроздовой Алены Игоревны
_________________
Научный руководитель
кандидат экономических наук,
Мельникова Елена Георгиевна
________________
Допустить к защите
Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Ф.И.О.
_____________
(подпись)
«____»__________200__г.
Москва – 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-
планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана
в современных условиях хозяйствования................
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности фирмы ООО «Вегастар» на
основе бизнес-плана…………………………….......
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей
эффективности………………………………………..
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по
ценообразованию………………………………………
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности…………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Бизнес-планирование является величайшим достижением человеческого разума т.к. имеет практическую основу естественного поведения людей в быту и на производстве, и в деятельности государства. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.
В настоящее время существуют разработанные Министерством экономики России методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС1.
Одновременно бизнес-план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей2.
Современная экономическая ситуация, диктует предприятиям новый подход к бизнес-планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.
Выше изложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.
Среди современных отечественных авторов можно отметить работы, посвященные теме бизнес-планирования Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова, В.А. Горемыкина, А.Ю. Богомолова, В.П. Бурова, А.Л. Ломакина, В.А. Морошкина.
Объектом исследования является ООО «Вегастар».
Предмет изучения – бизнес-планирование.
Метод исследования – системный подход.
Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.
Информационную базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Также в работе использовались законодательные акты Российской Федерации, статистические и другие информационные источники ООО «Вегастар».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования в предпринимательской деятельности.
1.1. Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования.
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс
Кроме того, бизнес-план – это важный документ, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Это было, до недавнего времени, актуально в России, в связи с финансированием отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Инвесторы должны быть уверенны в доскональной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
Любой вид предпринимательской
деятельности и последующая разработка
бизнес-плана задуманного
(рисунок 1.1).
Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес–плане
1.1.1.Структура бизнес анализа
Анализ внешней и внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого, предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.
Внешняя среда |
Внутренняя среда | |
|
Маркетинг | |
|
Финансы | |
|
Производственная деятельность | |
|
Человеческие ресурсы | |
|
Административная деятельность |
Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2007. – 210 с.
Анализ необходим не
только при составлении бизнес-плана,
он полезен и в текущей
Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой4:
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне нее. Бизнес анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-планирование основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием. Ведь благодаря бизнес-планированию, у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.