Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике
производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Одно из главных требований к подготовке специалиста высшей квалификации – ее связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Основной
целью настоящей
Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. ГК РФ делит все юридические лица на два вида — коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить
по нормативным материалам и
данным литературы основы
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить
источники финансирования
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.
В
ходе выполнения исследования будут
использованы нормативно-правовая документация,
учебно-методическая литература, внутренняя
документация предприятия, источники
Интернет.
Раздел
1. Общее ознакомление
с организационной
структурой организации
Муниципальное учреждение по ведению бюджетного учета «Отдел бюджетного учета и планирования» является не коммерческой организацией, создано на основе постановления администрации муниципального образования Нй район №221 от 05.03.2008 г. «О создании муниципального учреждения по ведению бюджетного учета «Отдел бюджетного учета и планирования», является самостоятельным юридическим лицом, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 004988254 серия № 24, свидетельством № 004988402 №24 подтверждена постановка на учет юридического лица в налоговом органе.
Местонахождение и юридический адрес МУ «Отдел бюджетного учета и планирования»: 663890 Краский край Нижй район п. жний гаш, ул. Лена, 16
Учредителем учреждения является администрация муниципального образования Никий район Краского края. Функции учредителя осуществляет Управление образования администрации Нишсоо района, за исключением создания, преобразования, реорганизации, ликвидации и внесения изменений в учредительные документы.
Деятельность учреждения осуществляется на основе перспективных и текущих планов, сметы доходов и расходов, регулируется ФЗ РФ от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ с учетом методологических принципов организации и ведения бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 года №25н, постановлениями и распоряжениями администрации Ниского района, приказами начальника Управления образования администрации Ниского района и Уставом.
Целью ее деятельности
Задачей учреждения является контроль за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью муниципального имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления.
Учреждение
является получателем бюджетных
средств для обслуживаемых муниципальных
учреждений образования в соответствии
с заключенными договорами передачи полномочий,
осуществляет бухгалтерский и налоговый
учет исполнения смет доходов и расходов
муниципальных учреждений образования,
составление и предоставление в предусмотренном
порядке и в предусмотренные сроки
сводной бухгалтерской отчетности.
Структура (рис. 1) и штатное количество единиц учреждения устанавливаются в зависимости от объема и сложности учетно-отчетных работ, учетно-контрольных функций, условий и уровня автоматизации этих работ.
Штатное расписание утверждается руководителем учреждения по согласованию с начальником Управления образования администрации Нижого района или лицом им подчиняемым.
Рис. 1 Структура
МУ «Отдел бюджетного учета и планирования»
По штатному расписанию численность МУ «Отдела бюджетного учета и планирования» по состоянию на 01.01.2010г. составляет 22 человека.
Распределение служебных обязанностей в учреждении производится по функциональному признаку: за каждой группой работников или отдельных работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.
Руководителем учреждения является главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Руководитель действует от имени учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а так же перед другими юридическими и физическими лицами. Руководитель несет ответственность перед учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом. Обязан осуществлять: руководство учреждением в соответствии с Уставом и действующим законодательством; определять цели и задачи развития учреждения, принимать решения о планировании его работы; производить прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности работников, создавать условия для повышения их профессионального мастерства; контролировать исполнение должностных обязанностей и инструкций работниками учреждения; утверждать структуру и штатное расписание учреждения; утверждать правила внутреннего трудового распорядка.
Заместитель руководителя назначается и освобождается от должности руководителем МУ «Отдела бюджетного учета и планирования». В своей работе подчиняется руководителю. Обеспечивает совместно с руководителем правильность постановки и организации бухгалтерского учета. В должностные обязанности входит: осуществление контроля работы сотрудников отдела; составление месячных, квартальных, годовых отчетов по исполнению смет расходов по установленным формам и предоставление в срок в финансовые, налоговые органы и вышестоящую организацию; участие в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций; проведение внезапных ревизий денежных средств в кассе; ведение книги «Журнал-Главная», ведение аналитического учета кассовых доходов и расходов счета 140101100, 140101200, ведение аналитического учета по санкционированию расходов бюджета; исполнение обязанностей руководителя в его отсутствие.
Экономическая служба. Заместитель руководителя по экономическим вопросам назначается и освобождается от должности руководителем МУ «Отдел бюджетного учета и планирования» Руководит и контролирует работу экономического отдела. Основная функция – текущее и перспективное планирование развития образования в районе, экономический анализ и прогноз показателей хозяйственной деятельности учреждений образования. В обязанности входит координирование работы отдела, осуществление контроля за своевременностью, достоверностью и правильностью исполнения должностных обязанностей на находящихся в ведении участков работы. Принимает непосредственное участие: в подготовке исходных данных для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно- финансовой деятельности учреждений; в разработке проекта бюджета по образованию на текущий год и составлении перспективных планов развития на следующие годы; в составлении штатных расписаний по учреждениям, обслуживаемых отделом бюджетного учета; анализирует показатели оперативной отчетности в органы статистики и вышестоящие органы; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, рациональному использованию всех видов ресурсов; принимает участие в ревизиях финансово – хозяйственной деятельности, в проведении внезапных ревизий денежных средств в кассе; в составлении бюджетной росписи и бюджетных смет по обслуживаемым учреждениям; в формировании заявок на определенные цели для выявления финансирования.
Ведущий
экономист назначается и
Финансовая
группа. Бухгалтеры финансовой группы
назначаются и освобождаются от должности
руководителем МУ «Отдела бюджетного
учета и планирования». Функции – ведение
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
органами казначейства по кассовому исполнению.
В их обязанности входит: проводить сверки
расчетов с поставщиками и подрядчиками
за оказанные услуги, работы, по всем учреждениям,
обслуживаемые МУ «Отделом бюджетного
учета и планирования»; осуществлять учет
по субсчету 030204000, 030206000, 030207000, 030208000, 030209000,030218000,030219000,
Бухгалтер-кассир назначается и освобождается от должности руководителем МУ «Отдел бюджетного учета и планирования». Функции – ведение работы по расчетам с органами казначейства, ведение кассовых операций. В его обязанности входит: составление доверенности на получение наличных денег на хозяйственные и прочие нужды, по обслуживаемым учреждениям; ведение кассовой книги; составление кассовых панов доходов и расходов, и своевременно предоставлять их в органы казначейства; составление книги регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; осуществление контроля за правильностью составления документов, касающихся получения наличных денег; составление журналов ордеров № 1, 1а.
Материальная группа. Ведущий бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем МУ «Отдел бюджетного учета и планирования». Функции – постановка, организация и ведение бухгалтерского учета имущества и хозяйственных операций на участке Учет расчетов с подотчетными лицами, осуществление учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с инструкциями. В его обязанности входит: выполнение работы по организации и ведению бухгалтерского учета на участке Учет основных и товарно-материальных ценностей; руководство работниками бухгалтерии на соответствующем участке; обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов на соответствующем участке; ведение аналитического учета по субсчетам 120800000, 110503000 сверка сданными книги «Журнал-главная» составление журнала № 3, 7, 8, подшивка бухгалтерских документов; обеспечивать контроль за своевременным оформлением договоров о материальной ответственности с материально-ответственным лицом; участвовать в проведении очередных инвентаризаций материальных ценностей; устранение потерь и непроизводительных затрат.