Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение и определение роли бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Вегастар».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы бизнес-планирования.
2) Проанализировать бизнес-план ООО «Вегастар»
3) Дать оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес- планирования в предпринимательской деятельности…………………………………………….6
1.1 Назначение и разработка бизнес-плана в современных условиях хозяйствования........................................................................................................6
1.1.1. Структура бизнес анализа …………………………………………………8
1.1.2. Сущность предпринимательского бизнес-планирования……………….10
1.1.3.Содержание разделов бизнес-плана……………………………………….10
1.2 Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности…….……...24
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Вегастар» на основе бизнес-плана……………………………......................28
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.1.1. Структура управления фирмой…………………………………………..29
2.2 Анализ бизнес-плана ООО «Вегастар»…………………………………….32
2.2.1.Сильные и слабые стороны бизнес-проекта……………………………..35
Глава 3. Оценка эффективности плана и методы совершенствования бизнес-плана ООО « Вегасар»
3.1 Анализ чувствительности и прибыльности………………………………..49
3.2 Расчет показателей эффективности………………………………………...52
3.3 Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана……………………..57
3.3.1. Рекомендации по оценке риска проекта…………………………………57. 3.3.2.Рекомендации по организации сбытовой политики…………………….60
3.3.3.Рекомендации по ценообразованию………………………………………61
3.3.4. Рекомендации по оценке конкурентоспособности……………………...62

Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………70

Работа содержит 1 файл

Дроздова диплом нов.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих  организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений  с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия  выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного, автор сформулирует предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости):

1) политика обслуживания, обучение персонала;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) создание фирменных проспектов  и прайс-листов;

4) Public relations:

  • определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
  • объективность рекламы;
  • стиль работы и поведения работников компании;
  • организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;
  • спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы,  олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;

5) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с  точки зрения практики маркетинга это  минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

 

Управление  и контроль

Организационно-правовая форма фирмы -  общество с ограниченной ответственностью.

Наименование Компании: «Вегастар» (г. Клин).

Первоначальный размер Уставного фонда Компании составляет 4000$. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Учредителем компании является физическое лицо Карзов Павел Андреевич – размер его вклада в уставный фонд составляет 4000$. (100%).

Размер и составляющие уставного фонда компании представлены в таблице 2.4.

Юридические аспекты  организации и функционирования фирмы ООО «Вегастар» определяются действующим законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

Таблица 2.4

 

Размер и  составляющие уставного фонда компании

Показатели

Размер вклада, руб.

Уставный капитал всего, в т.ч.:

120000

мультимедийный компьютер + принтер, сканер

60 000

кассовый аппарат

20 000

офисная мебель

30 000

факс

10 000


Финансовый план

Существует незначительное различие между стандартами, используемыми  в CНГ и Европейском Союзе. С учетом изменений, происходящих в системе бухгалтерского учета CНГ и тенденции ее сближения с западными стандартами, было решено использовать в этом бизнес-плане европейский стандарт. Приведенная ниже методика составления финансового раздела бизнес-плана разработана в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств15. Автор также отмечает, что приведенные ниже таблицы являются неотъемлемой частью данного раздела бизнес-плана, а именно расчетами финансового плана и могут быть отнесены к приложениям лишь по оформительским причинам.

Прогноз продаж компании приведен в приложении В, таблица  В.1.

План компании по прибыли  и убыткам представлен в приложении В, таблица В.2.

Денежные потоки компании  представлены в приложении В, таблица  В.3.

Экологическая и нормативная информация

Экологическое соответствие требованиям мировых стандартов, а также требованиям санитарных норм РФ подтверждается в ООО «Вегастар» сертификатами соответствия. Все  оборудование, продаваемое фирмой имеет сертификат соответствия международному стандарту  безопасности «MPR II», также вся техника обеспечена сертификатами соответствия новому шведскому стандарту безопасности «ТСО-2007».

Сертификаты соответствия санитарным нормам РФ и мировым санитарным нормам, также предоставляются фирмами – поставщиками техники.

С юридической точки  зрения процесс подготовки и реализации бизнес-проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в  себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ, указы Президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации:

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.).

