Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике
производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.
Проверенные месячные итоги журналов – ордеров записывают в Главную книгу. Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.
Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов – ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.
Применение
журнально-ордерной формы бухгалтерского
учета позволяет значительно
уменьшить трудоемкость учета за
счет совмещения в одном регистре
синтетического и аналитического учета,
что облегчает составление
К
недостаткам журнально-ордерной формы
учета следует отнести
Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей установлен в Приложении №3 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 148н от 30.12.2008 года.
Своевременное
и достоверное создание первичных
документов, передача их в установленном
порядке и сроке для отражения
в бухгалтерском учете
Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это, значит, отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.
Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно. Формы журналов:
1)
Журнал операций по счету "
2) Журнал операций с
валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
Записи в журнале производятся на основании ежедневных выписок по счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении с приложенными к ним документами. Журнал операций составляется по каждому счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.
3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3. Этот журнал операций применяется бюджетными учреждениями для отражения движения средств по счету "Расчеты с подотчетными лицами" на основании авансовых отчетов, приходных и расходных ордеров. По каждой строке графы "Наименование показателя" журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса. При отражении сумм в иностранной валюте в следующей строке показывается сумма в валюте Российской Федерации, при этом в графе
"Наименование показателя" приводится запись: "в рублевом эквиваленте".
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в журнале операций по счету "Касса".
4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4. Этот журнал предназначен для ведения аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и формируется по поставщикам и подрядчикам бюджетной организации. Журнал заполняется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг. В графе журнала "Наименование показателя" указываются наименования поставщиков и подрядчиков. В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.
5) Журнал операций расчетов по оплате труда №5. В этом журнале отражаются расчеты по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям. Журнал расчетов по оплате труда составляется в бюджетных учреждениях и в централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей. К журналу обязательно прилагаются первичные документы: табель использования рабочего времени; приказы (выписки) о зачислении, увольнении, перемещении, об отпусках (для штатных сотрудников) работников; договоры и акты о выполненных работах (для внештатных сотрудников); документы, подтверждающие право на получение государственных пособий, другие документы.
Свод ведомостей составляется раздельно по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых
Активов №6. Этот журнал применяется бюджетными организациями для учета выбывающих с баланса учреждения и перемещаемых объектов основных
средств, нематериальных и
документов: Накладная на внутреннее перемещение основных средств (форма
0306032),Требование-накладная (форма 0315006), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210), Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), Акт о списании автотранспортных средств (форма 0306004), Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0604143), Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (форма 0504144), Меню-требование на выдачу продуктов питания (форма 0504202), Путевой лист, Акт о списании материальных запасов (форма 0504230). При списании нефинансовых активов учитываются и суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках. В графе журнала "Наименование показателя" указываются фамилия, имя, отчество материально ответственного лица.
7) Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам №7. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов администраторами поступлений в бюджет на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета. В графе журнала "Наименование показателя" указывается наименование дебитора: наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.
8) Журнал операций по прочим операциям №8. Этот журнал применяется органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов, для отражения операций с денежными документами, операций по движению средств на счетах аналитического учета счетов "Средства на счетах бюджетов" и "Средства на счетах
органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов", по прочим операциям, не отраженным в перечисленных выше журналах. Данные из этого журнала записываются в Главную книгу ежедневно. При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
Кроме перечисленных журналов операций, в целях организации учета и контроля за получением и использованием лимитов бюджетных обязательств в учреждении ведется Журнал регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064). Журнал регистрации бюджетных обязательств применяется бюджетными учреждениями для учета бюджетных обязательств текущего финансового года. В журнале указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки бюджетного обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.
По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.
Журналы операций формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа.
Журналы операций открываются путем перенесения остатков на начало отчетного периода с детализацией по соответствующим аналитическим показателям (подотчетным лицам, поставщикам, дебиторам, нефинансовым активам и другим).
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В настоящее время
Главная книга. Одним из важнейших регистров бюджетного учета является Главная книга, форма 0504072.
В Главной книге обобщаются данные всех учетных регистров бюджетного учреждения.