Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 141.71 Кб (Скачать)

       В   графах   3,   4   и  5  указываются  наименование  дебитора   (кредитора)  и   реквизиты документа, на основании  которого отражена   в бюджетном  учете указанная задолженность.

       В  графе  6  указывается   причина  отражения  в бюджетном  учете   дебиторской  (кредиторской)  задолженности,  срок погашения которой   на отчетную дату уже наступил.

       Форма  0503171  "Сведения  о   финансовых  вложениях  бюджетного   учреждения"  содержит  обобщенные  данные  о  финансовых  вложениях   бюджетного  учреждения  по  их  видам  (депозиты, акции, облигации,   векселя,  иные  формы  участия в капитале). Указываются и реквизиты   документов,  на  основании  которых были сделаны записи в бюджетном   учете о финансовых вложениях.

       Форма   0503172  "Сведения  о  государственном  (муниципальном)   долге"  содержит  сведения по задолженности бюджетного учреждения в   разрезе  долговых  инструментов  по  бюджетной  и  приносящей доход   деятельности  (данные аналитических счетов счета 030100000 "Расчеты   с  кредиторами  по  долговым  обязательствам" и забалансового счета   "Гарантийные обязательства",  по которым на отчетную дату отражены   незакрытые остатки в расчетах и суммы указанной задолженности).

       Форма 0503173 "Сведения об изменении  остатков валюты баланса"       Форма  содержит  данные  об  изменении валюты баланса на  начало   отчетного периода.

       В   графе   1   бюджетные   учреждения  указывают  коды  счетов   бюджетного   учета,   по   которым   остаток  на  начало  отчетного   финансового  года  не  равен остатку на конец предыдущего отчетного   финансового года.

       В  графах 2 и 3 указываются суммы  остатков на конец предыдущего   отчетного  финансового  года и на начало отчетного финансового года   соответственно.

       В  графе  4  указывается   причина  изменения  остатка  на начало   отчетного финансового  года.

       Форма  0503176  "Сведения  о   недостачах  и  хищениях  денежных   средств и материальных ценностей".

       Если  в  бюджетных  организациях  были  выявлены  недостач  или   хищения  имущества,  то  сведения  об  их  объемах  (счет 020900000   "Расчеты по недостачам") следует указать в форме 0503176.

       Форма   0503177   "Сведения   об  использовании  информационных   технологий в деятельности бюджетного учреждения".

       Данная   форма   содержит   сведения   о   расходах  бюджетного   учреждения    на   информационные   технологии,   необходимые   для   обеспечения его деятельности.

       В этой форме указываются суммы  затрат:

       -  на  приобретение  и  модернизацию  вычислительной техники (и   других аналогичных затрат;

       -  на  приобретение  неисключительных  (лицензионных)  прав  на   программное  обеспечение  и  базы  данных  (в том числе экземпляров   программ   для   ЭВМ   и   баз   данных   на   различных  носителях  (компакт-дисках, CD-ROM);

       -   на  приобретение  исключительных  (имущественных)  прав  на   программное  обеспечение  и  базы  данных,  в  том  числе на оплату   государственного   контракта   на   выполнение  работ  по  созданию   программ для ЭВМ или баз данных;

       -   на  иные  мероприятия   в  сфере  информационных  технологий  (подключение   к   компьютерным   сетям,   создание   и   поддержка  интернет-сайтов  и информационных систем, монтаж, наладка локальной  вычислительной  сети,  текущий  ремонт,  техническое  обслуживание,  техническая  поддержка  и  администрирование средств вычислительной  техники, систем передачи, отображения и защиты информации).

       Необходимо   также  обосновать  целесообразность  произведенных

   учреждением    расходов    (обеспечение    текущей    деятельности,

   техническое  перевооружение, иные цели).

              Форма   содержит   основные   показатели   за  отчетный  год   в   абсолютных  и  относительных  показателях  (в  процентах  к годовым   назначениям  с учетом  изменений)  в  сравнении с соответствующими   показателями   предыдущего   года,  а  также  структуру  доходов  и   расходов указанных бюджетов за отчетный год.

        Справка  по  некассовым  операциям  по исполнению бюджета (форма   0503129)   составляется   бюджетными   учреждениями   ежемесячно  и   представляется органу, организующему исполнение бюджета.  Основанием  для  составления  Справки  являются  оправдательные   документы,    подтверждающие   операции   по   доходам,   расходам,   источникам   финансирования   дефицита  бюджетов,  исполненные  как   некассовые операции и отраженные на соответствующих счетах.

       Составление  указанной  справки   по  предпринимательской и иной   приносящей доход деятельности не предусмотрено.

        Справка  об  остатках  денежных  средств  на  банковских счетах   получателя  средств бюджета (форма 0503126) составляется ежемесячно   и представляется ргану, организующему исполнение бюджета.

