Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 141.71 Кб (Скачать)

     КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках).

     КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН».

     КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской  платы телефона, за пользование Интернетом; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи.

     КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом  количестве командировок (для части  расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки.

     КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия) и воде в натуральном выражении; данные о тарифах на коммунальные услуги.

     КБК 224 «Арендная плата за пользование  имуществом» 

     КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники;

     КБК 226 «Прочие услуги» - План информатизации учреждения; план подписки на периодические издания.

     КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные  документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней.

     КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств.

     КБК 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов.

     КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п.

     Смета с приложением расчетов и обоснований  показателей представляются в органы казначейства  для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных  ассигнованиях, так как сметы  без оснований и расчетов к  финансированию не принимаются.

    При утверждении сметы проверяется  необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, их соответствие объемам работы учреждения и соблюдение норм расходов. Утверждение сметы производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется данное учреждение. Утвержденная смета определяет сумму средств, которая должна быть выделена на содержание учреждения из бюджета.

    Утверждение сметы производится вышестоящей  организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.

    Сметы могут составляться на любой период — на месяц, квартал, год, на пять лет. Во многих организациях составление  смет носит характер непрерывного процесса; в них после выполнения сметы  одного квартала приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе приходится затрачивать большие усилия на составление смет.

    Если  смета постоянно проверяется  и по мере необходимости в нее  вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после того как она вступила в  действие, не требует специальных  усилий.

    Контроль  на основе сметы — использование  сметы в качестве измерителя эффективности  операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 4. Бюджетный учет исполнения средств

 

4.1. Бюджетный учет  использования средств 

    Бюджетный  учет это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении о состоянии и операциях,  приводящих   к   изменению  финансовых  и  нефинансовых  активов  и   обязательств  Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации   и   муниципальных  образований,  которые  включают  в  себя  органы   государственной    власти,    органы   управления   государственных   внебюджетных     фондов,    органы    управления    территориальных   государственных     внебюджетных     фондов,     органы    местного   самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.

     Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта  являются:

  • формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;
  • обеспечение контроля, за соблюдением законодательства по использованию средств местного бюджета;
  • формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям – органам государственной власти, внебюджетным фондам;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;
  • точное исполнение утверждённого бюджета;
  • соблюдение финансово – бюджетной дисциплины;
  • мобилизация средств в бюджете и выявление дополнительных доходов.

     Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета  в учреждении являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • денежные средства на счетах;
  • бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета;
  • обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
  • расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;
  • результаты исполнения бюджета.

     Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

     Учреждения  расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

     Необходимо  подчеркнуть, что установление единых унифицированных правил ведения бухгалтерского учета (включая корреспонденцию счетов) делает возможным применение к бюджетным учреждениям налоговых санкций по статье 120 Налогового кодекса РФ . Эти санкции применяются за грубое нарушение правил учета доходов, а также объектов налогообложения.

     Оценка  имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

     Начисление  амортизации основных средств и  нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций в отчетном периоде.

    Хозяйственные операции отражаются на бумажных и  машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

     Бухгалтерскими  документами оформляются любые  хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

    Первичные документы, указанные в Приложение № 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н, должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средствам, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.

    Для  отражения  выполняемых  в  процессе деятельности операций,  бюджетное  учреждение  использует  корреспонденции счетов   бюджетного  учета,  приведенные  в  Приложении №1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 148н от 30.12.2008 года с изменениями и дополнениями согласно приказу Минфина РФ № 152н от 30.12.2009г.

     Форма бухгалтерского учёта – это совокупность и взаимосвязь учетных регистров, определенная последовательность их заполнения и формирования отчётных форм, технология обработки первичных документов.

    В МУ «Отдел бюджетного учета и планирования»  применяется журнально ордерная форма учета (рис. 2).

    

     Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:

     -применение  для учета хозяйственных операций  журналов – ордеров, запись  в которых ведется только по  кредитовому признаку;

     -совмещение  в ряде журналов - ордеров синтетического  и аналитического учета;

     -отражение  в журналах – ордерах хозяйственных  операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

     -сокращение  количества записей, благодаря  рациональному построению журналов  – ордеров и Главной книги.

     Журналы – ордера представляют собой свободные  листы большого формата со значительным количеством реквизитов и запись в них производят ежедневно либо с первичных документов, либо с  вспомогательных ведомостей, которые  служат для накапливания и группировки  данных первичных документов.

     В журналы – ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Операции, по которым счета дебетуются, будут записаны в Главную книгу. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала – ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

     В ряде журналов – ордеров синтетический  учет совмещается с аналитическим. Для сверки правильности записей в журналах – ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим.

Информация о работе Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")