Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 141.71 Кб (Скачать)

    Перечислены   прочие   платежи  в  бюджет  органами,  организующими   исполнение бюджетов 
 
 
 

      

 

  1. Отчетность  бюджетных учреждений по исполнению сметы  расходов
 

     Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов отделения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.

     Основные  отчеты, показывающие исполнение бюджета:

  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
  • отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  • отчет об исполнении бюджета;
  • справочная информация;
  • пояснительная записка.

     Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

     Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета .

     Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

     Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного  управления.

     Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.

     Отчетность  по исполнению сметы доходов и  расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.

     Баланс  исполнения бюджета отражает главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета.

     Порядок  составления  отчетности,  а  так  же формы отчетности и  правила  их  заполнения  установлены Приказом Министерства финансов   Российской  Федерации  от  21  января 2005 года №5н "Об утверждении  Инструкции   о   порядке   составления   и  представления  годовой,  квартальной  и  месячной бюджетной отчетности" (далее - Приказ №5н)  (Приложение №75).

       Бюджетная  отчетность  составляется  бюджетными организациями на   следующие даты:

месячная  отчетность  -  на  первое число месяца, следующего за   отчетным,

квартальная  отчетность  - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1  октября текущего года,

годовая отчетность - на 1 января года, следующего за отчетным.

    Бюджетная  отчетность  составляется  в  сброшюрованном  виде  с  нумерацией  страниц,  оглавлением  и  сопроводительным  письмом  на  бумажных  носителях  информации,  а  также на электронных носителях   информации.

       Отчетность  подписывается  руководителем   и главным бухгалтером  бюджетного учреждения.

       В  случае  если  бюджетный   учет  ведется на договорных  началах   специализированной  организацией  (централизованной  бухгалтерией),  бухгалтерская  отчетность  подписывается  руководителем  бюджетной  организации    и    руководителем  специализированной   организации   (централизованной бухгалтерии), ведущим бюджетный учет.

       Бюджетная  отчетность  составляется  на  основе  данных Главной   книги, и данных регистров бюджетного  учета.

       До   составления   бюджетной   отчетности  бюджетные  учреждения  обязаны  провести  сверку  оборотов  и  остатков  по  аналитическим  регистрам   учета  с  оборотами  и   остатками  по  счетам бюджетного   учета.

    Показатели    годовой    бюджетной   отчетности   должны   быть  подтверждены   данными   инвентаризации,   проведенной   бюджетными  учреждениями в установленном порядке.

       Бюджетная  отчетность  составляется  нарастающим итогом с начала   года  в  рублях  и  копейках.  В  случае, когда данные по  отдельным  показателям  не имеют числового значения, тогда, в соответствующей  графе делается прочерк.

       Если  отдельные  показатели  имеют отрицательное значение, то  в  бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком "минус".

       Бюджетные  учреждения - получатели  бюджетных средств составляют  бюджетную   отчетность   и   представляют  ее  своему  вышестоящему  распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.

       В  состав  бюджетной  отчетности  получателя  бюджетных средств  включаются следующие формы документов:

       - Баланс    исполнения    бюджета   главного   распорядителя  (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);

       - Пояснительная записка (форма  0503160);

       - Отчет о финансовых результатах  деятельности (форма 0503121);

       - Отчет   об   исполнении   бюджета   главного  распорядителя

   (распорядителя), получателя средств бюджета (форма  0503127);

       - Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма

   0503129);

       - Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

       - Справка  об  остатках  денежных средств на банковских счетах  получателя средств бюджета (форма 0503126).

      В  представляемых  отчетах  бюджетных организаций не должно  быть  подчисток и неоговоренных исправлений.

       Баланс     исполнения     бюджета     главного    распорядителя  (распорядителя),  получателя средств бюджета (форма 0503130) (далее -  Баланс)  составляется  бюджетными  учреждениями  ежеквартально и  представляется  главному  распорядителю  (распорядителю)  бюджетных   средств.

       Счета   бюджетного   учета   отражаются  в  Балансе  бюджетными  учреждениями  по  двум  разделам  актива и по двум разделам пассива  баланса  с  отражением  остатков в разрезе бюджетных средств (графы  3,  7),  внебюджетных средств  (графы 4, 8), средства во временном   распоряжении  (5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало   года и конец отчетного периода.

       Обратите  внимание! В форму баланса  введены две новые графы - 5   и 9 "Средства во временном  распоряжении".