       Справка   составляется   бюджетным   учреждением  -  получателем   средств  бюджета,  по  каждому   открытому  банковскому счету,  в том   числе  по  счетам  средств,  находящихся  во временном  распоряжении   учреждения,  а  также по каждому лицевому счету, открытому в органе,   организующем   исполнение   бюджетов,  или  органе,  осуществляющем   кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

       Основанием  для составления Справки  являются данные, отраженные   на   забалансовых   счетах  17  "Поступления денежных  средств на   банковские  счета  учреждений"  и  18  "Выбытия  денежных средств с   банковских   счетов  учреждения",  которые  определяются  бюджетным   учреждением  путем арифметического расчета разницы между указанными   счетами.

       При  этом остатки по средствам бюджетов, полученным за отчетный   период  от  органа,  организующего  исполнение  бюджета  и главного   распорядителя  средств  бюджета,  на  бюджетные  счета,  открытые в   кредитных  организациях, отражаются бюджетным учреждением в разрезе   кодов   ведомственной,   функциональной  классификации  расходов  и   классификации   источников  финансирования  дефицитов  бюджетов,  и   отраженных  на соответствующих аналитических счетах счета 030404000   "Внутренние      расчеты     между     главными     распорядителями   (распорядителями) и получателями средств".

       Справка  об  остатках  денежных  средств  бюджетного учреждения   средств  бюджета в иностранной  валюте составляется по показателям  в   иностранной   валюте   и   в   рублевом   эквиваленте   по   курсу,   установленному Центробанком Российской Федерации на отчетную дату.   При  осуществлении  бюджетным учреждением предпринимательской и   иной  приносящей  доход  деятельности  Справка об остатках денежных   средств,   отраженных   на   лицевых  счетах,  открытых  в  органе,   организующем   исполнение   бюджетов,  или  органе,  осуществляющем   кассовое  обслуживание  исполнения  бюджетов,  должна быть заверена   соответственно   органом,  организующим  исполнение  бюджетов,  или   органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

       Остаток  по  Справке  формы  0503126,  представляемой бюджетным   учреждением    главному   распорядителю   (распорядителю)   средств   бюджета, должен быть удостоверен:

       -   на  отчетную  дату,  кроме  1  января,  выпиской  со  счета   кредитного учреждения;

       -  по состоянию на 1 января - подписями  руководителя и главного   бухгалтера  и оттиском печати банка.

  

 

 
 
 
 
 
 
 

Раздел 6. Система налогообложения  на предприятии

 

6. Система налогообложения в учреждении 

     Бюджетные организации являются плательщиками  всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина.

     В качестве налогового агента бюджетные  организации исчисляют и уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам.

     МУ  «Отдел бюджетного учета и планирования»  является плательщиком следующих налогов: налог на прибыль организации, налог  на добавленную стоимость, налог  на имущество, единый социальный налог, а также выступает в качестве налогового агента, исчисляет и уплачивает НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам.

     Налогообложение деятельности учреждения производится в соответствии с законодательством о налогах.

     Учреждение предоставляет в Межрайонную ИФНС России № 8 по Красноярскому краю следующие документы:

     - Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) (форма по КДН 1152028);

     - Налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КДН 1151046);

     - Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

      - Налоговая декларация по налогу на прибыль организации (Форма по КНД 1151006);

     - Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (форма по КНД 1151001).

     Налог на прибыль организации. Прибыль, полученная в результате приносящей доход деятельности, в соответствии с главой 25 НК РФ облагается налогом на прибыль.

     Налоговая база по налогу на прибыль определяется бюджетным учреждением как разница  между суммой дохода, полученного  от реализации, внереализационного дохода (без учета налога на добавленную  стоимость и акцизов) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности.

      МУ «Отдел бюджетного учета  и планирования» не имеет доходов  от внебюджетной деятельности, т. е. прибыли, от приносящей доход деятельности нет. Налог на прибыль равен нулю. В конце отчетного периода подается нулевая декларация. Налог на добавленную стоимость. В п. 32.1. Методических рекомендаций по НДС указано, что в налоговую базу не включаются денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению.

     К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение  ими уставной деятельности, в свою очередь, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов. Поскольку бюджетные  учреждения относятся к некоммерческим организациям (ст. 120 ГК РФ), это положение  вполне к ним применимо. Отсюда следует  вывод, что денежные средства, полученные на финансирование бюджетной (основной) деятельности учреждения, не учитываются  при определении налогооблагаемой базы по НДС, так как других доходов учреждение не имеет следовательно, налог на добавленную стоимость уплачиваемый учреждением равен нулю.

     Единый  социальный налог. Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в  государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного  медицинского страхования Российской Федерации) и предназначенный для  мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

    Единый  социальный налог исчисляется исходя из выплат и иных вознаграждений в  пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам.

    Единый  социальный налог исчисляется исходя из налоговой базы с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога, то есть нарастающим итогом.

Информация о работе Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")