Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 141.71 Кб (Скачать)

    Главный  распорядитель  бюджетных  средств  обязан подготовить и   представить   органу,   ответственному   за   контроль   исполнения   соответствующего  бюджета,  сводный  отчет об исполнении бюджета по  выделенным  средствам,  сводную  смету  доходов и расходов, а также  отчет  о  выполнении  задания по предоставлению государственных или  муниципальных услуг.

    Главный  распорядитель  средств  бюджета  выступает  в  суде  в  качестве  представителя  ответчика по искам  к Российской Федерации,  субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

       -    о   возмещении   вреда,   причиненного   физическому   или   юридическому  лицу  в  результате незаконных действий (бездействия)  государственных   органов,   органов  местного  самоуправления  или  должностных  лиц  этих  органов, по ведомственной принадлежности, в  том  числе  в  результате  издания  актов  органов  государственной   власти,  органов местного самоуправления, не соответствующих закону  или иному нормативному правовому акту;

       -  предъявляемым в порядке субсидиарной  ответственности по   денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

    Получатель  бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 БК РФ, это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие  право  на  получение  бюджетных  средств  в соответствии с  бюджетной росписью на соответствующий год.

    Бюджетная   роспись   это   документ,  в  котором  производится  поквартальное   распределение   доходов   и   расходов   бюджета  и  поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

    Бюджетная   роспись   устанавливает   распределение   бюджетных  ассигнований  между получателями бюджетных средств и составляется в  соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    В  статье 163 БК РФ перечислены права  и обязанности получателей   бюджетных средств.

       Получатели бюджетных средств имеют право на: 1)  своевременное получение и использование бюджетных средств,  в  соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом  сокращения и индексации; 2) своевременное    доведение    уведомлений   о   бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; 3) компенсацию в размере недофинансирования.

       Получатели бюджетных средств обязаны: 1)  своевременно  подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; 2)  эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; 3)  своевременно  и  в  полном  объеме  возвращать  бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; 4)  своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование  бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; 5)   своевременно   представлять   отчет и иные  сведения  об  использовании бюджетных средств.

    Бюджетные  учреждения  расходуют  бюджетные  средства строго на определенные цели (статья 70 БК РФ):

-   на   оплату  труда  в  соответствии  с  заключенными  трудовыми   договорами  и  правовыми  актами,  регулирующими  размер заработной  платы соответствующих категорий работников;

-   на  перечисление  страховых   взносов   в   государственные  внебюджетные фонды;

-   на   трансферты   населению,  выплачиваемые  в  соответствии  с  федеральными  законами,  законами  субъектов Российской Федерации и  правовыми актами органов местного самоуправления;

-   на  командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в  соответствии с законодательством Российской Федерации;

-   на    оплату    товаров,   работ   и   услуг   по   заключенным  государственным или муниципальным контрактам;

-   на   оплату   товаров,   работ   и   услуг   в  соответствии  с  утвержденными    сметами   без   заключения   государственных   или   муниципальных  контрактов  в порядке, предусмотренном статьей 71 БК РФ.

    Статья  71  БК РФ устанавливает, что все  закупки товаров, работ  и  услуг  на  сумму  свыше  2000  минимальных  размеров оплаты труда осуществляются   исключительно   на   основе   государственных  или муниципальных контрактов.

       Расходование  бюджетных средств бюджетными  учреждениями на иные цели не допускается.

       В  случае  выявления фактов  не целевого использования бюджетных   средств,    на    расходы   бюджетного   учреждения   накладывается   блокировка.  Это означает сокращение лимитов бюджетных обязательств  или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

       Блокировка  расходов бюджета проводится по решению руководителя   финансового  органа  на  любом  этапе исполнения бюджета. Решение о   блокировке  расходов отменяется только после выполнения учреждением  условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

    Как   было   уже   отмечено,  бюджетные  учреждения  использует  бюджетные  средства  в соответствии с утвержденной сметой доходов и  расходов.

    При   этом,   если   бюджетное   учреждение  помимо  бюджетного финансирования  имеет  доходы  от предпринимательской деятельности, то  оно имеет право самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

    МУ  «Отдел бюджетного учета и планирования» таких доходов не имеет. Внебюджетная деятельность в учреждении не ведется.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 3.  Смета доходов и расходов бюджетных учреждений

 

3.1. Смета доходов  и расходов бюджетных  учреждений 

     Эффективность работы учреждения во многом зависит  от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и  расходов на отчетный год.

     Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией.

     В смете указываются: реквизиты бюджетной  организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

      Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.

    Смета состоит из:

    1 часть – отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение  финансируется, свод расходов  по статьям с распределением  по кварталам, 

    2 часть – отражаются показатели  оперативного плана на начало  и конец года, а также среднегодовые  показатели,

    3 часть – приводятся обоснования  и отчеты по каждой статье  расходов на планируемый год.  Расчеты производятся исходя  из объемов деятельности и  из фактического исполнения сметы  за предыдущий год. Все расходы  по смете группируются по видам и целевому назначению.

     В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

    Дело  в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений.

     На  первом этапе составления возникнет  необходимость в группировке  расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.

     Практика  показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен  ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.

     В то же время существуют расходные  обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

     Исходя  из этого, принятие плана действующих  обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

     В обоснование для каждой подстатьи  экономической классификации присутствует информация о методике планирования объема расходов в виде кода методики оценки объема расходов.

     Предусмотрены следующие значения первого знака  кода:

  1. Нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств – подразумевает определение объема расходов по формуле: РО=n11 + n22 + …., где:

     РО  – объем расходов;

     n1 , n2  …– нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства)(тыс.руб.);

     К1,  К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).

     В пояснительной записке раскрывается порядок расчета нормативов.

  1. Метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) – подразумевает определение объема расходов по формуле: РО = t1*R1 + t2*R2 + ….., где

     РО  – объем расходов;

     t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;

     R1 , R2 , …. – объем расходов, представленный в 2009 году.

  1. Формульный метод , при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.

     В письме Минфина отсутствует формулировка сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование  в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.

  1. иной метод, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

    При составлении сметы расходов бюджетное учреждение должно будет обосновать действующие и принимаемые им расходные обязательства в целях достижения определенных результатов.

     Для наглядности основных показателей  сметы расходов приводится проект сметы  расходов на содержание МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» на 2010 год.

     Рассмотрим  схему расчета основных направлений расходов в разрезе используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах:

    КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о  районных коэффициентах и северных надбавках в регионе.

Информация о работе Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")