       К  средствам  во  временном  распоряжении относятся средства, не   принадлежащие  учреждению  и  подлежащие  возврату собственнику или   зачислению   в   доход   бюджета   при   наступлении   определенных   обстоятельств.

       В   составе  средств,  полученных  во  временное  распоряжение,

   бюджетные  учреждения учитывают:

   -   суммы   денежных  средств,  изъятые  в  ходе  дознания  или  предварительного    следствия   и   не   являющиеся   вещественными  доказательствами;

  -  имущества,  при наложении на него ареста, на которое может быть   обращено   взыскание   в   целях   возмещения   причиненного  материального  ущерба  или исполнения приговора в части конфискации   имущества;

  - денежные средства, полученные на ответственное хранение.

       В  графах  3,  4,  5,  6 "На  начало года" показываются данные  о   стоимости  активов,  обязательств,  финансовом результате на начало   года  (вступительный баланс), которые  должны соответствовать данным   граф  "На конец отчетного  периода" предыдущего года (заключительный   баланс)  с  учетом на начало  отчетного года данных по реорганизации   (в случае ее проведения).

       В  графах 7, 8, 9, 10 "На конец  отчетного периода" показываются  данные  о  стоимости  активов  и обязательств, финансовом результате  на   конец   отчетного   финансового  года  -  1  января  с  учетом  проведенных  31 декабря  заключительных записей по счетам бюджетного   учета по окончании финансового года.

Актив Баланса  состоит из двух разделов:

       - Нефинансовые активы,

       - Финансовые активы.

  

 Пассив баланса, также, состоит из двух разделов:

       - Обязательства,

       - Финансовый результат.

  

       Справка  к  Балансу  исполнения  бюджета главного распорядителя   (распорядителя),  получателя  средств  бюджета  (форма  0503130) по   заключению  счетов  бюджетного  учета  отчетного  финансового  года   составляется бюджетным учреждением по состоянию на 1 января.

       В   справке   показываются   обороты,   образовавшиеся  в   ходе  исполнения  бюджета   по счетам, подлежащим закрытию  в установленном   порядке   по  состоянию  на  1  января  до проведения заключительных   операций  (графы  2  -  5),  и  заключительные  записи  по закрытию   счетов,  проведенные 31 декабря отчетного финансового года (графы 6   - 13).

  

Отчет о финансовых результатах  деятельности  (фора 0503121)   составляется бюджетным учреждением ежеквартально.

       В  составе  годового  отчета  за 2006 год бюджетные организации   должны  представить  Отчет  о финансовых результатах деятельности  по  форме  (0503121), направленной  Письмом Минфина Российской Федерации   от  11 октября 2006 года №02-14-10/2728 (далее - Отчет о финансовых   результатах).

       Отчет  о  финансовых  результатах   содержит данные о финансовых   результатах   деятельности   бюджетных  учреждений  при  исполнении   бюджета    в   разрезе   кодов   Классификации   операций   сектора   государственного  управления  (графа  3)  по бюджетной деятельности   (графа   4),   по   внебюджетной   деятельности   (графа  5)  и  по   деятельности со средствами во временном распоряжении (графа 6).

  

    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителч), получателя средств бюджета. Порядок составления Отчета  об  исполнении  бюджета  главного  распорядителя  (распорядителя), получателя средств бюджета по форме  0503127 (далее - Отчет) установлен Приказом №5н.  Отчет  составляется  раздельно по бюджетной деятельности (далее  -  отчет по бюджетной деятельности) и по предпринимательской и иной  приносящей     доход     деятельности    (далее    -    отчет    по  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

       Отчет   составляется  на  основании   данных  Главной  книги  по  операциям,  связанным  с   поступлениями в бюджет, а также  платежами  из  бюджета.  Информация включается из Главной книги графы "Остаток   на конец отчетного периода".  Отчет состоит из трех разделов:

       - Доходы бюджета,

       - Расходы бюджета,

       - Источники финансирования дефицитов  бюджетов.

         

Пояснительная записка (форма 0503160) состоит из семи таблиц и приложений.

       Таблица №1 "Сведения об особенностях  ведения бюджетного учета".  Если  бюджетное  учреждение  использовало  в  отчетном  периоде  какие-либо  особенности  отражения  в  бюджетном  учете  операций с  активами  и  обязательствами  в части установленного Инструкцией по  бюджетному   учету   права   самостоятельного   определения   таких  особенностей  бюджетного учета, утвержденные главным распорядителем   в  установленном порядке, то оно (учреждение) должно отразить это в   Таблице №1.

Информация о работе Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")