Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

Дроздова диплом нов.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

   Позиционирование продукта на  рынке позволяет определить фирмы  производящие продукты, удовлетворяющие те же или аналогичные потребности потребителей, пользующиеся каналами сбыта, которые необходимы нам. Выявление действующих и потенциальных конкурентов предполагает: оценку потребностей, которые удовлетворяют на рынке конкурирующие фирмы, а так же оценку типов рыночных стратегий применяемых ими. Важно учесть фирмы, удовлетворяющие специфические потребности и удовлетворяющие отдельные сегменты рынка фирмы.

План производства продукции. Этот вид плана формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а

также прогноза производственных запасов и потерь8.  Разработчики бизнес плана в этом разделе должны доказать реальность его осуществления. В связи с этим необходимо показать, где будет изготовлена продукция. Какие потребуются производственные мощности, и какова динамика (по годам, по месяцам) ввода их в действие. Необходимо показать у кого, на каких условиях будут закупать сырье, материалы, комплектующие, какова репутация поставщиков, был ли опыт работы с ними. Разработчики бизнес-плана должны показать предполагается ли производственная кооперация с другими фирмами. Возможно ли какое-либо ограничение объема производства или поставок ресурсов.  

Разработчики демонстрируют, какое  потребуется оборудование, где можно его приобрести. Важно чтобы было предварительно оценено, какие проблемы, какого рода могут при этом возникнуть. В завершении раздела должна быть сделана оценка возможных издержек производства и их динамика на перспективу (на 2-3 года вперед). 

Организационный план. В содержании этого раздела разработчикам необходимо представить план, как будут организованны все виды работ и дать описание партнеров с которыми планируется работа. В этом раздела необходимо показать какие именно специалисты, и какого профиля, с каким образование, с каким опытом и уровнем заработной платы понадобятся для успешного ведения дел. Должно быть отраженно, каким образом эти специалисты будут привлечены к работе. Разработчики бизнес-плана должны показать проект организационной структуры, аргументировать, почему именно такая структура способствует сотрудничеству работников, достижению целей при минимуме издержек. Также важно доказать, что предлагаемая организационная структура создает все необходимые условия для производства высококачественных продуктов.9

Юридический план. Эта часть бизнес-плана предполагает предоставление информации о юридических лицах, которые участвуют в реализации бизнес-плана. Информация о юридических лицах должна содержать следующие сведения:

  • Наименование предприятия;
  • Место регистрации;
  • Время регистрации;
  • Юридический адрес;
  • Почтовый адрес;
  • Банковские реквизиты;
  • Организационно-правовая форма;
  • Наиболее важное событие последнего времени, способное повлиять   на состояние и деятельность фирмы. (Например: изменение организационно-правовой формы; выделение из другого, более крупного предприятия, объединение с другими предприятиями; вынужденные длительные простои из-за отсутствия сырья или по другим причинам; оказание финансовой помощи; санкции, налагавшиеся судами, местными или государственными органами и так далее);
  • Размер уставного капитала (для акционерных обществ: виды, количество, стоимость выпущенных акций);
  • Сведения о владельцах наибольших долей уставного капитала, контрольных пакетов акций;
  • Принадлежность предприятия к концернам, ассоциациям, холдингам, членствам на биржах;
  • Юридические лица, в которых предприятие владеет более чем 5% собственности;
  • Наличие филиалов, представительств, краткие сведения о них.

В этом разделе должна быть представлена информация и о  физических лицах - ИЧП, указаны фамилия, имя, отчество и паспортные данные. В бизнес-плане должны быть представлены виды деятельности которыми реально занимаются предприятие, участники бизнес-плана. Желательно указывать характеристики отраслей, к которым принадлежат предприятия, их современное состояние и перспективы.

Оценка рисков и страхование. В зависимости от объема средств необходимых для реализации бизнес-плана расчет рисков может быть оценен двумя путями:  1. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием методов математической статистики и теории вероятности. 2. Для мелких проектов достаточно, экспертных оценок консультантов. Выделяют следующие группы рисков:

  • Природные;
  • Политические;
  • Кредитные;
  • Валютные;
  • Процентные;
  • Законодательные и другие.

Разработчики бизнес-плана должны продемонстрировать, что они оценивают всю панораму рисков, с которыми может столкнуться исполнение бизнес-плана. Разработчики показывают источники рисков и моменты их возникновения. После этого прорабатывают вопрос: как уменьшить риски и потери. Они указывают организационные меры профилактики рисков и предъявляют программу страхования рисков. Степень экономического риска в условиях неопределенности оценивается при помощи точки безубыточности. Точка безубыточности позволяет провести финансовый анализ проектов и динамичность основных показателей эффективности.

Финансовый  план. Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов

  • балансовый отчет (снимок финансовой платежеспособности бизнеса);
  • счет прибылей и убытков (дает информацию о прибыльности);
  • отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства).

