Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике
производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан подготовить и представить органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Получатель бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 БК РФ, это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Бюджетная роспись это документ, в котором производится поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В статье 163 БК РФ перечислены права и обязанности получателей бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств имеют право на: 1) своевременное получение и использование бюджетных средств, в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; 2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; 3) компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны: 1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; 2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; 3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; 4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; 5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели (статья 70 БК РФ):
- на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
- на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном статьей 71 БК РФ.
Статья 71 БК РФ устанавливает, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
В случае выявления фактов
не целевого использования
Блокировка расходов бюджета проводится по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета. Решение о блокировке расходов отменяется только после выполнения учреждением условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Как было уже отмечено, бюджетные учреждения использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
При этом, если бюджетное учреждение помимо бюджетного финансирования имеет доходы от предпринимательской деятельности, то оно имеет право самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.
МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» таких доходов не имеет. Внебюджетная деятельность в учреждении не ведется.
Раздел 3. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений
3.1.
Смета доходов
и расходов бюджетных
учреждений
Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией.
В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.
Формируется смета бюджетного
учреждения на основании
Смета состоит из:
1
часть – отражается
2 часть – отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,
3
часть – приводятся
В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений.
На первом этапе составления возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.
Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.
В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.
Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).
В
обоснование для каждой подстатьи
экономической классификации
Предусмотрены следующие значения первого знака кода:
РО – объем расходов;
n1 , n2 …– нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства)(тыс.руб.);
К1, К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).
В
пояснительной записке
РО – объем расходов;
t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
R1 , R2 , …. – объем расходов, представленный в 2009 году.
В
письме Минфина отсутствует
При составлении сметы расходов бюджетное учреждение должно будет обосновать действующие и принимаемые им расходные обязательства в целях достижения определенных результатов.
Для наглядности основных показателей сметы расходов приводится проект сметы расходов на содержание МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» на 2010 год.
Рассмотрим схему расчета основных направлений расходов в разрезе используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах:
КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе.