Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

производственная практика в бюджетном учреждении на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования"
Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе;
- ознакомиться с организационной структурой организации;
- изучить источники финансирования бюджетной сферы;
- изучить бюджетный учет исполнения средств;
- ознакомиться с отчетностью бюджетных учреждений;
- ознакомиться с системой налогообложения на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 141.71 Кб (Скачать)

    Бухгалтеры  по учету товарно –материальных ценностей назначаются и освобождаются от должности руководителем МУ «Отдела бюджетного учета и планирования». Функции – осуществление учета товарно- материальных ценностей в соответствии с инструкциями. В их обязанности входит: ведение аналитического учета по субсчетам 120503000, 110502000(детские сады), 110502000(школы), 110504000, 110505000, 110506000, сверка с данными книги «Журнал-Главная», составление журнала № 7, подшивка бухгалтерских документов; систематически осуществлять контроль за состоянием учета непосредственно материально ответственных лиц; инструктировать материально ответственных лиц; принимать участие при списании основных средств, материальных ценностей; участвовать в проведении очередных инвентаризаций материальных ценностей согласно утвержденного графика.

    Расчетная группа. Ведущий бухгалтер расчетной  группы назначается и освобождается от должности руководителем МУ «Отдел бюджетного учета и планирования». На ведущего бухгалтера возлагаются следующие функции: постановка, организация и ведение бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций на участке Учет заработной платы; начисление всех видов выплат работникам следующих учреждений: МДОУ «Солнышко», МДОУ детский сад «Теремок», МДОУ детский сад №1 «Светлячок», МДОУ детский сад №2 «Солнышко», МОУ «средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «средняя общеобразовательная школа №2, МОУ «общеобразовательная школа №3, МОУ «Пя средняя общеобразовательная школа», МОУ «ая средняя общеобразовательная школа»; составление и сдача отчетности в ИФНС и государственные внебюджетные фонды по обслуживаемым учреждениям. В его обязанности входит: выполнение работы по организации и ведению бухгалтерского учета на участке Учет заработной платы; руководство работниками бухгалтерии, организация их работы; обеспечение отражения на счетах бухгалтерского учета  хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств на соответствующем участке; осуществлять учет заработной платы и компенсационных выплат; обеспечивать своевременное начисление заработной платы и компенсационных выплат в установленные сроки; составлять своды по заработной плате;  составлять и предоставлять в установленные сроки отчеты по социальному страхованию, сведения по персонифицированному учету в пенсионный фонд; осуществлять ведение учета депонированной заработной платы; обеспечивать своевременное перечисление сумм, удержанных из заработной платы по исполнительным листам, вклады на лицевые счета в банке; составление платежных поручений , доверенностей для предоставления к оплате в органы казначейства; осуществлять аналитический учет по субсчетам 00320100, 0030202000, 0030203000,0030301000, 0030302000, 0030306000, 00303007000, 0030308000, 00303310000, 0030311000; составлять журнал-ордер № 6, сверять с данными книги «Журнал-Главная», подшивка бухгалтерских документов; осуществлять прием табелей учета рабочего времени, приказов, листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов подтверждающих право на отсутствие, проверять правильность оформления; оказывать методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам учета заработной платы.

    Бухгалтеры  расчетной группы назначаются и  освобождаются от должности руководителем  МУ «Отдела бюджетного учета и  планирования». На них возлагаются функции по начислению всех видов выплат работникам следующих учреждений: Управление образования администрации Нижнеингашского района, МУ «Отдел бюджетного учета и планирования», МУ Хозяйственно- эксплуатационный центр «Забота – 2», МУ «Нижй районный межшкольный методический центр», МОУ ДОД «Детско- юношеский центр», МОУ ДОД «Детский оздоровительно- экологический центр», МОУ ДОД Детско- юношеская спортивная школа «Темп», МУ ДОД «Нижая районная станция юных техников», МДОУ Александровский детский сад «Малыш», МДОУ Новоалександровский детский сад «Лучик», МДОУ Верий детский сад «Солнышко», МДОУ Нский детский сад №1 «Колокольчик», МДОУ Ний детский сад №2 «Сказка», МДОУ Ниский детский сад №3 «Ромашка», МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Кучеровская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Стретенская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Тиличетская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Поканаевская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Ивановская основная общеобразовательная школа», МОУ «шская основная общеобразовательная школа»; составление и сдача отчетности  в ИФНС и государственные внебюджетные фонды по обслуживаемым учреждениям. В их обязанности входит: осуществлять учет заработной платы и компенсационных выплат; обеспечивать своевременное начисление заработной платы и компенсационных выплат в установленные сроки; составлять своды по заработной плате;  составлять и предоставлять в установленные сроки отчеты по социальному страхованию, сведения по персонифицированному учету в пенсионный фонд; осуществлять ведение учета депонированной заработной платы; обеспечивать своевременное перечисление сумм, удержанных из заработной платы по исполнительным листам, вклады на лицевые счета в банке; составление платежных поручений , доверенностей для предоставления к оплате в органы казначейства;  осуществлять прием табелей учета рабочего времени, приказов, листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов подтверждающих право на отсутствие, проверять правильность оформления; оказывать методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам учета заработной платы; подшивка бухгалтерских документов.

    В своей работе сотрудники учреждения подчиняются главному бухгалтеру, руководителю. В организации своей работы руководствуются:

  1. Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 148н от 30.12.2008 года с изменениями и дополнениями согласно приказу Минфина РФ № 152н от 30.12.2009г.
  3. Приказом № 150н от 25.12.2009 года «О порядке применения бюджетной классификации РФ».
  4. Инструкцией № 128н от 13 ноября 2008 г. О порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ с изменениями и дополнениями.
  5. Бюджетным кодексом РФ.
  6. Налоговым кодексом РФ.
  7. Трудовым кодексом РФ.
  8. Постановлениями Президента, Правительства, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся их должностных обязанностей.
  9. Указаниями руководителя, главного бухгалтера, коллективным договором и должностными инструкциями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Источники финансирования бюджетной сферы

 

    1. Источники финансирования бюджетной  сферы

    Одним из важнейших институтов государства  является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.

Бюджетные учреждения могут финансироваться  за счет средств:

       - федерального бюджета Российской  Федерации,

       - бюджета субъекта Российской  Федерации,

       - местного бюджета,

       - государственных внебюджетных  фондов,

       - бюджетов всех уровней,

       - внебюджетных доходов,

       - средств, поступивших во временное  распоряжение.

МУ «Отдел бюджетного учета и планирования»  финансируется за счет средств местного бюджета по смете доходов и расходов на каждый финансовый год.

Финансирование  бюджетного  учреждения  происходит  в несколько этапов:

       1.  Составление  и  утверждение   бюджетной  росписи.  Бюджетная   роспись   составляется  на  основе  утвержденного  бюджета   главным   распорядителем бюджетных  средств по получателям бюджетных  средств.

       2.  Уведомление  о  бюджетных   ассигнованиях.  После  того  как   сводная  бюджетная   роспись  утверждена,  исполнительный  бюджетный   орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей  бюджетных  средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на  период действия утвержденного бюджета.

       3.  Составление  сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение   в течение  10  дней  со  дня  получения  уведомлений  о  бюджетных   ассигнованиях  обязано составить и представить на утверждение смету   доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного  рабочего  дня,  со  дня утверждения сметы, должен  передать ее в орган, исполняющий бюджет.

       4.  Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный  объем   прав  получателя  на  принятие  им  денежных  обязательств, оплачиваемых  за  счет  средств местного  бюджета.  Лимиты  бюджетных   обязательств   доводятся   до   всех  распорядителей  и   получателей бюджетных средств органом,  исполняющим  бюджет,  не   позднее,   чем   за   5  дней  до  начала  периода  их  действия  и   представляют  собой  объем бюджетных обязательств, определенных для

распорядителей  и  получателей бюджетных средств  на период не более  трех месяцев.

      На   основании   уведомлений   о  выделенном  лимите  получатель бюджетных  средств имеет право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до  него лимитов и в соответствии  со  сметой  доходов и расходов.

    Расходование   бюджетных   средств  осуществляется  путем  списания  денежных   средств  с  единого  счета  бюджета.  Объем  расходуемых  бюджетных  средств  должен  соответствовать  объему  подтвержденных денежных обязательств.

    Понятие  "главный распорядитель бюджетных  средств" разъясняется  в статье 158 БК РФ.

    Главным  распорядителем  средств  бюджета  субъекта  Российской  Федерации, средств местного бюджета являются:

       - орган государственной власти  субъекта Российской Федерации,

       - орган местного самоуправления,

       -  бюджетное  учреждение,  имеющие  право распределять бюджетные   средства  по  подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета.

    Главный распорядитель бюджетных средств  имеет право:

       -    представлять    сторону    государства   в   договорах   о  предоставлении    бюджетных    средств    на   возвратной   основе,  государственных  или   муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций,  при  условии,  что Правительством Российской Федерации предоставило  ему такие полномочия;

     -  определять  задания по  предоставлению  государственных или муниципальных   услуг   для   подведомственных   распорядителей   и  получателей   бюджетных  средств  с  учетом  нормативов  финансовых   затрат;

       -   утверждать   сметы   доходов  и  расходов  подведомственных   бюджетных учреждений;

       -  составлять  бюджетную роспись,  распределять лимиты бюджетных   обязательств   по  подведомственным  распорядителям  и  получателям  бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета;

       -  вносить  изменения  в   утвержденную смету доходов и  расходов  бюджетного  учреждения  в  части  распределения  средств  между  ее  статьями  с  уведомлением органа, исполняющего бюджет, на основании  мотивированного представления бюджетного учреждения;

       -  осуществлять  контроль получателей  бюджетных средств в части  обеспечения     целевого     использования    бюджетных    средств,  своевременного  их  возврата, предоставления отчетности, выполнения  заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

       -  осуществлять  контроль  за  использованием бюджетных средств   распорядителями   бюджетных   средств,  бюджетными  учреждениями  и   другими    получателями    бюджетных    средств,   государственными  предприятиями,  которым  передана  на  праве хозяйственного ведения  или   в   оперативное   управление   собственность   соответственно  Российской    Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   или   муниципальных образований.

Информация о работе Производственная практика в бюджетном учреждении (на примере МУ "Отдел бюджетного учета и планирования")