Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 141.71 Кб (Скачать)

    Налоговая база ЕСН определяется как сумма  выплат и иных вознаграждений, начисленных  налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

    При определении налоговой базы учитываются  любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

    Таблица 6.1

    Ставки  ЕСН  ст. 241 НК РФ

      
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим  итогом ФБ ФСС ФФОМС ТФОМС Итого
До 280 000 рублей 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 56 000рублей + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей 8120 рублей + 1,0% с  суммы, превышающей 280 000 рублей 3080 рублей + 0,6% с  суммы, превышающей 280 000 рублей 5600 рублей + 0,5% с  суммы, превышающей 280 000 рублей 72 800 рублей + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 81 820 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей 11 320 рублей 5000 рублей 7200 рублей 104 800 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей
 

    Организациям, которые не имеют доходов, облагаемых налогом на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ, бюджетным учреждениям, некоммерческим организациям и др., при расчете ЕСН необходимо учитывать  положения пп. 3 п. 1 ст. 238 НК РФ.

    Согласно  положениям этого пункта НК РФ не облагаются ЕСН суммы единовременной материальной помощи, оказываемые организацией:

- физическим  лицам в связи со стихийным  бедствием или другим чрезвычайным  обстоятельством в целях возмещения  причиненного им материального  ущерба или вреда их здоровью;

- физическим  лицам, пострадавшим от террористических  актов на территории Российской  Федерации;

- членам  семьи умершего работника или  работнику в связи со смертью  члена (членов) его семьи. При  этом материальная помощь в  связи со смертью члена семьи не облагается ЕСН только в том случае, если к заявлению, помимо свидетельства о смерти, прилагаются документы, подтверждающие родство;

- работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч  рублей на каждого ребенка.

    Кроме того, согласно пп. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению ЕСН суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организацией, финансируемой за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период. В случае превышения указанного размера, налог следует начислить.

     Налоговым периодом для Единого социального  налога признается календарный год.

     Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

     Расчет  ЕСН по итогам налогового периода производится в  налоговой декларации, подаваемой в налоговый орган, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В декларации налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую уплате за месяцы последнего квартала года.

     Единый  социальный налог в 2010 году не исчисляется. С 1 января 2010 года глава 24 утрачивает силу. Это установлено Федеральным законом от 24.07.2009 №  213−ФЗ. Налог заменяется страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, ФСС России, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Но единый социальный налог в 2010 году должен быть уплачен за 2009 год до 30 марта 2010 года. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, возникшие в налоговых периодах, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, определенном главой 24 НК РФ. Это установлено в статье 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 213−ФЗ.

     Налог на имущество организаций. Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций  устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации  и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ определяют налоговую ставку, порядок, сроки уплаты и форму отчетности по налогу на имущество организаций.

     Налогоплательщиками признаются:

     - российские организации;

     - иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

     Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 375 НК РФ).

     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в  учетной политике организации.

     Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно.

     Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число  следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в  налоговом (отчетном) периоде, увеличенное  на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Налоговые ставки в соответствии со ст. 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2%.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период.

     Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также  по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества (в отношении  которого установлен отдельный порядок  исчисления и уплаты налога) налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

     Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

     Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и  Инструкция по ее заполнению утверждены приказом МНС России от 20 февраля 2008г. № 27-н «Об утверждении формы  налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций  и порядок их заполнения».

     Особенностью  же начисления налога на имущество  исследуемого учреждения является то, что данное учреждение не является собственником предоставленного ему  имущества, а распоряжается им на праве оперативного управления. Поэтому, МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» обязано в соответствии с действующим законодательством производить расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и заполнять налоговую декларацию по итогам года, но вся остаточная стоимость имущества является льготируемой. т. е. не подлежащей налогообложению данным налогом.

     После того, как в бухгалтерии заполнен расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, заполняется  раздел "Сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика".

     В связи с особенностями учета  имущества МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» на балансе головного учреждения, сумма как авансового платежа по налогу на имущество организаций, так и самого налога равны нулю.

     Налог на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц регулируется главой 23 НК РФ.

     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, в  соответствии со ст. 207 НК РФ, являются физические лица – налоговые резиденты  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

     Организации, от которых налогоплательщик получает доходы, обязаны при выплате этих доходов исчислить и удержать у налогоплательщика и перечислить  в бюджет сумму налога на доходы физических лиц. В этой ситуации бюджетные  организации выступают в роли налоговых агентов

     Для определения налоговой базы учитываются  все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

     Если  из дохода налогоплательщика по его  распоряжению, по решению суда или  иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают  налоговую базу.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки. Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено НК РФ

     Доходы, которые не подлежат налогообложению указаны в ст. 217 НК РФ.

     При определении размера налоговой  базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право  на получение стандартных налоговых  вычетов, согласно ст. 218 НК РФ.

     Налоговый вычет предоставляется на основании  письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый  вычет.

     Сумма налога исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

     Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.

     Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются  до полного рубля.

Информация о работе Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")