Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Витебские ковры» - одно из наиболее старейших промышленных предприятий Республики Беларусь. Оно имеет большое значение для развития лёгкой промышленности и поэтому прохождение практики на данном предприятии дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете
Финансы предприятия являются главным звеном финансовой системы. Через реальный сектор экономики приходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих субъектов и централизованные фонды денежных средств государства. Экономические реформы в связи с переходом Республики Беларусь на рыночный путь развития обусловили существенные изменения в организации финансов предприятий.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2 Краткая характеристика направлений деятельности банка. Лицензирование деятельности
1.3 Состав экономических служб, их задачи и функции
1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия
2. Организация бухгалтерского учёта
2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте
2.2 Учет денежных средств и расчетов
2.3 Учет основных средств
2.4 Учет затрат на производство
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
2.6 Учёт расчётов
2.6.1 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
2.6.2 Учет заработной платы
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
2.6.7 Учет уставного фонда организации
2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
3. Бухгалтерская отчетность
4. Ценообразование
4.1 Ценовая политика предприятия
4.2 Методы ценообразования
4.3 Способы формирования цен на товары, работы, услуги
5. Финансовое планирование на предприятии
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Нормативно-правовое обеспечение функционирования
6.2 Структура и функции подразделений, отделов, (служб). Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб
6.3 Анализ экспорта и импотра
6.4 Валютные риски и методы их страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчёт ОАО Витебские ковры.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

Сельскохозяйственная организация, считающая, что ее права нарушены, формирует свои притязания на защиту в виде исковых требований.

Предметом искового заявления могут являться требования: о взыскании стоимости поставленного товара, выполненных работ (оказанных услуг); о взыскании пени (неустойки) за недопоставку (просрочку поставки) товара, за невыполнение (просрочку выполнения) работ (услуг); о взыскании штрафа и убытков за поставку некачественного товара, ненадлежащее качество выполненных работ (оказанных услуг); о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами; о взыскании стоимости недостачи груза, товара; о расторжении договора или изменении его условий и т.п.

Таким образом, при обращении субъекта предпринимательской деятельности с иском в суд необходимо четко определить предмет и основания иска со ссылкой на конкретные нормы действующего законодательства.

Исковое заявление подается в хозяйственный суд в письменной форме и должно быть подписано истцом или его представителем.

Статьями 159 и 160 Хозяйственного процессуального кодекса РБ от 15.12.1998 № 219-З (с учетом изменений и дополнений) (далее - ХПК) определены форма и содержание искового заявления, а также перечень прилагаемых к нему документов. В частности, к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие:

      уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере;

      соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, если это установлено законодательными актами для данной категории споров или договором;

      обстоятельства, на которых основаны исковые требования;

      государственную регистрацию в качестве юридического лица;

      полномочия лица, подписавшего исковое заявление на предъявление иска.

Расчет взыскиваемой суммы может содержаться в исковом заявлении, а может быть приложен к иску в виде отдельного документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бухгалтерская отчетность

 

Составление отчетов – это завершающий этап рабочего процесса бухгалтерии. В них содержатся совокупные сведения о результатах финансовой деятельности предприятия. Бухгалтерская отчетность – совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия за отчётный период в удобной и понятной форме. Она базируется на обобщённых    данных бухгалтерского учета, подтверждается первичными документами. В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

На ОАО «Витебские ковры» годовая отчетность составляется главным бухгалтером. Типовые и специализированные формы ее устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» и Инструкцией «О составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета». Он включает следующие формы:

1. форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение Е);

2. форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение Ж);

3. форма №3 «Отчёт об изменении капитала» (приложение И);

4. форма №4 «Отчёт о движении денежных средств» (приложение К);

5. форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (приложение Л).

В качестве приложения к годовому отчету дается пояснительная записка, подготавливаемая работниками соответствующих отделов, в которую включаются сведения о стратегии, структуре управления, кадрах, производственной деятельности, социальном развитии коллектива, заработной плате и финансовом состоянии ОАО «Витебские ковры» (приложение М). В случае проверки предприятия аудиторской организацией в качестве приложения к годовому отчёту даётся ещё и аудиторское заключение.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности заполняются все прилагаемые формы отчетности. Промежуточной месячной бухгалтерской отчетностью является бухгалтерский баланс. Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В дополнение к промежуточной отчетности по решению руководителя организации могут составляться формы отчетности для управления (управленческая отчетность), утвержденные приказом руководителя организации.

