Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике
производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.
КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках).
КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН».
КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи.
КБК
222 «Транспортные услуги» - план повышения
квалификации, данные о среднегодовом
количестве командировок (для части
расчета проезда в
КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия) и воде в натуральном выражении; данные о тарифах на коммунальные услуги.
КБК 224 «Арендная плата за пользование имуществом»
КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники;
КБК 226 «Прочие услуги» - План информатизации учреждения; план подписки на периодические издания.
КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней.
КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств.
КБК
320 «Увеличение стоимости
КБК
340 «Увеличение стоимости
Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.
При
утверждении сметы проверяется
необходимость и
Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.
Сметы могут составляться на любой период — на месяц, квартал, год, на пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе приходится затрачивать большие усилия на составление смет.
Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.
Контроль на основе сметы — использование сметы в качестве измерителя эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена.
Раздел 4. Бюджетный учет исполнения средств
4.1.
Бюджетный учет
использования средств
Бюджетный учет это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии и операциях, приводящих к изменению финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые включают в себя органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.
Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются:
Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:
Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
Учреждения расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.
Необходимо подчеркнуть, что установление единых унифицированных правил ведения бухгалтерского учета (включая корреспонденцию счетов) делает возможным применение к бюджетным учреждениям налоговых санкций по статье 120 Налогового кодекса РФ . Эти санкции применяются за грубое нарушение правил учета доходов, а также объектов налогообложения.
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций в отчетном периоде.
Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Первичные документы, указанные в Приложение № 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н, должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средствам, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.
Для отражения выполняемых в процессе деятельности операций, бюджетное учреждение использует корреспонденции счетов бюджетного учета, приведенные в Приложении №1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 148н от 30.12.2008 года с изменениями и дополнениями согласно приказу Минфина РФ № 152н от 30.12.2009г.
Форма
бухгалтерского учёта – это совокупность
и взаимосвязь учетных
В МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» применяется журнально ордерная форма учета (рис. 2).
Основными
особенностями журнально-
-применение
для учета хозяйственных
-совмещение в ряде журналов - ордеров синтетического и аналитического учета;
-отражение
в журналах – ордерах
-сокращение
количества записей, благодаря
рациональному построению
Журналы – ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов и запись в них производят ежедневно либо с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов.
В журналы – ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Операции, по которым счета дебетуются, будут записаны в Главную книгу. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала – ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
В ряде журналов – ордеров синтетический учет совмещается с аналитическим. Для сверки правильности записей в журналах – ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим.