Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70
(Данные взяты в одной из компьютерных фирм города Зеленоград).
В обслуживании клиентов делается упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, т.е. обслуживание оргтехники заключается в предоставлении клиенту полного набора услуг в области информационных технологий: начиная от помощи в выборе компьютера и оргтехники до гарантийного и послегарантийного ремонта техники.
Не забыт фирмой и рынок домашних компьютеров и оргтехники, которые занимают большую долю от общего объема продаваемой техники. Следует отметить, что парк домашних компьютеров обещает не меньше возможностей для обслуживания, чем парк корпоративных машин. Т.к. дома компьютер используется для самых современных игр и мультимедиа приложений, которые очень требовательны к аппаратным средствам компьютера. Это означает, что у владельцев домашних компьютеров есть постоянная потребность в модернизации своей «машины». Фирма «Вегастар» осуществляет услуги по модернизации компьютеров (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей).
Любая сложная компьютерная техника требует своевременного обслуживания и ремонта. Компьютер не может выполнять свои функции без соответствующего программного обеспечения. Для ведения бухгалтерии на компьютере, фирма предлагает пользователям полный спектр самых популярных российских программ серии «1С: Предприятие» и «BEST». Благодаря активному расширению продуктовой линейки Oracle многие технологии и решения, завоевавшие высокую популярность в мире, стали доступными на российском рынке. Среди них набор интегрированных продуктов в области информационной безопасности Oracle COREid (ранее Oblix), высокопроизводительная реляционная СУБД Oracle Times Ten In-Memory Database, работающая в 10-20 раз быстрее обычных «дисковых» реляционных СУБД и позволяющая обрабатывать десятки тысяч транзакций в секунду, а также целый комплекс передовых продуктов семейства связующего ПО.
Среди новых бизнес-приложений, появившихся на российском рынке под брендом Oracle, – решение для небольших предприятий Oracle JDEdwards Enterprise One, а также решения для розничной торговли Retek и ProfitLogic, объединенные под единым продуктовым именем – Oracle Retail.
Правовая поддержка
пользователей будет
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес проекта
Таблица 2.2
Сильные и слабые стороны проекта
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Месторасположение офиса в центре путевых сообщений в непосредственной близости от клиентов |
1.Отсутствие собственного помещения |
2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения |
2. Отсутствие известности и репутации среди клиентов |
3. Возможность предоставления комплексного обслуживания |
3. Отсутствие собственных складов и запасов |
4. Сотрудничество фирмы
с известными поставщиками |
|
5. Гибкая ценовая политика фирмы |
|
6. Соседство с банком «Возрождение» |
|
7. Удобный проезд к офису общественным и личным транспортом |
|
8. Наличие коммуникаций |
|
9. Система безопасности |
|
10. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание» |
Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма может занять достойное место и выжить на рынке сервисного обслуживания оргтехники.
Маркетинг и продажи
Анализ конкурентов. В настоящее время отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых фирмой «Вегастар» услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности, заданными настоящим бизнес-планом.
В городе Клин и городе Высоковск существует семь фирм, работающих на рынке информационных технологий. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса, а также личный опыт в сфере информационных технологий.
Приведенные в Приложениях А, Б таблицы содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм.
Первые три колонки таблицы содержат идентификационную информацию (название, адрес фирмы).
Далее содержится информация, характеризующая услуги компьютерных фирм. Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы.
Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей компьютеров и оргтехники. Точнее будет сказать перепродажей, т.к. вся техника закупается у компьютерных фирм г. Москва.
Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется фирмами г. Москвы, продавшими комплектующие. Этот факт существенно затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в поиске «первоначального» поставщика техники.
Значение поля «Ремонт» характеризует, занимается ли фирма послегарантийным ремонтом оргтехники. К сожалению, на сегодняшний день ни одна фирма сама не осуществляет ремонта оргтехники после истечения гарантийного срока. Пользователям приходится собственными силами отвозить и ремонтировать технику в г. Москва. Где они часто сталкиваются с проблемами, описанными в предыдущем абзаце.
Следующее поле «Заправка картриджей» несет информацию об услугах по заправке различных видов картриджей. Заправкой картриджей занимается всего одна фирма и как видно из таблицы она заправляет не все виды картриджей. Добавлю, что цены на такие услуги в этой фирме в два раза выше цен г. Москвы, что при заправке сразу нескольких картриджей сразу становится очень невыгодным для пользователей оргтехники.
Поле «Сервисное обслуживание» отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием пользователей, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации компьютеров, программного обеспечения и оргтехники.
Колонка «Программное обеспечение» – услуги фирм по установке, настройке и внедрению программного обеспечения.