Отдельные показатели, включенные в приложение к бух­галтерскому балансу, допускается представлять в виде са­мостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включать в пояснительную записку.

Составление и представление бухгалтерской отчетности производятся в миллионах белорусских рублей без десятич­ных знаков после запятой.

Субъекты малого предпринимательства, общественные ор­ганизации (объединения) и иные организации при несущес­твенной сумме активов, учитываемых в бухгалтерском балан­се, и во избежание трудностей использования данных бух­галтерской отчетности составляют и представляют годовую бухгалтерскую отчетность в миллионах белорусских рублей с одним десятичным знаком после запятой.

Вся бухгалтерская отчётность на ОАО «Витебские ковры» подписывается  руководителем и главным бухгалтером.

Бухгалтерский баланс состоит из следующих разделов, содержащих сведения на начало и на конец года:

1. Актив (внеоборотные активы, оборотные активы);

2. Пассив (капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства);

3. Активы и обязательства, учитываемые за балансом.

Отчёт о прибылях и убытках состоит из следующих разделов, содержащих сведения за отчётный период и аналогичный период прошлого года:

1. Доходы и расходы по видам деятельности;

2. Операционные доходы и расходы;

3. Внереализационные доходы и расходы.

Также отчёт содержит расшифровку отдельных внереализационных доходов и расходов.

Отчет об изменении капитала содержит сведения об изменении капитала организации (уставный фонд, резервы, добавочный фонд и т.д.) за отчётный год.

В отчете о движении денежных средств представлена сумма остатка денежных средств на начало и на конец года, а также информация о том, сколько поступило и направлено денежных средств по текущей,  инвестиционной и финансовой деятельности.

Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из следующих разделов, содержащих сведения на начало и на конец года:

1. Основные средства и нематериальные активы;

2. Незавершённые вложения во внеоборотные активы;

3. Доходные вложения в активы;

4. Финансовые вложения;

5. Дебиторская задолженность;

6. Кредиторская задолженность;

7. Полученные кредиты и займы.

 

 

 

 

 

 

 

4. Ценообразование

 

4.1 Ценовая политика предприятия

 

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты действия предприятия по установлению цен на реализуемую продукцию.

Стратегии ценообразования и управления ценами

Цена — единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменитель.

 

Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Основные шаги разработки ценовой стратегии:

1. Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):

определены ли ценовые нормы;

учтена ли характеристика потребителя;

обоснована ли дифференциация цен;

учтена ли возможная тенденция изменения цен;

достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;

позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;

учтена ли гибкость спроса при установлении цены;

учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции;

соответствует ли цена имиджу продукции;

учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;

правильно ли определены нормы скидок;

предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);

определение задач ценовой стратегии.

2. Установление целей и направлений ценообразования:

цели ценообразования — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции;

направления ценообразования — по уровню цен, регулированию цен, системе скидок.

3. Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи:

Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия. Здесь надо быть достаточно осторожными, так как это может привести к тому, что цена перестанет играть положительную роль в маркетинге.

Создание денежного запаса: если у предприятия есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли. Такое положение характерно сегодня для многих предприятий в отношении «живых» денег. Иногда стоимость имеющихся запасов такова, что их лучше продать по цене, равной или ниже себестоимости, чем хранить на складе в ожидании изменения конъюнктуры рынка. В отдельных случаях удержанием низких цен, когда завоевано твёрдое положение на рынке, можно сдерживать появление новых конкурентов (цены недостаточно высоки для покрытия расходов по организации нового производства для новичков).

Обеспечение заданного объема продаж, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли. Положительной считается ситуация, когда продукция одновременно имеет и качественные преимущества перед продукцией конкурентов. В этом случае после завоевания определенной доли рынка можно со временем и несколько увеличить цены. Крайней формой такой политики является «исключающее» ценообразование, когда цена на продукцию устанавливается настолько низкой, что приводит к уходу с рынка части конкурентов.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»