Балансовый  отчет. Существует незначительное различие между стандартами, используемыми в СНГ и Европейском Союзе. С учетом изменений, происходящих в системе бухгалтерского учета СНГ и тенденции ее сближения с западными стандартами, в данной работе использован европейский стандарт. 

Прогноз потока наличности. Прогноз потока наличности достаточно прост. Он состоит из перечисления всех оттоков наличных средств (платежей) и всех притоков наличности с разноской по месяцам и служит для расчета баланса. Отрицательный баланс означает недостаток оборотного капитала и необходимость организации дополнительного финансирования.   

После того, как составлена вся  отчетность, ее необходимо прокомментировать. Вы не можете давать необработанные результаты для их оценки потенциальными инвесторами или банками, которые могут предоставить займы. Комментарии могут быть сделаны на основе следующих расчетов:

  • специфических подсчетов с использованием некоторых показателей отчетности;
  • подсчета общей прибыльности проекта.

Особые комментарии. Они составляются на основе рассчитываемых коэффициентов. Это самые общие коэффициенты, дающие представление о финансовой структуре бизнеса и о его прибыльности. Общая прибыльность этот показатель применяется для того, чтобы:

  • показать общую прибыльность проекта;
  • сравнить прибыльность данного проекта с другими альтернативами проектами, требующими инвестиций.

Для оценки общей прибыльности какого-либо проекта используются следующие три метода:

  • расчет внутренней нормы рентабельности;
  • расчет чистой дисконтированной стоимости;
  • период окупаемости. Он определяет необходимое число лет работы для возмещения сделанных инвестиций (хотя данный метод до сих пор широко применяется, он имеет некоторые ограничения, например, не может быть использован для объективного сравнения двух возможных инвестиций).

Данные расчеты основаны на прогнозе потока наличности. Для  расчетов по первым двум методам рекомендуется использовать компьютер. Все современные рабочие листы программного обеспечения позволяют проводить автоматический расчет внутренней нормы рентабельности и чистой дисконтированной стоимости.  

Стратегия финансирования. В этом разделе рассматривается план получения средств под ваш проект. Разработчиками должны быть представлены данные, характеризующие, сколько необходимо средств для реализации данного проекта, откуда намечается их получение и в какой форме, когда разработчики ожидают полного возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода от них. Возврат вложенных средств может быть оценен по различным методикам. Разработчиками в бизнес-плане должны быть представлены следующие документы:

  • Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации;
  • Инвестиции (в период строительства и эксплуатации);
  • Источники средств (на начало реализации проекта);
  • Программа производства и реализации продукции;
  • Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
  • Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем);
  • Амортизационные отчисления;
  • Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельность (на годовой объем);
  • Прогноз денежных поступлений и выплат;
  • Бюджетный эффект от реализации проекта.

Презентация бизнес-плана. Бизнес-план должен быть представлен заинтересованным лицам в самом привлекательном ракурсе. Он должен показать и выгодность вложения средств, возможность реализации, способность организаторов воплотить его в жизнь. Представление бизнес-плана получило название – презентация. Большинство публичных презентаций охватывают семь ключевых областей: 1. Компания, ее продукция или услуги; 2. Клиенты и конкуренты компании;  3. Маркетинговые и коммуникационные подходы; 4. Первоочередные финансовые задачи (например, ежегодный двадцати процентный общий рост при сорока процентном обороте капитала); 5. Команда, которая будет осуществлять этот план; 6. Необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые будут направлены финансовые ресурсы; 7. Условия и сроки обеспечения доходов по инвестициям. Перед тем, как послать полный бизнес-план потенциальным инвесторам, необходимо ознакомить с ним всех членов руководства компании, а также получить от главного бухгалтера подтверждение того, что все финансовые расчеты в порядке. Нет ничего хуже, если при деловой встрече с потенциальным инвестором он сам укажет на сделанные ошибки. Уверенное в себе руководство предпринимательской фирмы может пойти на публичную презентацию своего бизнес-плана. С этой целью потенциальные инвесторы собираются в специальном помещении, и для них устраивается шоу-представление.

Публичная презентация бизнес-плана может  длиться до 20 минут. После этого  надо быть готовым ответить на вопросы  и завязать диалог с потенциальными инвесторами. Такие ответы лучше всего моделировать заранее, в процессе репетиции публичных презентаций. Можно, к примеру, «войти в роль» возможного инвестора и попытаться ответить на вероятные вопросы самому себе в ходе тренировки. 

     

1.2 Значение  бизнес-плана в предпринимательской деятельности

Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее  время видов планов, представляет собой10:

    • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
    • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
    • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
    • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

 

       Бизнес-план  выступает основой бизнес- предложения  при переговорах с возможными  инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении  ключевых сотрудников, при подписании  контрактов с персоналом фирмы.  Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

 

    Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации11:

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
  • выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Информация о работе Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»