Последняя графа таблицы
Приложения А «Компьютерные сети»
- существуют ли услуги фирмы по разработке
и прокладке локальных
Обозначения в Приложении Б: «+…%» означает, что цена услуг фирмы формируется из прайса одной из Московских компьютерных фирм плюс процент за оказанные услуги. Прочерк означает отсутствие данной услуги. Все фирмы практикуют предоплату с приходом денег на счет до прибытия поставки техники. Только КБО г. Зеленоград, занимающийся заправкой картриджей и обслуживанием оргтехники, берёт оплату по факту выполненных работ (услуг).
Исходя из выше изложенного, можно сформулировать: четыре фирмы из семи занимаются продажей вычислительной и оргтехники. Дальнейшая судьба проданного оборудования и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники, фирмы не интересуют. Цена продажи в этих фирмах состоит из цены продажи Московских фирм-продавцов, плюс % от стоимости за оказанные услуги. Также эти фирмы обеспечивают гарантийный ремонт оргтехники.
Две фирмы «КГС» и «Рейтелком» являются Интернет-провайдерами, т.е поставщиками Интернет-услуг. Также они оказывает услуги по разработке веб страниц, услуги веб-хостинга (размещение корпоративных сайтов), услуги электронной почты (размещение почтовых ящиков клиентов). Деятельность фирм «КГС» и «Рейтелком» не будет составлять конкуренции создаваемой фирме «Вегастар».
Компания «Компомир», единственная, обслуживает пользователей оргтехники, специалист фирмы выезжает к клиенту, и занимается лишь мелким несложным ремонтом оргтехники. В случае серьезных поломок фирма либо предлагает клиенту самому обратится в сервис-центр г. Москвы, либо ремонтирует технику в сервис-центрах г. Москвы, взимая затем с клиента стоимость ремонта, плюс 4% за оказанные услуги.
Недостатки конкурентов: Завышенные цены по сравнению с относительно недалеко расположенными московскими фирмами. Внедрением лицензионных компьютерных программ для автоматизации работы офиса не занимается ни одна фирма. Ни одна фирма города не предлагает комплексного подхода к решению проблем пользователя оргтехники. Комплексный подход включает в себя: оптимальный выбор оргтехники в соответствии с требованиями клиента + установка необходимого программного обеспечения + дальнейшее сервисное обслуживание и консультации. Дело в том, что по сложившейся «традиции» все пользователи оргтехники и программного обеспечения г. Клин и г. Высоковск обращаются в Москву из-за отсутствия на месте авторизованных дилеров оргтехники и программного обеспечения. Такая ситуация на рынке, когда фирма после продажи оргтехники «забывает» о проблемах пользователей, перестала устраивать самих пользователей оргтехники. О чем мне неоднократно говорили организации и частные лица.
Клиенто–ориентированная политика бизнеса. Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:
1) многоуровневая система маркетинга;
2) укрепление передней линии работы с клиентом;
3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом, организация внутреннего маркетинга;
5) переход на стратегический уровень мышления и развития.
Клиенто-ориентированная политика предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг фирмы «Вегастар» могут стать:
организации (60%);
частные лица (40%).
По форме собственности
организации можно
частная собственность (50%);
государственные организации (10%).
По возрастным категориям частных лиц можно произвести сегментацию следующим образом :
до 20 лет (5%);
с 20 до 40 лет (25%);
с 40 до 60 лет (9%);
с 60 до 80 лет (1%).
Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рисунке 2.2
Сегментация рынка по форме собственности и по возрастным категориям
Рис 2.2
Для продвижения товара непосредственно до потребителя используется следующий канал распределения: непосредственная работа с физическими и юридическими лицами.
Ценообразование. Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора 14:
Сформулируем три
основные цели ценообразования,
1) поддержание имиджа;
2) получение максимальной прибыли;
3) стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – приемлемая цена.
Первоначально цены устанавливаются исходя из существующих сегодня цен, на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Москвы.
Ценовая политика базируется не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «Вегастар» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами-поставщиками.
При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие снижена на 20-40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы снижены на 40-65%. Цена услуг ООО «Вегастар» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию определена исходя из цены аналогичных услуг по городу Москва.
Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 2.3.
Поставщики оборудования и услуг
Наименование оборудования /услуги |
Поставщик |
Объем скидок для ООО «Вегастар»в%отн.рын. цены |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Олди», г. Москва |
15 - 20% |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Санрайз», г. Москва |
15 – 25% |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Формоза», г. Москва |
20 – 40% |
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие |
Компания «Сити компьютерс», г. Москва |
20 – 40% |
Программное обеспечение 1С |
Компания «1С», г. Москва |
40 – 65% |
Программное обеспечение БЭСТ |
ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», г. Москва |
40 – 65% |
Программное обеспечение семейства Консультант Плюс |
НПО “Вычислительная математика и информатика”, г. Москва |
40 – 65% |
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).
Продвижение услуг