-  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.).

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г.).

- Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.)

- Федеральный закон  «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года.

- Указ Президента РФ от 7 июля 1994 г. N 1473 «О программе «Становление и развитие частного права в России».

- Письмо Госарбитража РСФСР от 3 декабря 1991 г. N ОПИ-18/69 "О применении ст.4 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

Анализ рисков проекта

Политические  риски. Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием государственных чиновников и т. п.

Меры по снижению рисков:

  • активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
  • придание фирме статуса предприятия районного масштаба.

Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.

Меры по снижению риска:

  • четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
  • привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

Производственные  риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий,  недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры по снижению риска:

  • подбор профессиональных кадров;
  • постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
  • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
  • своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений.

Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки выхода на рынок  могут быть вызваны различными причинами  рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Экономическая оценка эффективности плана

 

 

В данной главе дипломной  работы будет проведен анализ факторов, влияющих на прибыльность проекта, рассчитаны важнейшие показатели (ликвидность, прибыльность, соотношение собственных  средств к заемным, оборачиваемость  капитала), а также дана оценка вероятности риска.

 

 

3.1  Анализ  чувствительности и прибыльности

 

Размер прибылей и  убытков в значительной степени  зависит от уровня продаж, который  обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ некоторых факторов.

Анализ прибыльности предоставляет важную информацию для  любого нового предприятия. Он позволяет  менеджеру определить количество единиц продукции или услуг,  которое необходимо продать, для того чтобы достичь точки безубыточности – работа без прибыли и убытка. В дополнении, точка безубыточной продажи единиц  продукции может быть использована для определения объемов производства, которые должны быть использованы для достижения точки безубыточности 16.

На рисунке 3.1 дано графическое изображение анализа прибыльности проекта по отношению к затратам (вариант 1).

Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.

Очень важно установить, какие изменения могли бы повлиять на ожидаемую прибыльность, например, предположим 25%-ое увеличение цены на комплектующие  и расходные материалы, и 20%-ое уменьшение объема выполненных  услуг.

Прибыльность  проекта (вариант 1)

Рис. 3.1

Точка безубыточности, как  видно из рисунка, преодолевается в  первый месяц проекта из-за применяемой  ценовой политики предприятия. Будет  практиковаться предоплата за услуги 100%, лишь в некоторых случаях мелких ремонтов и оказания недорогих сервисных услуг оплата будет производиться  по  факту выполнения  работ.

На рисунке 3.2 представлено графическое изображение анализа чувствительности проекта к следующим факторам: (вариант 2 – предположим 25%-ое увеличение цены на закупаемые комплектующие и расходные материалы).

На рисунке 3.3 дано графическое изображение анализа чувствительности проекта: (вариант 3 – предположим 25%-ое уменьшение цены продажи услуг фирмы на все виды  сервисного  обслуживания).

Прибыльность проекта (вариант 2)

 

Рис. 3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыльность  проекта (вариант 3)

Рис. 3.3

 

3.2  Расчет  показателей эффективности проекта

 

Наиболее общими коэффициентами эффективности проекта являются следующие17:

1. Коэффициент ликвидности – коэффициент, характеризующий платежеспособность фирмы, ее потенциальную возможность возвращать полученные взаймы средства. Численно определяется в виде соотношения частей актива и пассива баланса (1):

Текущий коэффициент  =

Текущие активы

(1)

текущие пассивы


 

 

Текущий коэффициент  на первый месяц  =

9665+4000

= 6,8

1993


 

 

Текущий коэффициент  на конец года  =

23195

= 7,2

3192


 

        2. Соотношение собственных и заемных средств: отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов, формула (2):

Отношение общей задолженности  к доле собственного капитала в общей  сумме активов  =

Текущие пассивы 

(2)

Собственный капитал


 

 

Отношение общей задолженности  к доле собственного капитала в общей  сумме активов (на первый месяц)   =

 

1993

= 0,5

4000


 

 

 

 

Отношение общей задолженности  к доле собственного капитала в общей  сумме активов (на конец года)   =

 

3192

= 0,7

4000

Информация о работе Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «ВЕГАСТАР»